Камушки-песочек

Дмитрий Щербаков 2
          (события 02.03.2003г.) 

      «38 – это много или мало, чтобы всё начать с начала.. 38 – это много или мало…», - мурлыкал я себе под нос, допивая свой утренний кофе. «Это, конечно, шутка», - ухмыльнулся я, - оглядывая интерьер своего большого деревянного дома. «Ну что тебе ещё надо?!! Дом с большим, по-австрийски обустроенным, садом есть. И в доме есть всё! Есть и собака. Три кота. Две машины. Хорошая работа. Ни копейки долгов, а даже наоборот - тебе много должны. Жена. Сын и дочь в полнейшем порядке. Все родители живы-здоровы. У тебя здоровье в полном порядке, в конце концов! Не гневи Бога! Скинь с языка песенку и начинай двигаться в направлении работы, - утихомирил «весёленький мотив» я и стал планировать события, встречи, застолья сегодняшнего дня – Дня моего 38-летия.

        Спустился с крыльца, запустил любимого дизельного чёрного «мерса», присел на корточки трепля за обоими ушами Нодира, своего любимого кавказца… Нодир положил голову мне на плечо, прислонив свою щеку к моей и встал не дыша, слегка помахивая хвостом…

        Раздался звонок сотового. «Рановато, что-то», - привздохнул я и включил связь. Мой компаньон по некоторым финансовым делам приглашал меня к себе на чашку чая в Тверь, чтоб заодно обсудить один щекотливый момент одной сделки, который не доверишь телефону.

        Я не стал переносить встречу. «Ерунда, - подумал я, - Переформатирую своё время до обеда. Что до той Твери ехать? Час двадцать до Алексея, час у него и столько же обратно. Час на «пообедать». Сейчас 7-45. При любом раскладе к 13-00 буду опять на месте».

        Я тут же сделал сам парочку звонков и перенёс несущественные для такого дня встречи на другое время, в другой день.

        Одному ехать не хотелось, поэтому я позвонил знакомой и пригласил её составить мне компанию «до Твери и обратно». Не знаю почему, но именно её номер пришёл мне в голову при решении вопроса – С кем бы поехать?..

        Через 15 минут я подъехал к её подъезду. Она, одновременно со мной, уже выбегала мне навстречу.

        Весело и непринуждённо мы проговорили всю дорогу до Твери. Она подождала меня в кафешке за чашкой чая, в том же здании, пока мы с Алексеем обдумывали варианты решения достаточно сложной проблемы. Решение созрело по истечение часа напряженной мозговой активности, неожиданное и простое! Да, действительно, - Всё гениальное просто!

        Я вышел из его кабинета удовлетворённый решением проблемы и, зайдя в кафе, сказал:

- Ну, Ленок, а теперь поехали, пообедаем! Мою Днюху же надо отметить?

        На набережной Волги мной давно был облюбован ресторанчик с отличным интерьером и отменной кухней. Туда мы и направились.

        Обед прошел в лёгкой непринуждённой обстановке. Я растягивать мероприятие не стал, помятуя, что у меня сегодня ещё «на после обеда» запланировано несколько мероприятий…

        Ни температура около нуля, ни лужи, ни грязь, ни начинающаяся метель не могли мне испортить настроения! В машине было просторно, тепло, уютно, играла спокойная и приятная музыка, а довольный и сытый Ленок щебетала о чём-то своём…

        «Всё отлично, Дим! Всё превосходно! Я не знаю, ЧТО может случиться, чтоб твоя жизнь изменилась к худшему! У тебя всё есть и ты на взлёте!» - думал я, и, улыбаясь, не сильно давил на газ, наслаждаясь уверенной ездой мощной и большой машины…

        Подъезжая к кольцевой дороге посёлка Медный, я почувствовал резко усиливающуюся боль в левом паху, от подрёберья до самого… ну, до самого-самого… «Это не желудок. Эта боль не имеет никакого отношения к ресторанной еде… Что это?» – обеспокоенно подумал я. Такая боль возникла впервые, и я ничего не мог предположить. Боль усиливалась каждую секунду. Боль была такая, как будто мне положили раскалённую железную болванку от нижнего ребра до самого-самого, простите, конца… Я много каких болей испытал в своей жизни, но эта боль превзошла все !!! В целях безопасности я снизил скорость до предела… Когда у меня совсем потемнело в глазах и я стал выпадать из сознания, я включил правый поворот, встал на обочину и положил голову на руль…

- Димка, что с тобой? – обеспокоенно спросила Ленок, прервав свой какой-то весёлый рассказ.

- Мне плохо… Садись за руль…

- Я это… Я года два не сидела за рулём… Я это… Я боюсь! У тебя огромная машина да и на трассе полным полно машин, - Ленок заморгал испуганно, вдруг ставшими огромными, своими голубыми глазами.
 
         Спорить с ней ни сил, ни желания не было… Я включил аварийку, открыл дверь и вышел. Обошёл авто, открыл пассажирскую дверь и негромко, выдавливая из себя от боли слова, сказал:

- Быстро садись  за руль!…

        Наконец-то Ленок понял, что это не шутки. Она подскочила и мигом села на моё ещё тёплое сидение. Я рухнул грудью на заднее сидение и выдавил из себя:

- Трогайся на холостых. Педаль газа не касайся. Как скажу – Дай газу! Так нажмёшь. Сильно не дави, чуть-чуть. Машина мощная, может развернуть на скользкой дороге… Вперёд!.. Помнишь? Первая, вторая, третья… На четвертую не переходи… Твоя предельная скорость 70 км/час. Больше опасно… Запомни это…

        Я не смотрел ни на дорогу, ни на своего начинающего водителя. Я слушал двигатель, чтоб остановить окриком, если Ленок начнёт газовать.

       Лена вела машину без остановок, постоянно плача, протирая ладошкой глаза и каждые 5 минут поворачиваясь ко мне, умоляла сквозь слёзы:

- Димочка, не умирай! Димочка, не умира-а-а-й! Димочка!..

        Я подбадривал её, как мог, хотя сам периодически провалился в небытие. Боль была на грани человеческого терпения, и именно она, доходя до предела, сваливала меня в бессознание.

*****

- Димка, всё. Мы в городе около ЖБИ. Я дальше не смогу. Я габаритов машины не чувствую! Я не доеду до ЦРБ! – сказала заплаканная, опухшая от слёз Ленка…

        Я очнулся и вышел из полузабытья. Понял, что она сделала всё возможное и невозможное, и больше с неё требовать неправильно, да и невозможно!

        Скрипя зубами, я оторвался от сидения, и молча прошёл на водительское место, Ленок открыла и закрыла мне дверь.

- Спасибо… Как всё решится – позвоню. Возьми на такси, - я протянул деньги и нажал на газ…

        Как я доехал до ЦРБ, помню с трудом. Авто поставил перед самым входом в приёмное отделение и по стенке, еле передвигая ногами, двинулся к входу… Дверь оказалась открытой и я зашёл в коридор. Толкнул дверь первого кабинета и увидел маленькую, худенькую старушку, которая мирно попивала чаёк.

- Прошу, помогите. Мне очень плохо. Я не знаю, что со мной, - еле двигая пересохшими губами, произнёс я.

        Старушка отхлебнула чаю, поставила чашку на стол, моргнула белёсыми ресницами, хлопнула глазами и сухо, классически починушечьи, чеканным тоном произнесла:

- В поликлинику идите. Там Вам помогут. У нас приёмный покой. Сюда только на скорых привозят.

        Мой затуманенный долговременной болью разум померк окончательно и я максимально резко и четко, но спокойно, сказал:

- Слушай меня сюда внимательно… Если я сейчас пойду в поликлинику, то только дождавшись, как тебя вперёд ногами повезут в морг, и Я буду причиной этой твоей поездки… Быстро встала и помогла мне! Твоя жизнь начала отсчитывать последние секунды!..

        «Престарелый одуванчик» подскочил, как на пружинках и пару раз беззвучно открыл рот…

- Быстро сказал!!! – с угрозой в голосе произнёс я, прервав её возможные словопрения.

        Она проскочила мимо меня и уже из другого кабинета крикнула:

- Ложитесь на кушетку. Сейчас Вас посмотрю.

        Я зашёл и рухнул. Силы закончились окончательно… Она надела на меня тонометр, он зажужжал…

- Ой! – посмотрев на показания прибора, воскликнула старушка и хлопнула по тревожной кнопке, - раздался постоянный звонок и над моей головой замигала красная лампочка. Начался «пожар в курятнике»… Раздалось хлопанье дверей и топот многих ног…

        В кабинет вбежал врач:

- Что? Что случилось?!!..

- Давление 60 на 30, очень слабый пульс 118, - ответила старушка.

- Что-где болит? - спросил он у меня.

- Вот тут жжёт, - и я положил ладонь на левую область паха.

- Ясно!   

        И я отключился… Пришёл в себя, когда в одной вене торчал один шприц, а во второй - второй. Около рта я увидел чашку с водой и в ладошке какой-то молодой медсестры горсть таблеток… Я молча выпил…

       Минут через 5 мне остро захотелось в туалет. Я спросил разрешения встать и сходить, мне разрешили. Я доплёлся по стенке… Я стоял у унитаза и явственно посекундно чувствовал, как боль уходит из меня!

       На кушетку вернулся совершенно без боли! Слегка разбитый и измотанный болью, но удовлетворенный её отсутствием. Об этом и сказал врачу. Он ответил:

- Песочек из тебя высыпался, дражайший! А может и камушки! Почечные колики, слышал? Завтра УЗИ покажет, что осталось (проверили, ничего не осталось, прим. автора). А теперь на больничную тележку и в горизонтальном положении в палату. День рожденье? Домой уже хотите? Ах гости ждут! Нет! Минимум на завтра я Вас должен задержать. Лежите и восстанавливайте здоровье. Кстати, снотворное я Вам уже дал…

       С момента, как в кабинет влетел врач, старушку как ветром сдуло. Больше я её не видел. Видно уж больно убедителен я был. Отсиживалась где-то  в одиночестве и спокойствии, гасила свой адреналин в крови. Хотя, пост-фактум, хотелось её, конечно, пожурить за бессердечность и отсутствие сострадания, а потом и попросить прощения. Всё таки пожилой человек. Надо иметь чувство уважения и понимания…

*****

       Я много раз, и много позже анализировал события того дня, разбирая по минутам все события...

       Во Истину: Ни юноша, ни старик не могут быть уверены, что для них наступит завтра.
 
       Во Истину: Никогда не знаешь, кто и зачем оказался в эту минуту рядом с тобой, - или для Жизни, или для Погибели.

       Во Истину: Довольствуйся тем, что имеешь и не ропщи, даже всуе… даже в шутку!
 
*****
 
      А до того как потерпеть крушение, потерять абсолютно всё, и "всё начать с начала" оставалось 3 года 9 месяцев и 3 дня...

08.03.2013