Несовместимость совместимостей и совместимость нес

Леонид Андреев 2
https://systemity.wordpress.com/2023/07/07/psychology-35/
Лет 60 тому назад мне дали на несколько дней почитать дореволюционное издание книги Отто Вейнингера "Пол и характер". Меня поразило сочетание необыкновенно талантливой наблюдательности Вейнингера с его явной шизофренией. Но книга это сыграла большую роль в становлении моего взгляда на жизнь, в моих попытках понять закономерности психологии, которая меня всегда необыкновенно увлекала. Речь идёт о вейнингеровском делении женщин на "женщину-мать" и "женщину-проститутку". Накопленного мною к тому времени жизненного опыта было достаточно, чтобы понять, что подобное деление в чистом виде представляет собой шизофрению, что это сочетание плюса и минуса имеется и у мужчин. Я помню, что очень долго раздумывал над прочитанным и пришёл к выводу, которого придерживался всю остальную жизнь. Где-то в этом смысле я О. Вейнингеру очень благодарен.

Я понял, что условно говоря, существует три типа людей. Эти три типа можно отобразить с помощью взаимодействия в психике человека условных противоположных начал - плюсов и минусов. Эти начала - наследственного или онтогенетического качества - взаимодействуют тремя различными способами: 1) не располагая представлениями друг о друге, 2) питая друг друга и 3) необратимо перетекая друг в друга. К третьему типу относятся крайние психотипы - праведники и диктаторы. На определённой стадии жизнедеятельствования крайние формы - плюсы и минусы - полностью теряют способность перетекать друг в друга обратимо. Крайние психотипы встречаются не только в отдельных государствах, но даже в отдельных детских садах... Их особенность ярко выражается в неспособности вернутся в ту позицию, которую они когда-то занимали. Они это сделать неспособны.

Таким образом, речь идёт о психологической несовместимости совместимостей и совместимости несовместимостей. Человеку можно простить всё, если он способен простить это всё сам себе...