Про анекдоты

Пётр Славин
Некоторое время тому назад, я написал заметку Куда делась песня. А она действительно куда то исчезла из нашей жизни. И вот, мне кажется, нечто подобное происходит и с таким народным жанром, как анекдоты. Они тоже всё реже и реже звучат в современной жизни.
 А ведь, у нас в стране анекдоты всегда были любимым жанром. Сочинялись и народными балагурами, и профессиональными юмористами, и профессиональными спецслужбистами, причем, как нашими, так и вражьими. И, при всём при этом, были любимы народом и весьма востребованы. 

 А, сейчас, вот так сказать не могу. Причем, сдается мне, что анекдоты как жанр, утратили свою актуальность не только в России, но и в странах скажем так, - кондовой демократии. 

 Хотя это всё, вполне объяснимо. Ведь в чём ценность, как сейчас говорят, фишка анекдота, - что образным, эзоповым языком, либо в шутливой, дурашливой, глуповатой форме говорится о том, о чём говорить нельзя, запрещено! 

 То есть, анекдот, какой бы он ни был: политический, сексуальный, бытовой, религиозный, идеологический, исторический....он связан с преодолением какого-то запрета, табу. Соответственно, чем меньше табуирования, тем менее популярны становятся анекдоты. 

 Естественно, что самым передовым, в смысле наличия свободы слова, совести, морали, или их отсутствия, - является Запад. Англо-саксонский мир. И весь Западный юмор, все их анекдоты, последние, ну не знаю, лет тридцать ( как не стало социалистической системы) были, исключительно, ниже пояса. 

 Конечно, не совсем так, я утрирую, но тенденция такая была. 

А сейчас и с сексуальной тематике сняты все запреты. Ну, что тут говорить: если, скажем интимные детали, могли быть объектом юмора, а ныне, вдруг стали открыто демонстрироваться и, пардон, моделироваться. 

То есть и этот последний оплот Западного анекдота рухнул и сам анекдот умер. 

 У нас, к счастью, всё не так. Анекдот у нас, чувствую, никуда не денется и некогда не исчезнет.

Ну, сейчас положение особое, сейчас он затаился русский анекдот. Ведь если при Сталине, за анекдот можно было лет двадцать схлопотать,то без Сталина, можно тыщ двести схлопотать. Это уже особенности экономики: та была на труде заключённых основана, а не та на штрафах зиждется. 

 Ведь это простите, не анекдот, когда

россиянина за сон с украинским президентом Зеленским,оштрафовали на 30 тысяч. 

 Так, что эта тема очень такая.... скольская.Приснится то, ведь бог знает что может. Вот и доказывай потом, что ты не иностранный агент и ничего такого не пропагандировал... 

У меня вот у самого в голове сочинился анекдот, к годовщине известных событий. Но, я его даже под пытками не расскажу! Пока... 

А вот другой расскажу. Наш, так сказать семейный и вместе с тем политический анекдот. 

Политически он относится к сталинским годам. Один мой дальний родственник, деревенский балагур, любитель поддеть сельское начальство. По пьяной лавочке переспал в стогу сена и оставил в этом стогу свою старую промасленную фуфайку. Время было жёсткое, предвоенное.За полчаса опоздания на работу, лет пять лагерей ( не пионерских) дать могли. Так вот, этому моему родственнику, который, как оказалось, специально оставил мазутную фуфайку ;;, дабы сгубить колхозное сено, - впаяли десять! лет лагерей. 

 Вот, как берегли колхозную собственность. Впрочем, она и сама могла за себя постоять. На эту тему есть анекдот: Поле. На поле пасется старая и худющая колхозная кляча. Мимо бежит волк и говорит лошади. 

- Лошадь, лошадь, - я тебя съем! 

Лошадь отвечает: - меня нельзя есть, я колхозная. 

- А где написано, что ты колхозная? 

- Да, вот на копыте. 

Волк сунулся, лошадь ему ка а к 3,14здан;т... Волк лежит очухался и думает:

- Вот ведь надо же, не одной буквы не знаю, а туда же - читать лезу! ;;;

К слову сказать, я рассказал этот анекдот в тему, одному большому начальнику, который вздумал проверить мою служебную документацию. Благо, он был человек умный, очень грамотный и с чувством юмора, а потому я отделался легким испугом.