Асцендент в гороскопе

Путятина Светлана
Когда я перечитала всё, что написала сегодня в своей заметке "Ба-ри-ли-на", наконец поняла, что у меня в карте, то есть в гороскопе, сильно проявлена стихия воздуха: знаки Блезнецов, Весов и Водолея. Это они такие воздушные непоседы.
У меня в Блезнецах стоит страж Кармы Сатурн. И строго смотрит на Солнце в Стрельце.

В общем, как я сейчас понимаю, положение Сатурна в карте указывает на ту сферу жизни, которую человеку необходимо держать под контролем, чтоб попусту не тратить драгоценное время этой самой Жизни. Блезнецы могут хвататься за всё подряд, так и не добившись какого-то ощутимого результата, хоть в чем-то. Если бы не Сатурн в этом положении в моем гороскопе, я бы наверное толком не закончила ни одного учебного заведения, в которое поступала, не усидела бы и месяца ни на одной работе, а только бы металась туда-сюда, распыляя силы и время, так ничему и не научившись в серьёз. Схватываю на лету и быстро теряю интерес. Раз попробовала, два попробовала, на третий раз уже не интересно. И самомнение Солнца в Стрельце раздувается. Я самая умная, я самая-самая разсамая. Все остальные дураки.
За это Сатурн много раз щёлкал меня по носу - не болтай лишнего, если толком не разобралась.


В Весах, во втором воздушном знаке, у меня стоит асцендент, восходящий знак. Моя социальная маска, стратегия выживания в социуме. Это именно она заставляла меня вертеться, как флюгер, под порывом даже самого лёгкого ветерка чужого мнения.

Кто-то сказал, что педагогика - хорошее направление для девушки, я в педагогику. Три года жизни псу под хвост.
Кто-то сказал, что продажи сейчас - это самый лучший способ по-быстрому заработать деньги, я туда.

Потом кто-то сказал, что я без высшего образования не буду чувствовать себя уверенно, и я поверила в эту чушь и потратила на этот диплом ещё 5 лет жизни. В бухгалтерию меня взяли без специального образования и всему научили прямо у станка лучше, чем за эти пять лет в Университете. Но госах мои а полне себе неглупые сокурсники плавали в тех вопросах, которые я делала, как семечки. В бухгалтерию я попала на третьем курсе.

Потом кто-то ляпнул, что пора уже второе высшее получать, я за ним. Даже не сильно задумывалась, а нужно ли оно мне на самом деле. Заняла денег у родителей, подала документы и вперёд, осваивать юриспруденцию. Экономики-то мне мало было.

И чтец, и жнец, и на дуде игрец - это про меня.

Хорошо, что вовремя остановилась и мне даже оплату за семестр вернули.

Если человек хочет всё-таки рано или поздно повзрослеть, быть самостоятельным в принятии решений и отвечать за них, ему необходимо осознать свою социальную маску.

Потому что она жить нам мешает будучи взрослыми. Всегда кто-то другой будет виноват в наших бедах: токсичные родители, глумливые старшие братья-сестры (в детстве Вы у них отобрали самый вкусный кусок - мамино внимание и теперь они Вам мстят за это по жизни, даже не осознавая это), соседи, одноклассники, сокурсники, коллеги. Кто там ещё нам обычно портит жизнь? - жены-мужья деспоты, неблагодарные дети, завистливые подруги и друзья?

Человек в социальной маске остаётся ребёнком по сути, ему всегда кто-то мешает жить и быть счастливым.

Взрослый человек решает свои проблемы сам. Он умеет говорить "нет" тем людям, которые перекладывают на него свою ответственность, свои дела и обязанности.
Взрослый человек умеет постоять за себя и свои интересы.
Взрослый человек занимается тем, что ему интересно.
Взрослый человек говорит то, что думает и его слышат и слушают, даже если он говорит очень тихо.

На самом деле мы не такие, какими нас делает наш асцендент, восходящий знак или лагнаа. Это разные названия одного и того же астрологического понятия.

В момент рождения на восточном горизонте поднимался один из двенадцати знаков зодиака. Это и есть асцендент.
Солнце в этот момент могло быть и за горизонтом, и над горизонтом.
За горизонтом - иди его поищи там, в каком знаке стоит?
Над горизонтом - созвездий всё равно не видно. С чего Вы взяли, что Вы Лев или Рак? Вы это никогда не ощутите в себе, если не повзраслеете.

Когда мы появились на этот белый свет, первая задача, которая перед нами стояла, была задачей выживания. С помощью социальной маски, с помощью асцендента мы выживали, пока не достигали совершеннолетия.
Если перешагнув через эту черту, мы забываем эту маску снять, она может сильно прирасти к нам, не давая проявляться нашей солнечной, взрослой,  сущности.
Чем старше по паспорту мы становимся, тем сложнее маску снять. И тут прямая дорога в кабинет психолога, психотерапевта, психиатра. Суть проблемы Вы поняли? Социум будет нас лечить по этой социальной маске.

Взрослый человек в социальной маске остаётся в душе ребенком. Беззащитным, напуганным, обиженным на свою маму, которая чего-то ему не смогла дать в нужном объеме: любви, общения, заботы, внимания, терпения и много чего ещё.
У такого человека продолжает считать, что у него нет ни права, ни сил действовать по своему усмотрению. Он же всё ещё эмоционально остаётся ребёнком.

Этот человек никак не может принять тот факт, что его мама не была совершенным созданием, всё знающим, всё понимающим, всё умеющим. У нее было только 24 часа в сутках на все дела и заботы. И где-то она не успевала доглялеть, у нее хватало воли, чтобы сопротивляться чужой грубой силе и много чего ещё она не смогла сделать идеально и правильно для своего ребенка.

И он или она уже стоя одной ногой в могиле, всё ещё обижается на то, что у сестры бантик на фотке почти вековой давности выглядит лучше, чем у нее. Машинка круче, конфет больше. И так далее. Можете подставить свой вариант в комментариях.

Самое главное, что мама для него сделала - она подарила ему Жизнь. Ради этого ей пришлось преодолевать свой страх и боль, жертвовать какими-то своими планами, мечтами, бесконечно тратить силы и время.
Только ради того, чтобы он, ее ребенок,  родился и выжил, чтобы потом стал взрослым и смог простить ей её ошибки и прожить свою новую счастливую жизнь.

Ведь все мамы хотят своим детям счастья? Разве не так?
Сейчас мне кажется, что даже те матери, которые бросают своих детей на пороге приютов для сирот, действуют из лучших побуждений. Им кажется, что так для ребенка будет лучше, и кто-то другой сможет дать ему что-то большее, чем может дать она сама. Потому что себя она считает некудышный матерью.

А выросший ребенок не может и не хочет принять свою маму такой, какая она есть или была, потому что не выключил свою детскую программу выживания.

Для выживания новорожденному младенцу необходима автоматическая программа, которая включается с первым самостоятельным вдохом. Эту программу включает асцендент. Мы живём в агрессивной окружающей среде, в которой младенец не способен выжить самостоятельно, как выживает вылупившийся из яйца черепашонок.
Выживают те, кто громче кричит.
Детя не плачет, мать не разумеет.

Окрпшему младенцу в возрасте 65 лет окружающие все ещё что-то по-прежнему должны: одобрение, похвалу, помощь, сочувствие. Он же маленький, сам разобраться не может, что для него хорошо, а что плохо.
-Мама, я уже замерз или хочу в туалет?
- Нет, сынок, ты хочешь кушать!

Знакомо?


Асцендент в гороскопе человека попадает в один из знаков зодиака. Двенадцать знаков, двенадцать асцендентов, двенадцать стратегий выживания. У каждого из нас какая-то своя.
Один кричит изо всех сил, чтобы к нему, голодному и мокрому, кто-то из семьи наконец-то подошёл и устронил дискомфорт: накормил и сменил пеленки.
Другой - лежит и терпит, когда про него вспомнят.
У каждого свои приёмы по этой теме.
Повзрослев мы тащим их по привычке за собой. И они срабатывают у нас в тот момент, когда мы испытываем чувство опасности. Инстинктивно, бездумно мы просто выдаём в пространство какую-то свою защитную реакцию.
Природа дала нам инстинкт - в случае опасности: бей, беги или замри.
Для младенца голод - это угроза жизни, холодные мокрые пелёки- это угроза жизни. И ее необходимо устранять любыми доступными средствами.
И мы реагируем, просто реагируем, как животные. Когда опасность минует, будучи физически взрослыми, нам становится больно от того, как мы себя повели в сложной ситуации. Мы начинаем себя ругать и воспитывать, что так нельзя делать. Ай-йай-йай. Не хорошо, не красиво, стыдно.
Мы даём слово себе и другим, что больше так не будем, что обязательно исправимся. Но если ситуация опасности повторяется, то из нас вырывается тот же демон, что и в прошлый раз.
Например у Телецов, у тех людей, у кого асцендент в знаке Телец, есть пунктик в прошивке - чтобы выжить, должны быть запасы ресурсов. Если Вы случайно испортите какой-то продукт на кухне рядом с таким человеком, случайно, не специально, он отреагирует так, как будто Вы намеренно, ему на зло, уничтожили последнюю еду и он теперь обречён умереть с голоду. Он будет так реагировать в любом случае, даже если дом забит под завязку снедью.
Еда для Тельца - это святое. Еда, другие ресурсы, деньги в первую очередь.
Такой человек может расстаться с любимой женщиной только потому, что она потратила какую-то сумму денег не так, как он ей велел сделать.
Это просто прошивка. Срабатывает на автомате.
Когда ситуация уляжется, он осмыслит ее и поймёт, что погорячился. Но уже может быть поздно - поезд с любимой ушёл далеко.


Что же делать?- спросите Вы.
В первую очередь необходимо это осознать, нужно обнаружить эту маску в себе.
Сорвать ее с себя одним рывком не получится.
Надо пробовать снимать ее на какое-то время и пробовать жить без нее.
Постепенно к этому привыкаешь. И жизнь приобретает другие, яркие краски. В такой жизни почти нет места обидам, ссорам с близкими людьми. Жить без маски гораздо легче и приятнее.
Попробуйте. Может Вам понравится?

Раньше я была в сильной обиде на свою маму из-за того, что она своим волевым давлением двигала меня в каком-то направлении. Я тратила время, силы и здоровье на то, что бы довести до ума начатое. А потом оказывалось, что в сложившихся обстоятельствах полученное образование или гроша ломаного не стоит, или мне просто уже не интересно.
Я винила маму за это - зачем ты мне испортила жизнь?!

- А что могла моя мама сделать? Привычный ей мир стремительно рушился, складывалась какая-то новая, неизвестная и непонятная система. И было вообще не ясно как мы все в ней будем жить.
И нужно было хоть какое-то образование ребенку ее получить, чтоб потом "не быть дворником или поломойкой".
В этом труде нет ничего зазорного. Я не об этом. Если никто не будет наводить чистоту и порядок, мы утонем в грязи и нечистотах.
Но в мире действует неписаный закон: самые маленькие деньги зарабатываются самым тяжёлым трудом. Если ты не чему не учишься, ты будешь вынужден упахиваться, чтобы прокормить себя и своих детей.
И те родители, которые это понимают, стараются двигать своих чад в том направлении, которое представляется им наиболее перспективным. Не взирая на громкие или молчаливые протесты со стороны ребенка, который уже фактически не ребёнок. Его если одного из дома без шапки выпустить, он с беременной женой может вернуться.

Оглядывая кучу своих документов об образовании, я понимаю сейчас, что даже если я их нигде не предъявляю, они всё равно служат мне так или иначе.
И приобретенный опыт помогает мне самой прокладывать свой путь.
Значит, Мама была в чем-то и права.