ЦМД. Только бы не разреветься

Марина Завьялова
     Люба была наездами в Москве много лет. В их маленьком городке в Волгоградской области работы не было, вернее была, но не для женщины под шестьдесят, с давлением, и все принимающей близко к сердцу. Если что-то не так, кто-то обидит - все валится из рук, текут слезы и не останавливаются. Ну что поделаешь? Жизнь Любу побила, работала сначала на фабрике, потом в охране. С мужем не сложилось, пил он, хорошо, что дети нормальные выросли, две дочки, только взрослые уже, мать им не очень и нужна. У обеих семьи, дети, и тоже постоянная нехватка и работы, и средств.
     Люба приезжала в Москву на заработки, работала в основном охранницей, привыкла уже к этой работе. Со своими проблемами справляться она научилась, когда слезы вдруг начинали литься потоком, она обычно успевала спрятаться в комнате охраны или просто шла в туалет. Отревется там, холодной водой умоется, и словно не было ничего. К таблеткам от давления привыкла, закинула утром с чайком и вперед. Кто сейчас не принимает их в ее возрасте? Да все уже принимают, от гипертонии не спрячешься.
     А работать надо, на пенсию в 15 рублей не проживешь, да и дочкам надо помогать. Свои же кровиночки, родные. Глаза у обеих карие, как у нее, с длинными ресницами. А вот нос как у папаши-пьяницы. Ох, как бы опять не разреветься...
     Когда она заступила на вахту в Центре московского долголетия, то в первый день даже не поняла, что это за место такое. Вроде и кухня есть, и спортивный зал, но на стенах картины, как в музее. Цветы необычные какие-то в горшках, пальмы, на полках книги, на столе шахматы. Люба решила, что это клуб, как у них в поселке работал, когда она еще девочкой была. Правда, там и пианино стояло, старое, клавиши фальшивили, но она помнила, как там выступали, пели и даже танцевали. А здесь пианино нет, зато есть компьютер, кондиционеры и беговая дорожка в спортзале.
     Не сразу Люба поняла, чем тут занимаются, но потом попривыкла. Сюда приходили пожилые люди, в основном женщины, мужчины вообще не активные обычно. Уж она-то знала. У них в поселке по вечерам мужики или пили, или по домам сидели у телевизора, а так работали почти каждый день, чтобы семью прокормить. Ну были, конечно, зажиточные, у них и сад, и огород, и иномарка припаркована. Но таких насчитывалось мало, и с ними не здоровались.
     В Москве, конечно, все по-другому. Работы много, люди культурные, образованные. Город огромный, чистота, вот и в этом центре все сверкает, мебель новая, лампы в огромных зеркалах отражаются... А пенсионерки эти приходят сюда гимнастикой позаниматься, разговоры разговаривать, чай пить на кухне. А еще им кино показывают, концерты к праздникам, психолога приводят. И все бесплатно! Москвичам, как всегда, везет... Люба похлюпала носом, махнула рукой и пошла отвечать на вечерние отзвоны с других постов.
     Шло время, и Люба стала понимать, что что-то с ней происходит. Прислушивалась к разговорам сотрудников, молодые такие, веселые, и всегда у них настроение хорошее. Стала выходить с их разрешения ненадолго в ближайший парк, а там столько деревьев, цветов и птиц! Совсем других, не как у нее дома, но цветы красивые, а как сирень цвела! Прям какой-то сиреневый край эта Москва.
     Люба прислушивалась к концертам, подходила иногда к дверям и слушала чудесную классическую музыку, однажды даже сфотографировалась с каким-то известным певцом. Пели здесь под минусовку, но как пели! Ей стало нравиться разговаривать с посетительницами, с двумя она даже подружилась. И теперь, когда в 8 часов вечера все уходили и центр закрывался, Люба любила бродить по комнатам, прикасаться к корешкам книг, поливать цветы, рассматривать картины, без освещения они казались сказочными и таинственными... Ближе к ночи, проверив сигнализацию еще раз, она ложилась спать и перед сном мечтала, как выйдет на сцену и споет не хуже, чем тот артист, с которым она сфотографировалась. Правда, раскладушка была узкой и продавленной, спать было неудобно, но уж такую предоставило их охранное агенство, ничего не поделаешь.
     Через пару недель Люба нашла в интернете тексты любимых песен и стала их разучивать. Сначала пела тихонько, чтобы никто не услышал, а потом как-то раз забылась, дверь оставила открытой, и на голос подтянулись женщины - голос оказался звонкий, сильный, и даже мужчины-шахматисты прервали игру и вышли из тихой гостиной: кто это так хорошо поет? Люба увидела толпу рядом с постом охраны, оборвала песню, стушевалась, а потом по лицу покатились предательские слезы... Что было потом, она помнила плохо: кто-то гладил ее по голове, затем пили чай с женщинами на кухне, шахматисты поделились таблетками валерьянки, а она все ревела и ревела...
     На следующий день Люба, как обычно, закинула таблетки от давления, готовила обед себе и молодому работнику Максиму, он был вечно голодный, но обед с собой не приносил. Стеснялся страшно, но перед запахом вкуснющего Любиного борща устоять было невозможно. Затем проверки и отзвоны, болтала с женщинами после гимнастики, они ей такие упражнения показали, что спина стала меньше болеть! Работники, как всегда, нарядные и в белых рубашках, сегодня решали, как найти артистов к ближайшему празднику. Любители настольного тенниса щелкали мячиками в спортивном зале, на кухне в кулинарном клубе пекли пирог, в медиагостиной рассказывали, как пользоваться смартфонами - жизнь в центре бурлила, и Любе ужасно нравилась эта жизнь! Она теперь наряжалась в черные брюки, сделала маникюр, и в огромных зеркалах стала отражаться эффектная женщина, зачем-то надевшая куртку с надписью "охрана" и державшая в руке металлоискатель.
     А затем привезли кровать. Люба сначала не поняла, что за кровать, куда ее ставить, и зачем в центре еще и толстый ортопедический матрац. Потом, когда ей сказали, что кровать в ее каморку и теперь она будет спать, как человек, Люба не выдержала. Но успела добежать до туалета и никто не видел потоки слез, бежавшие по лицу, а сквозь слезы - счастливые карие глаза с длинными ресницами.
     Переночевав на человеческой кровати как принцесса, Люба на следующий день подошла к руководителю центра и сказала, что организует концерт к празднику.
     - Как концерт? А где вы найдете артистов? - у руководителя глаза на лоб полезли.
     - Я подхожу под возраст 55+, раньше пела в хоре, а артистов найду, не переживайте! - Люба рассмеялась впервые, наверное, за несколько лет и для убедительности помахала в воздухе металлоискателем.
     - Хорошо, делайте. Только за пару дней покажите результат, чтобы мы были уверены, что концерт состоится, - руководитель улыбнулся и отправился звонить какому-то начальству. Начальства у руководителей обычно много, даже в таком чудесном месте, как центр долголетия, но, видно, так устроен этот мир.
     А потом Люба поговорила с женщинами, ходившими на гимнастику, и с теми, кто пек пироги, среди них оказались певицы с абсолютным музыкальным слухом, и начались репетиции. Репетировать приходилось не отходя от поста охраны, женщины разучивали песни, сотрудники скачали им минусовки, притащили колонку. Самое главное, что процесс всем нравился! И новоявленному хору, и посетителям, приходившим просто послушать, как поют на репетициях, а Люба вообще летала как на крыльях!
     За два дня до намеченной даты она представила программу концерта, пели женщины замечательно, и решено было вызвать на дежурство замену, чтобы Люба смогла спокойно подготовиться и выступить.
     Как прошел концерт? Стоит ли говорить, что артистки волновались, Любе пришлось съесть еще одну таблетку от давления, но на сцене они с женщинами выглядели сногсшибательно в нарядных платьях и в туфлях на каблуках? А потом они пели и даже танцевали, публика им рукоплескала, их снимали на видео, а отчет о концерте пошел в районную газету! В общем, никто не ожидал, что охранница из маленького городка окажется настоящей звездой!

     ...Люба стояла перед окном в комнате охраны и смотрела на улицу. За окном бушевало московское лето, куда-то спешили прохожие, прошли две женщины с детьми, так похожие на ее дочек. Завтра ей на поезд, пора возвращаться домой. Но она обязательно попросится через месяц снова в этот центр. Должен приехать тот артист, и она хочет опять с ним сфотографироваться. И возможно, они даже вместе споют, она знает теперь, что у них получится. Эх, только бы не разреветься...

09.07.2023