Житие мое

Степаныч
  Всегда в компании найдётся тот, кто не умеет пить.

Отмечаем вчера юбилей соседки. 80 лет. Среди приглашённых - некий Хейки. Его нанял сын соседки для реновации бани. Плитку класть и ламинат. Уже неделю живёт на хуторе.

Так вот, через час этот Хейки набирается так, что у него отключается краткосрочная  память. Помнит только, кто его нанял и зачем, а всё остальное моментально забывает. И вот этот придурок начинает  со всеми знакомиться по второму, по третьему и по десятому кругу, задавая уточняющие вопросы: кто они, что тут делают и так далее. 

В какой-то момент это начинает раздражать. Когда в очередной раз он добирается  до меня, на вопрос: «Кто я и что тут делаю?», я ему отвечаю, что я  Вова,  и меня пригласили на юбилей. Тогда Хейки требует уточнить, кем я прихожусь старухе. И я честно отвечаю, что я знакомый Кристи, а Кристи - это сестра Ристо, с которым я сижу рядом и болтаю. Хейки не унимается и требует  пояснения по поводу Ристо. Какого, мол,  хрена того пригласили на юбилей? Отвечаю, что Ристо - это внук бывшего начальника моего отца.

Хейки просит показать ему моего отца, на что я отвечаю, что тот не пришёл, так как народу слишком много, и он не хочет подцепить какой-нибудь коронавирус или того хуже - грипп. Отправил со мной только букет роз. Короче, все концы обрубаются.

Но Хейки не унимается и требует прояснить ситуацию с моим отцом: кем он приходится юбилярше? Скрывать мне нечего.

 —  Он работал под начальством деда Ристо —  брата Кристи.

—  Кто такая Кристи?

—  Кристи - это знакомая Расмуса.

—  Кто такой Расмус?

—  Расмус —  это тот хрен, (я показываю на него) который не пьёт водку.

—  Почему?

—  Потому что он предпочитает вино.

—  Из-за этого его пригласили на юбилей?

—  Конечно!

—  Зачем?

—  Пить  вино.

—  И за это постороннего человека пригласили на юбилей старухи?

—  Разумеется.

—  Почему?

—  Потому что есть кому пить водку, а вино пить некому. Не пропадать же вину.

—  У вас  деревне это повод пригласить постороннего на юбилей?

—  Расмус —  не посторонний!

—  А кто?

—  Друг Ристо.

—  А Ристо?

—  Ристо - внук бывшего начальника моего отца, вот меня и пригласили.

—  Кем ты приходишься старухе, что она тебя пригласила на своё восьмидесятилетие?

—   Сын своего отца.

—  Я тебя не верю!

—  Почему?

—   Потому что посторонних людей не приглашают на такие праздники.

—  Я —  не посторонний. Я —  знакомый Кристи.

—  Где Кристи? Покажи мне её?

—  Кристи не пришла.

—  Почему?

—  Потому что её не пригласили.

—  Почему её не пригласили?

—  Она —  не родственница юбилярше, вот её и не пригласили.

—  Ты всё врёшь!

—   Я вообще никогда не вру. Можешь проверить. Вот спроси у меня, зачем тебя пригласили сюда, и я отвечу.

—  Я знаю, зачем меня пригласили.

—  Ну скажи.

—   Меня наняли укладывать плитку и ламинат в бане!

—  Не говори глупостей. С каких это пор батраков сажают за стол с господами?

—  Я —  не батрак.

—  Пусть наёмный рабочий, хотя это одно и тоже. Батраков никогда за главный стол не сажают. Им накрывают где-нибудь в амбаре или в хлеву отдельно, а здесь, на террасе бани -  только свои. Посторонних нет никого. Постороннему просто морду бы набили.

—  Тогда почему меня пригласили за стол со всеми вами? Кем я прихожусь старухе?

—  Ты раньше жил в посёлке под Таллинном на одной улице с Ристо, который внук начальника моего отца, а я знакомый Кристи, сестры Ристо.

—  Кто справа от тебя сидит?

—  С какого именно справа? Если смотреть с улицы или со стороны старухи?

—  Есть разница?

—   Огромная! Если справа со стороны улицы, то рядом справа от меня сидит Ристо, а если со стороны старухи, то это Рейю.

—  Кто такой Рейю?

—  Рейю —  это мой бывший сосед. Он продал дом лоцману. Что тут непонятно?

—  Зачем его пригласили?

—  По тому же поводу, что и Кейю. Как можно пригласить Кейю и не пригласить Рейю? Ты в своём уме? Если уж его пригласили, то Кейю и подавно должны были пригласить.

—  Кто такой Кейю?

Я показываю на Кейю.

—  Что он здесь делает?

—  Пришёл на юбилей к старухе. Его пригласили, как и меня.

—  Кею и Рейю родственники?

—  Не больше, чем сомы, которых Рейю вчера поймал на Малой Мать реке.

—  Причём тут сомы?

—  Ты сам спросил про Рейю, вот я и отвечаю. Рейю купил эхолот и отправился на рыбалку. Сначала на Большую Мать реку, но там не клевало, вот они и подались на Малую Мать реку. Рейю эхолотом нашёл сомов и бросил им под нос наживку.

—  Кейю тоже ловил сомов?

—  Нет, он не рыбак. Он работает на одной фабрике с Игорем по кличке Полковник, который раньше работал на нашей.

—  Причём тут полковник?

—  Он не полковник, а бывший прапорщик. Полковника мы ему присвоили.

—  Полковника тоже пригласили?

—    Зачем?

—  Но ведь Кейю, который с ним работает, пригласили, правильно?

—  Разумеется! Он же как-никак брат Кристи. Но не той Кристи, которая моя знакомая и чей брат -  Ристо, который внук бывшего начальника моего отца, а той Кристи, которая сидит напротив меня. Вот той, —   я показываю на неё.

—  А она зачем сюда припёрлась?

—  Она сестра —  Кейю, а дед Кейю и отец Лео —  братья.

—  Кто такой Лео?

—  Лео, я показываю на него, —  это дядя Кристи. Двоюродный. Понятно?

Но Хейки не отвечает. Он ровненько как школьник сидит за столом с закрытыми глазами и не шевелится.

Сначала мы подумали, что заснул или умер, но в обоих случаях этого нельзя сделать, сидя без опоры с выпрямленной спиной. Только через два часа сильный порыв ветра опрокинул его на пол, куда мы заранее бросили мягкое сидение, снятое с брички, припаркованной рядом с баней.

 
Бричка на рессорах, поэтому за вечер десять человек свалились, пытаясь взобраться на неё  для селфи. Свалили вазу с цветами, но та осталась цела. Я эту зелёную вазу соседке подарил на прошлый юбилей. На этот раз презентовал духи и конфеты.

 

Кейю порезал руку, падая с брички. Лучше не спрашивайте, зачем соседу понадобилась бричка, если лошади у него никогда не было, а были лишь бабы — здоровенные кобылы.

У сына Ристо слегка квадратная голова. Ему семь лет, но выглядит на 4, а мозгов ещё меньше. Отправлять его в школу решили только через год, да и это под сомнением. Сам Ристо, как мне кажется, когда я смотрю на его красный нос и плавающее, мутные глаза, плотно сидит на коксе. У него стройная жена  с фигурой модели, но страшненькая на мордочку. Её любоваться хорошо сзади. С таким же страшненьким личиком одна тётка возле маркете в городе продаёт клубнику с вишней, но у той лицо не просто страшненькое, а ещё похожее на алкашку.

Рейю, мой бывший сосед, хорошо зарабатывает на лесе, но ему жалко отдать 3 000 евро за протез сустава бедра. Он хочет получить его бесплатно, поэтому лет шесть уже  стоит в постоянно отодвигающейся очереди. Человек, который с нуля построил хутор и имеет две новых машины, жалеет 3000 евро, поэтому передвигается с большим трудом. Мы шутим, что он такой перекошенный из-за плотно набитого кошелька в одном кармане. От Рейю ушла жена. Вчера всем по секрету показывал фото какой-то модели из журнала. Полуголой в тоненьком купальнике. Говорил, что это его новая жена. Потом добавлял, что пока только  мечта. Я его проинформировал, что в одном из городских баров тусуются проститутки. Заинтересовался. Кто его знает, когда ещё мечта сбудется. Спрашивал, как долго надо отмачивать и отмывать проституток перед употреблением. Пообещал ему, что спрошу у  своего бывшего коллеги. Он в том баре тусуется.

Обсуждали с мужиками норму алкоголя. Я вспомнил, что где-то читал о  том, что для человека смертельной дозой считается выпитый сразу литр водки. Антс, который выдул за вечер литра полтора, только усмехнулся.  При этом он выглядел на человека, который выпил пару бутылок пива.

Сосед на берегу пруда зажёг факела. Он не купил новые, а прошлогодние заправил керосином. Дымили и воняли они жутко. Так пахнет жадность. В конце вечеринки запустили фейерверк. Фейерверк -  это единственное, что мне понравилось на юбилее, если не считать Кристи.

Кейю тоже хорошенько набрался. Всем хвастался, что помнит меня ещё с тех пор, когда он ходил пешком под стол. Никогда не думал, что для кого-то столь длительное знакомство со мной так важно и является предметом гордости. Он сделал селфи со мной и приставал к присутствующим, показывая. Раньше я думал, что мы примерно одногодки, а оказывается, что он младше на 7 лет. Мелким я его не помню и не уверен, что видел его в том возрасте.

У него хорошенькая сестра Кристи. Он её представляет, как старшая сестра, хотя я дал бы ей лет 25-30.

Кристи, которая не приехала и которая сестра Ристо, тоже красивая. Я затрудняюсь определить, кто из них красивее, так как не видел их рядом, а когда по отдельности, то  иногда кажется, что красивее та, которую вижу, а иногда - наоборот.
 
Странные мысли приходят трезвеннику на юбилеях. Многие из присутствующих —  очень состоятельные люди, а мне бы не хотелось оказаться на их месте.

А ещё пришла мысль о деградации. Особенно это заметно, если сравнивать бывшую поселковую интеллигенцию (начальство и административных работников разного уровня) с их детьми и внуками. Это просто караул! Потому что очень часто -  это алкашня и дебилизм. Почти как проклятие.