Субботний день. Наблюденьице, впрочем

Александр Товберг
Утречко. Доброе. Субботнее. Зелёное. Многообещающее. После трудовой недели. Окошко открыл – наслаждаешься. Высоко на балконе сидишь, далеко глядишь. Воздух свежий, бодрящий. Медитируй, кайфуй, наслаждайся.
Но – не одинок оказываешься в своём блаженстве. Дверь подъезда застонала – местная достопримечательность выползла воздухом подышать. Наверх макушкой лысой отсвечивает. Мятый, опухший. Прожжённый ветеран алкогольного фронта. Он вчера тоже блаженством упивался. До положения риз. Валялся под лавочкой. Видать, дозу не рассчитал. Впрочем, как всегда.
Я-то надеялся, его теперь хотя бы с недельку не лицезреть. Ну вот – н; тебе, явление в шлёпанцах. Учитель жизни. Все транзитёры с ним здороваться должны. А как же, законы вежливости соблюдать надо. А то это чмо на вас обидится и – что будет? – не знаю. Я по привычке мимоходом здороваюсь.
А ему теперь – похмелиться бы. Суббота – так и шепчет. Впрочем, для него – каждый день – праздник. Дотянул как-то до пенсии по жизни. Такие, как он, дни не считают – плывут по течению алкоголя. Се – человек.
У меня же как-то сразу настроение сникает. Праздник выключается. Включается наблюдатель. Размышлятель.
Вот и «халява» его – соратница по трудному делу – следом выползает. То ли в трусах, то ли в шортах. Впрочем, его – не его, утверждать не берусь, но бухают регулярно вместе. Молодая. Ну как молодая – лет 30. Впрочем, чётко прорисованная деградация на физиономии мешает определению  точного возраста. Громко переговариваются о чём-то своём. Ну, понятно – о чём. Две – её – собачонки мелкие под ногами путаются. Третий пёсик – сын лет 5-6 – ещё спит, очевидно. Вчера тут с ребятами играл. Пока мама с этим кентом квасила.
Ещё одна мамаша из компании подходила. Тоже в ребёнком. В коляске пока. Походя прикладывалась. Курила одну за другой. Лицо бледно-сизое, цвета сигаретного дыма. Причёска неухоженная. Впрочем, как и лицо. На котором степень алкогольной деградации ещё не так выражена. Впрочем, у этой всё впереди.
Ещё один закоренелый алконавт из соседнего подъезда  мимо проплывал. Ну и того угощали. Тёплая компания в ареале сформировалась.
Вскоре на лавочке пакет материализовался со слегка припрятанной бутылкой водки, пивом, напитком. О закуске речи не идёт. Главное ведь не в закуске, а в быстром кайфе. А закусь – она кайф задерживает. Сразу видно – ребята профи. Расположились. Расслабились. Потребляют. Халява на скамейку с ногами влезла. Ноги вразлёт. Курит. Семечки щёлкает. Плюёт под себя. Разговоры свойские гоняет. Жалуется, очевидно, на свою тяжёлую жисть. Рядом детишки – не её – на детской площадке резвятся. Пример берут?, – нет ли? Впрочем, в памяти невольно откладывают.
А тут дождик начался. В ливень перешёл. Ну и хорошо, прогнал этих мелких бесов по квартирам. Я, хоть и не бес, но тоже с балкона ретировался. В мысли невесёлые погрузился. О нашем бытии грешном.
А эти ещё несколько раз выползали в перерывах между. Всё сложнее им было на ногах стоять. Очередной трудный праздник выдался. Впрочем, этот старпёр – «здороваться надо» – правильный чел –– с трудом, но отнёс отходы производства из-под лавочки в ближайшую урну. На детской площадке. Расстояние в 200 метров до мусорных контейнеров одолеть уже было не в его силах. А когда б свалился по дороге, чего б тогда делать? Вчера хоть рядом – под дверьми подъезда. На подругу надежда слабая. Впрочем, как и она сама. Но – ходила вокруг да около – «Вася, тебе помочь?» Ангелы Васе на том свете ужо помогут. А на этом – пока что черти – своим.
Повздыхал я. Впрочем, что уж тут – вздыхай ни вздыхай. Хоть к философии обращайся, хоть к религии. А день – к закату. Вечер – вот он. Опять – громкие хохотливые разговоры внизу. Уже что-то новенькое. Скучать не приходится. Рыжая потаскушка с двумя смуглыми и бородатыми «носителями русского языка» – весело им. Эти свой кайф предчувствуют, вожделеют. С большой бутылкой то ли виски, то ли бренди. Впрочем, не том суть. Суббота ведь – праздник. После тяжёлой трудовой недели людишки оттягиваются.
«А тебе – не дано так жить. Эта вот девчуля за ночь твою несколькомесячную получку отбивает, из кайфа не выпадая, а ты - ?» «Э, молчи, бес, не искушай, всё равно не твоя воля будет!» «Эт когда ещё будет! А пока – моя. Сегодняшним днём жить надо, о завтрашнем не думаючи».
Потом: выходили – ржали – довольные – шатающиеся – курили – дурили – лапались. Авто вызвали крутое, влезли, дальше рванули куролесить.
Мужик с мусорными пакетами вслед вышел. Звон оприходованных бутылок. Стекло – об асфальт. Вздыхает, собирает. Не рассчитал. Накопил за энное время. Трезвый? Пьяный? Впрочем, шёл ровно. Хоть и угловато.
Ну, всё на сегодня. Кайф окончен. День завершён. Телек смотрю. А там – СВО. Корреспонденты с передовой. Наши ребята воюют. Жару чертям дают. А тут – в одном подъезде одного многоквартирного дома. В тылу. Сколько их – расплодилось. На два фронта. Отбросов общества. За кого воюют? Выходит – и за этих? Чтоб – кайфовали?
Впрочем – о чём я? Ни о чём. Впрочем – зачем я? Низачем.
Так. Картинка одного дня с натуры. Наблюдения с балкона. Сверху.

9.07.23