Школа, где подавляют волю

Магда Кешишева
   Вы уже знакомы со Светой, мечтавшей иметь обезьянку, и отказавшейся от неё под давлением шокирующих обстоятельств. Прав был Светин муж Миша, предупреждавший, что живут они в стране, которая многим их ещё удивит.
   Надо сказать, что дети пары - дочка Бета и сын Бублик -  прекрасно воспитаны, вежливы, приветливы и очень миловидны. Вероятно, вы поняли, что Бета - это Елизавета, а Бубликом называли чудного мальчика за его невероятную любовь к бубликам.

   Когда Беточке надо было поступать в школу, Света решила отдать ей в русскую школе при посольстве в Вашингтоне. Как это происходило, пусть расскажет сама Светлана.
   Моя девочка к этому моменту свободно говорила, читала и писала на русском и английском, изучала французский, решала задачи и примеры на четыре действия арифметики. Узнала я, что школа небольшая, директор женщина, классы маленькие - 8-10 учеников, так как в Вашингтоне русскоговорящих мало. Я решила пойти в школу сперва одна: осмотреться, познакомиться с директором, учительницей начальных классов. Пришла, говорю, что хочу определить дочь к ним в школу, и мне хотелось бы познакомиться с учителями начальных классов. Женщина поднимает трубку телефона, звонит, кому - то коротко излогает суть дела. Через пару минут, танцующей походкой входит мужчина средних лет, плотного телосложения, с длинными до плеч волосами и приглашает пройти в его кабинет. Он скорее был похож на танцора.

   Прошли по каридору, вошли в небольшой класс. Мужчина указал на стул, я села. Он почему - то всё время противно хрустел пальцами. Это напомнило мне Каренина. Я заговорила первая: сказала, что моя девочка многое знает и умеет. Он слушал меня, как мог бы слушать врач - психиатр больного, уверяющего, что он совершенно здоров. Он даже не дослушал меня до конца, как - то снисходительно улыбнулся и знаете, что сказал? Ни за что не догадаетесь! Он произнёс медленно, чуть ли не по слогам:
 - Всё, что знает ваша дочь, значения не имеет. Ей по возрасту надо поступить в школу, а читает она, считает или пишет никого не интересует. Первый год мы занимаемся только одним - подавляем волю ребёнка, чтобы ...
 - Что вы сказали?! Зачем подавлять волю ребёнка?! - спрашиваю. Этот тип спокойно продолжает:
 -... чтобы потом он был в полном нашем подчинении, и мы могли воспитать и выучить его в лучших традициях ...

   Он что - то ещё говорил, но я уже не слушала и, даже не попращавшись, вышла из кабинета. Шла я по улице и мне казалось, что я побывала не в школе для нормальных детей, а в колонии строгого режима для малолетних преступников. Такая история. Хотите верьте, хотите нет!