Цвет настроения синий...

Лилия Архипова
  Вечер мягкой кошачьей походкой топал вместе с нами к автобусной остановке, постепенно погружая в лёгкие сумерки всё вокруг. Мы с  мужем наигрались с маленькими внучатами «под завязку». С чувством удовлетворения от общения с малышами с наслаждением вдыхали аромат этого июньского вечера, наполненного запахом цветущей липы, искренне радуясь двадцатиминутному  променаду до автобуса. На остановке почти никого.
      Мы радостно и устало опустились на лавочку. Тут моё внимание невольно привлекла дама в ярко-синем платье - платье цвета электрик, цвета разряда электричества. Слепя глаза, на нём  красовался широкий золотой пояс. Из-под невероятной белой кружевной шляпы с огромным ярко-красным маком она периодически бросала на нас пристальный взгляд пронзительных маленьких черных глаз, будто желая завязать беседу или наблюдая за произведённым впечатлением.
      Подошёл наш автобус. Мы дружно загрузились в него, и некоторое время все ехали молча. Следует отметить, что в прежние годы в нашей южной столице такая  благодатная тишина в общественном транспорте всегда была одной из визитных карточек города. До тех самых пор, пока лет десять назад он не принял в свои радушные объятья ешё столько же народу, сколько у него уже было. Пробки и всяческие неудобства от перенаселённости и других напастей извне сделали своё дело. Однако, традиция со скрипом, но уцелела.

     Итак, тишина. Вдруг, раздался кашель, довольно упорный. Женщина средних лет боролась с ним по мере  сил, но справиться никак не могла.
     И что же? Сидящая с ней рядом, уже знакомая нам, дама в шляпе резко встала. Красный цветок гневно колыхался, возвышаясь над всеми. Из-под шляпы на весь салон раздалось:
     - Ну, надо же! Кашляет и кашляет, а едет без маски! Где ваша маска, я спрашиваю?!
Ища поддержки, она вперилась в нас с мужем тяжёлым взглядом чёрных буравчиков.
     - Кашель не нравится? – вдруг громко спросил мужчина, сидящий позади неё, и деланно начал:
     - Кха-кха, кха-кха, кха! Ну, и что? И мне маску надеть?
Сбоку было видно, как он наслаждался эффектом. Сидящие рядом подхихикнули. Бедная женщина, которую накрыл нечаянно кашель, с перепугу, больше ни разу не кашлянула.
     - Что за народ, больные, и едут без маски! – не найдя сочувствия у окружающих, расталкивая стоящих в проходе где бюстом, где полями шляпы, наша экстравагантная попутчица дотолкалась до водителя, пристроилась рядом с ним, извлекла телефон и начала кому-то промывать мозги.
      Водитель, видимо, понял, что силы будут не равны, если что. Поэтому терпел это стоически. Хотя, где вы видели водителя автобуса, чтобы он позволил возле него трещать без умолку!
      Оживившиеся было пассажиры снова впали в пробочный транс.
На очередной остановке в салон бойко влетела мамаша, держа своей крепкой рукой трепетную ладошку дочери лет пяти.
      - Садитесь, пожалуйста! – пригласила её сидящая на переднем сиденье бабушка с внучкой. Обе они были в масках. Девочка села к бабушке на колени.
      - Нет, вы гляньте! Обе больные, обе в масках, а приглашают, блин, сесть рядом!
Это мамаша открыла рот.
      - Я с ребёнком, а они пригласили сесть! Обе больные!
      Женщина была явно из разряда «Яжмать». Бедная бабушка в маске потеряла дар речи.

      Тишина в автобусе приобрела гнетущий оттенок, но водитель и пассажиры пока молчали. Да и что тут скажешь… Пробка ужесточалась. В салоне было душно и тихо.
Многие - в смартфонах, а что ещё делать в такой ситуации!

      Неожиданно в открытые двери на остановке впорхнуло… О, нет! Снова платье цвета электрик! Этот цвет и то, на чём оно сидело, заставили оторваться от телефонов весь автобус! Сидящий впереди меня странный лохматый субъект почти привстал, а челюсть его отвисла автоматически.
Ярко-синее платье с широким вшивным чёрным поясом, обтягивало аппетитную фигуру, разрез достаточно короткой юбочки открывал две трети бедра. А самое потрясающее – это светящаяся через тонкую ткань грудь без какого-либо белья размера нереального, нависающая двумя соблазнительными шарами над поясом, сияющая, как два неоновых фонаря, и приведшая всё мужское народонаселение автобуса в состояние астрала.
      У неё оказался спутник, весёлый малый, с густой чёрной шевелюрой, аскетично сложенный, и весь в чёрном. Экзотичная пара являла собой полную противоположность друг другу. Они уселись как раз напротив нас. Мы, подавляя приступ смеха, невольно наблюдали, как спутник периодически с трудом натягивал ткань непослушного разреза, пытаясь скрыть обнажающиеся до верха полные ножки подруги. Лохматый же субъект впереди так косил туда глаза, что невольно подумалось, вернёт ли он их потом в нормальное положение.

    - Вечер, что называется, удался, - сказал муж, выйдя из автобуса.
    - Ты говоришь, что я притягиваю приключения. Видишь, и на твою долю досталось! Где бы ты ещё увидел столько экзотики - трагикомедия, да ещё и со стриптизом, - рассмеялась я.
    - Да, хорошо, что не поехали на такси, - удовлетворённо констатировал муж.
   
    Южный июньский вечер был тоже синим. Но это был другой, глубокий цвет, рождающий в душе тепло, как и лёгкий ветерок, верный его спутник - нежный, окутывающий лёгким газовым шарфом, уносящий куда-то далеко-далеко недавние автобусные приключения.