Шекспир сглупил

Колесников Сергей Леонидович
           До Шекспира на сюжет о влюблённых написали произведения многие авторы, наиболее  значимы Гуардати, Да Порто, Банделло, Брук и Лопе де Вега, конечно же имена персонажей у них иные и поступки героев отличаются, поэтому, чтобы не перегружать статью, обозначим главных героев привычными нам именами Ромео и Джульетта. 
           А цель статьи доказать, что пьеса Шекспира, бездумно повторив основной сюжет, не соответствует названию «Превосходнейшей и печальнейшей трагедией», так как персонажи по воле создателя произведения поступают вопреки здравому смыслу, стремясь во чтобы то ни стало трагически умереть, прославив автора.
           Причём никто из критиков и режиссёров, поставивших на сцене десятки спектаклей по пьесе Шекспира, не заметил в ней несуразностей, претендуя на достоверность, так как Ромео по поступкам не муж, а рохля, поступив глупо, потому что у всех авторов после венчания он не привёз Джульетту в свой дом, объявив родителям, что она его законная жена, а у автора Да Плато даже свидетели венчания были, причём в 14 веке монах мог и документ о венчании выдать Ромео, раз персонажи письма друг другу посылали, значит договора и долговые обязательства писались на бумаге.
            К тому же Ромео был наследником, но почему  авторы были уверены, что его отец узнав, что он взял в жены Джульетту, дочь главы враждебного семейства, лишил бы Ромео наследства?  Это вряд ли, потому что мог вмешаться герцог и этот брак бы примирил семейства, а если бы главы кланов не согласились, то одумались бы в тюрьме или в изгнании!
            Тогда зачем нужно было венчаться в тайне?
            К тому же у Да Плата Джульетта была уверена, что если её мужем станет Ромео, то семьи помирится, и монах, который их венчал радовался, что может содействовать миру в городе, а за это он вошел бы в большую честь у государя и у всех, кто желал мира между этими двумя семействами, однако, автор пишет, что молодожёны много ночей подряд счастливо наслаждались своей любовью, но ни Ромео, ни монах ничего не сделали, чтобы семейства не враждовали.
            И Брук знакомит Ромео с Джульеттой на Рождественском празднике, но нападение  семейства Капулетти во главе с Тибальдом на Монтекки произошло в Пасху, а это более трёх месяцев, но и в этом произведении за это время ни Ромео, ни монах палец о палец не ударили, чтобы семейства помирились, признав брак наследников, к тому же Да Плата пишет, что Ромео каждый день посещает Джульетту, но тогда она уже беременна, только автор не сообщает об этом, а ведь известие о беременности Джульетты должно было коренным образом повлиять на отцов семейств и трагедии бы не случилось, как и дуэлей персонажей, но ещё раз скажу, что авторам нужна была трагедия, а остальное неважно!
            Да и дуэли нужны авторам, чтобы правитель изгнал Ромео из города, даже если он не виновен в смерти противника, защищая свою жизнь, но Лопе де Вега объяснил, что изгнание спасёт жизнь Ромео, избегая мести Капулетти, а если его убьют, то уже Монтекки будут мстить, а в ответ Капулетти и далее без конца, тогда о спокойствии в городе придётся забыть.
            Но у Банделло Джульетта  хотела переодеться юношей и никем не узнанной отправиться в Мантую и укрыться в доме Ромео, только монах убедил её, что это не благоразумно и рискованно.
            И у Да Порто Джульетта  готова была обрезать волосы, и став его слугой, уехать с Ромео в изгнание. Но Ромео опять поступил как глупец, сославшись на бога, не захотев её видеть как слугу, а только как жену, но что ему мешало увезти жену в Матую из исповедальни, наняв охрану и карету, но поехать не в Мантую, а например, в Рим или Флоренцию?
            У Брука Джульетта тоже пытается убедить Ромео взять её с собой под видом слуги, но теперь уже Ромео уверяет жену, что это слишком опасно, пообещав вернуться через четыре месяца, добиться прощения у герцога и увезти её в далёкую страну, но тогда зачем ему прощение герцога, и что опасного в поездке в Мантую на расстояние в 33 километра по прямой, а может они сразу и поедут в далёкую страну? Но такому глупцу как Ромео у Брука это не понять!
            Впрочем теперь мы дошли до главного, так как авторы изгнав Ромео из Вероны, задумали повторно выдать замуж Джульетту, правда, Ла Плата пересказывая нам историю, услышанную от слуги написал, что Джульетта скорее добровольно выпьет яд, нежели пойдет замуж (даже если бы это и было вообще возможно) за кого-либо другого, кроме Ромео.
            И правильно он усомнился, так как церковь не обвенчала бы повторно Джульетту, если Ромео жив, о чём узнал бы священник на исповеди от Джульетты, поэтому монах должен об этом постулате знать и не допустить святотатства, вплоть до жалобы герцогу, тогда бы и умирать понарошку Джульетте не понадобилось, но опять-таки авторам нужна трагедия, поэтому постулат церкви для них ничего не значит.
             А вот далее Шекспир очевидно сам не понял, что написал, соответственно и Джульетта не сообразила, что если не согласится выйти замуж за графа, то отец выгонит её из дома, но ведь наследство её не интересует, желая быть вместе Ромео, поэтому для неё изгнание из дома это наилучшее решение проблемы, так как выйдя из отчего дома с кормилицей, она же верная няня, пришла бы к монаху и через него послала письмо Ромео, а муж организовал бы её приезд со служанкой в Мантую, но тогда бы трагедии не было, поэтому по воле Шекспира Джульетта обращается за помощью к монаху и тот вместо того, чтобы объявить, что Джульетта замужем, снабдил её снотворным.
           Но за вопиющий казус в пьесе это произведение не может называться превосходнейшим, да и печальнейшим, поскольку не раз у пьесы могло быть счастливое завершение, но Шекспиру это не нужно.
           Причем некоторые авторы статей о Шекспире полагают, что он создал канон для влюблённых, что не удалось другим, но позвольте, канон это правило, норма, образец, только у Шекспира Ромео лишь видимость мужчины, он не глава семьи, но и Джульетта дурочка, за них всё решает монах, разве это норма или образец для подражания? Конечно же нет!
           А что принять за правило, может возраст Джульетты, выйдя замуж, или её мамы, родившей дочку даже не в четырнадцать, а в более юном возрасте, тоже нет, времена не те, как и средняя продолжительность жизни, причём у других авторов Джульетте было 16 и 18, а Ромео 20 лет.
            Но и далее узнаём, что у Шекспира монах не бьёт во все колокола, возмущаясь намерению родителей Джульетты выдать её замуж при живом муже, наоборот, советует Джульетте согласится выйти замуж за графа Париса, которого выбрал ей в мужья отец. Да за такой совет нужно отлучить монаха от церкви, но и очень удивительно, что церковь не запретила пьесу Шекспира и другие, поскольку авторы порочат священнослужителя, выдумывая небылицы.
            А также совершенно непонятно зачем монах дал Джульетте совет, обнадёжить графа, пообещав выйти за него замуж, если вручил и снотворное псевдосмерти, но когда она уснула, так и не выйдя замуж за графа, то свадьба превратилась в похороны и её поместили в гробницу, то граф посчитав, что Джульетта его супруга, явился в гробницу проститься с Джульеттой и Ромео убил его на дуэли, то есть если бы монах не посоветовал дурочке согласится выйти замуж за графа, он бы не заявился на кладбище и был бы жив, тогда получается, что монах и виновен в том, что граф мертв, и даже если бы Ромео не выпил яд, то его бы казнили, потому что убил родственника герцога без смягчающих обстоятельств для наказания.
             Но раз Шекспир решил убить графа, то бесполезно предполагать, а что было бы, если граф убил Ромео, или что сделал бы монах с рыдающим в склепе графом, а Джульетта должна вот-вот проснуться, но Ромео ещё не примчался из Мантуи, и я тоже не буду гадать, что могло бы произойти.
             Далее авторам было необходимо, чтобы гонец от монаха не добрался до Ромео с сообщением, что Джульетта не умерла, но он должен узнать, что она похоронена. Поэтому у Гуардати гонца убивают пираты, потому что в изгнании главный герой живёт в Александрии, но родственник сообщает о смерти его жены, у Банделло, Брука и Шекспира доставить письмо монаха помешал карантин по чуме, но слуги сообщили Ромео, что Джульетта скончалась.
             А вот Да Плато явно провалил задание, так как гонец не застав Ромео дома в Мантуе, мог уведомить хозяина постоялого двора, что хотел бы лично вручить письмо Ромео, и тогда Ромео сам бы пришёл к гонцу за письмом и трагедии бы не было, тоже самое было бы, если Ромео поселился у родственника. Но Да Плата решил, что гонец трижды не застав Ромео дома, вручит письмо позже, но будет поздно, так как слуга и тут прибыл к Ромео известием о кончине жены.
            Только Лопе де Вега для счастливого финала нужно было доставить сообщение монаха о мнимой смерти Джульетты и оно доходит через родственника Ромео.
            Далее главные герои умирают по-разному, не прославив авторов, да и пьеса Шекспира мало чем отличается от других, разве что персонажей у него погибло больше, причём Джульетта сведуща в приготовлении отравы, а от кого она эти знания получила и зачем неизвестно, но Шекспиру повезло, он прославился, ну а так как я доказал себе, может и вам, что Шекспир сглупил, как и другие авторы, то мог бы завершить статью двустишьем:
                Глупей историй нет на свете,
                Чем сказки о Ромео и Джульетте!
            
            Однако надобно пояснить, что авторы историй о Ромео и Джульетте не были медиками, как и подавляющее большинство читателей в 16 веке, да и в наше время, поэтому сообщаю, что никакие препараты не могут вызвать у человека состояние летаргического сна в тяжёлой форме, при которой холодеют руки, пульс слаб и дыхание сложно определить с помощью зеркальца, но оно есть и опытный врач установит, что человек спит, только когда проснётся неизвестно, но после сна последствий для организма не будет, в отличии от состояния комы.
            А так как авторы в один голос уверяют, что даже самый искусный эскулап не определит, что Джульетта жива, то только у Ла Плата врач осматривает девушку и конечно же констатирует её смерть, а у других авторов мать Джульетты решает, что дочь умерла и начинают готовится к похоронам.
             Но и об обычае похорон родственников в семьях богатых горожан в Италии 14 века авторы вводят читателей заблуждение, должно быть потому что в родовом склепе никогда не были, поэтому у Шекспира и у других открытый гроб помещают в склеп, рядом гниют кости предков, смрад и темнота, но они ошибаются, так как видели похоронную процессию, то не обратили внимание на телегу с саркофагом из мрамора, в который в склепе и помещали гроб, а мраморную крышку клали на цементный раствор.
              А далее если это был наземный вариант склепа, то саркофаг вдвигали в нишу и плитой замуровывали, и в подземном варианте тоже могла быть ниша или саркофаги ставили друг на друга, но отверстие в полу закрывали круглой плитой, кладя её на цемент, а такие правила были, чтобы запах тления не распространялся по некрополю.
             Так что, трупы в склепе на валялись, причём саркофаг как бы Джульетты из красного мрамора и сейчас привлекает туристов, пополняя казну Вероны, а сам склеп закрывался не плитой, а дверью, которая  запиралась на навесной замок, поэтому Ромео и монаху было бы очень проблематично проникнуть в склеп без отмычек, да и вытащить саркофаг из ниши с помощью лома и заступа сложно, если нет крючьев, а для проникновения в подвал нужна лестница, к тому же свет от фонаря могли заметить охранники некрополя, потому что в стенах склепа имелись отверстия для проветривания, помогая страже ловить грабителей могил.
             Но зная теперь как хоронили в склепах можно утверждать, что монах снабдив Джульетту снотворным прямиком отправил её в мир иной, умерев от удушья, так как воздуха в герметичном саркофаге явно не хватило бы на два дня её сна согласно Ла Порто, тем более на три дня у Гуардати, а он вероятно и придумал снотворное псевдосмерти, но и у Шекспира сон Джульетты будет длится ровно сорок два часа, что тоже достаточно, чтобы она задохнулась, только саркофагов в произведениях нет, поэтому все девушки выжили, чтобы вскоре умереть, но не у Лопе де Вега.
             На этом всё! Успехов вам и спасибо за внимание!