Лоток

Лидия Невская Сызрань
  Я долго не решалась сказать дочери, что надо сменить лоток коту, который с двойным дном и, которому уже десять лет. По-моему ощущению в нём сама пластмасса уже пропахла кошачьей мочой. Её уже не отмыть и запах не убрать никакими средствами. Я перепробовала всё.
  Первый способ — чайная сода. Засыпаю на дно лотка порошок, даю постоять несколько минут. Потом наливаю немного воды и тряпкой оттираю дно. Ставлю верхнюю часть и заливаю уже водой до верха.
   Опять ставлю на некоторое время, чтобы сода забрала запах. Потом всё промываю и делаю это каждый день, а то и по два раза в день. Но этого мало.
 Иногда капаю в лоток средство для унитаза типа «Туалетного утёнка», всё равно какое. Заливаю доверху водой, взбалтываю  и даю постоять, потом тщательно промываю.
  Также делаю и со стиральным порошком. Использую и «Пемолюкс».
  Но в конце концов, я поняла, что надо менять лоток и позвонила дочери, чтобы она посмотрела такой же в магазинах.
  В тех магазинах,  по которым я уже прошлась, таких лотков не оказалось в продаже.
  Есть обычные для кошачьего наполнителя и наполнителей много на любовь вкус и аромат, но кот разносит этот наполнитель на лапах по всему дому. Двойной лоток лучше, мне кажется.
  Но она в ответ заявила, что пахнет у меня не от кошачьего лотка, а на кухне с  антресолей, где хранятся сухие грибы, и, якобы, пахнет оттуда.
  Неужели, я не могу отличить запах прелых грибов от запаха кошачьей мочи?
  К тому же нет там прелых грибов. Я засушила грибы два года назад. Они лежат в проветриваемых плетёных корзинках, лежат на кухонной полке возле вентиляционного отверстия, которое всегда открыто, даже зимой. И я проверяю их регулярно и убираюсь на кухне и пакеты с мусором долго не держу,  выношу даже с неполной загрузкой.
  У моей дочери с детства такой настрой, что у матери всё плохо. Она -  плохая хозяйка, плохо готовит, не так стирает и гладит бельё, не тем занимается, не понятно для чего родила ещё и сына. Брат ей не нужен был совсем. Эгоистка до мозга костей.
  С детства она требовала внимания только ей, а не брату. Поэтому сейчас, уже во взрослом возрасте, они не общаются .
  И я уже не пускаю её в свой дом. Стоит только ей войти на порог моей квартиры. Как она тут же морщит нос со словами:
- У тебя воняет!
 Помню, когда она вышла замуж и родила ребёнка, то постоянно отгоняла меня от малышки со словами : «От тебя пахнет».
  Внучка едва научилась говорить, тоже стала отталкиваться от меня со словами : «Пахает, пахает!»  С ударением на первую «а».  Это она так говорила слово пахнет.
  Я очень переживала и старалась чаще мыться, чистить зубы, менять плавки и носки, но чтобы не делала, внучка всегда отворачивалась от меня со словами: «Пахает, пахает!».
  Однажды, я пошла на эксперимент. Помылась в ванной, сменила всю одежду, подошла к ней:
- Как сейчас, пахнет?
- Она закрыла носик ручками
 Тут я поняла, что это не запах от меня, а внушение матери.
 Но за что моя дочь так ненавидит меня, я не могу понять. Я всегда считала себя хорошей матерью своим  детям.

   Мы с мужем купили лодку  с мотором «Прогресс», потому что жить на Волге и не иметь лодку, это кощунство. На лодке мы возили детей на острова с палатками и ночами у костра. Потом купили машину и  возили их на море.
   В новогодние праздники я всегда готовила им подарки под ёлку. Ёлку мы всегда ставили самую большую. Такая у нас была традиция — ёлка с пола до потолка.
  Подарками занималась только я, муж уклонялся.
- Это женская забота.
  Я даже делала детям кукольный театр.
Тогда стали продавать кукол, которые надевались на руку и можно было ими показывать сказки. Я так и делала. Но только в сказке нужны были разные голоса. Я уговорила мужа и подругу записать их роли на магнитофонную плёнку. Тогда магнитофоны были ещё  катушечные.  Они посидели со мной несколько минут, я записала их и потом во время спектакля, я просто включала их слова.  А разыгрывала всю сказку сама.
  Часто мы с подругами собирали своих детей у меня в квартире и играли в настольные игры. Мужья обычно сидели в стороне.  Развлечения для детей — это женская забота.
  Но ненависть вдруг появилась именно ко мне, к матери, и всё стало у матери не так и не то. Одевается мать не по-современному, ходит сутулясь.
  Дочь стала меня сторониться. Когда мы вдруг идём с ней по улице, то она старается идти на квартал впереди, чтобы никто даже не догадался, что мы знакомы.
  Внучка выросла тоже с таким же отношением.
 Муж  умер. Я осталась одна против армии недоброжелателей. Почему армии? Потому что с возрастом и подруги отошли, а многие уже ушли в мир иной.
 И вот я вздрагиваю при каждом звонке дочери.  И не хочу её видеть, потому что даже по телефону, она говорит, как  от меня воняет.
  Сижу сейчас и думаю, зачем я позвонила ей и попросила купить новый лоток коту? Настроение испортилось. Пойду проверю сушёные грибы, переберу их. И когда только она успела залезть ко мне на антресоли, и найти там  грибы?
И кошачий лоток лучше буду старый  отмывать чайной содой.
Кот спит, свернувшись калачиком на диване, и не знает, что мы с ним источники плохих запахов.