Глава 10. Не говори, пожалуйста, прощай

Александр Ипатов-Клауз
Книга является вольным литературным продолжение сериала от СТС "Восьмидесятые".


- Я очень здорово облажался! Прямо слов нет, как!

Саша кивнул и икнул. Он потянулся к Савину, сидящему рядом и спрятавшему голову в руки.

- Ты…ты такая сволочь! – Сашка обнял Марата. – Но я тебя понимаю!

- Спасибо, братан.

Эти посиделки длились уже больше часа.

Саша, абсолютно уверенный, что Савин задумал с ним устроить «разборки» даже приготовился начать драться.

Однако Марат пришёл с миром. Правда, вместо трубки мира он притащил бутылку хорошего коньяка.

Ларин сразу понял, что Савину плохо на душе. Тот искренне, даже с каким-то надрывом, рассказал, как целый день не мог найти себе места.

Он понял, что вёл себя как сволочь.

- Я ей звонил неделю! Она трубку не берёт! Взяла в первый раз, а потом…

Саша догадался, чем была вызвана резкость в голосе Новиковой, когда он ей позвонил. Девушка думала, что это Савин названивает.

- А я с ней болтал. – признался Ларин.

- Счастливчик… - Марат залпом выпил бокал.

- Нее. Мы просто друзь…друзья! – снова икнул Саша.

Марат на него посмотрел очень внимательно.

- Слушай, а вот скажи мне…Вот…Ну если бы она захотела бы остаться с тобой, ты бы согласился?

Саша молчал. Он был не настолько пьяный, чтобы честно ответить. Но и не настолько трезвый, чтобы придумывать сложные отговорки.

- Я не знаю. – Ларин не любил врать. – Пойми, не стал бы переходить тебе дорогу. Честное слово. Особенно, если видел, что ты делаешь Сашу счастливой.

Савин усмехнулся и налил в стаканы коньяк.

- Ты её любишь. – он пьяненько захихикал и погрозил Саше пальцем.

Опять! Да что же это такое! Ну сколько можно уже!.

- Люблю. – вдруг сказал Ларин и с вызовом посмотрел на пьяного собутыльника. – Но я не собираюсь пользоваться тем, что у вас проблемы.

Савин махнул рукой и сказал.

- Я не виню тебя, Саша. Ты нормальный мужик. Нормальные мужики западают на таких как Новикова. Но и я мужик вроде неплохой.

Они чокнулись стаканами.

- Предлагаю мир. Я сам виноват, понимаю. Ты мне нравишься. Классный парень. Давай за чисто мужскую дружбу!

- За дружбу! – Саша чокнулся с Савиным, радуясь такому тосту.

Они сидели ещё два часа, за которые Савин успел раз пять извиниться перед Сашей за свои слова и поведение, потом парни пели песни, рассказывали какие-то байки и анекдоты…Короче говоря, культурно проводили время.

Прощались Саша и Марат снова как друзья.



- Неожиданно. – Аллочка работала пилочкой по ногтям и покачивала ногой на ноге.

- Я сам удивлён. – Саша вздохнул и посмотрел на себя в зеркало. Нет, такие посиделки пора заканчивать!

- Ты не понял. Удивительно, что он так быстро сдался. Это на него не похоже. – Аллочка потянулась. –Ну да, я не знаю, что там у него в голове крутится. Хорошо, что вы помирилась.

Хорошо, да не очень. Саша не знал, как теперь общаться с Новиковой. Ведь если они с Маратом снова друзья, то планы по ухаживанию за журналисткой не совсем правильные.

А с другой стороны, Саша так не хотел, чтобы Новикова вернулась к Марату! Самому Савину он это, конечно, не сказал.

И дело тут было не в том, что Ларин мечтает, чтобы Александра была с ним. Нет. Здесь было другое.

Саша даже после попойки с Маратом и заверений в дружбе не мог полностью игнорировать тот факт, что Савин обманывал девушку. Он предательски к ней отнёсся и никакой коньяк и совместные песни этот факт не изменят.

- Я с тобой согласна. – кивнула Аллочка после того, как Ларин рассказал ей про свои мысли на этот счёт. – Даже если допустить, что он действительно раскаялся, такое просто так спустить нельзя. Мне тоже не хочется, чтобы наша Саша к нему возвращалась.

Ларин кивнул и устало откинулся в кресле.

Скорей бы увидеться с Сашей!

- Как думаешь, мне стоит ей рассказать про то что мы с Маратом наладили отношения?

- Не знаю. Ну, можно, наверное. Александра, думаю поймёт.

- А если…

- Она решит вернуться к нему? – вздохнула Аллочка и покачала головой. – Саша, ты уже предсказуемым становишься. Не знаю, может, и решит. Может, нет. Я думаю, что нет.

Ларин кивнул и взглянул на кусочек неба, заглядывающий в окно. Всё-таки на душе было неуютно. Он чувствовал вину перед Новиковой из-за того, что помирился с Савиным.



Июль, хотя и радовал жарой и на самом деле уютной погодой, всё же клонился к закату.

Последняя неделя началась как-то совсем жарко, но к концу обещали дожди.

Саша носился между магазинами. Лёша на всё махнул рукой и уехал с Катей в Крым. Саша даже немного поругался на него про себя, но самому другу ничего не сказал.

Некогда устраивать разборки. Дел было очень и очень много.

Ларин наконец-то обустроил второй магазин. Оставались небольшие косметические работы, но уже стояли стеллажи, кассы и кабинет…

Саша боялся, что после расстановки мебели магазин будет меньше. Однако, нет – он всё-равно оставался довольно просторным. Ко всему прочему оказалось, что во дворе магазина было довольно большое помещение, и Саша решил сделать там склад.

Идея позвать Митрича возникла неожиданно. Пенсионер сначала ворчал, но потом всё-таки согласился сидеть на складе.

Мама уже в который раз ругалась, что Саша не приходит вовремя домой, что даже папа спрашивал, где он пропадает.

А Ларин с головой ушёл в дело!

Склад ещё не до конца был готов, но в него уже сгружались книги. Митрич по старчески ворчал, что балости это всё, есть же хороший склад. Саша лишь улыбался. Прекрасно понимал, что старику не очень хочется сидеть при магазине, где к нему будут постоянно бегать за книгами и отвлекать от радио, кроссвордов и чаепития.

В четверг вечером Саша с удивлением обнаружил, что рабочий день ещё не закончился, а работы вроде как нет.

Он так активно «пахал» эти три дня, что переделал всё на две недели вперёд.

Всё-таки это очень приятное чувство, когда сам выполнил сложную работу!

Ларин сидел в кабинете и читал недавно переведённый роман Майкла Крайтона.

Честно говоря, он зачитался, что не сразу понял, что в дверь стучат.

- Войдите. – Саша отложил книгу.

Гостья была ожидаемая, но появление оказалось неожиданное.

- Привет, Александр. К тебе можно?

- Лена! Привет, заходи! – Саша вышел из-за стола. – Чай будешь? Кофе? Сок?

Она засмеялась.

- Да нет, спасибо. Я по делу…Твоё предложение ещё актуальное?

Саша на миг задумался, а потом радостно воскликнул.

- Конечно! Я так рад, что ты согласилась!

- Знаешь, а я ушла…Ну, со своей работы.

Он серьёзно посмотрел на неё и кивнул.

- Ну и правильно! Я рад. – он обвёл вокруг себя рукой. – Вот это и есть моя вотчина. Пойдём, если хочешь, покажу тебе магазин.

Девушка согласилась, и экскурсия по главному, а потом второму корпусу заняла почти час.

- Здесь уже всё готово. Только книги осталось привезти…А вот тут у нас склад…

Они вернулись довольные, Лене явно понравился магазин.

В кабинете было тихо, только негромко побулькивал чайник, нагревая своё металлическое пузо на огне.

- Я не рассказал тебе главное. – решил признаться Саша, ставя на стол угощение. – Ко мне приходил Марат.

- Зачем? – удивилась Лена.

- Это самое интересное. Побухать. И извиниться.

Девушка так и замерла с конфетой у рта.

- Извиниться? Марат?

Саша кивнул.

- Это так странно. – признался он.

- Саша, это не странно. Это… - Лена задумчиво посмотрела на него. – А что сказала Аллочка?

Саша улыбнулся. Шилова становится популярной. На неё уже ссылаются даже те, кто с ней лично не знаком.

- Аллочка сказала, что хорошо, что мы помирились.

- А вы помирились? – уточнила Лена.

- Понимаешь, я толком сам не пойму. Он со мной вроде да. А я с ним…

Девушка внимательно смотрела на друга.

- А ты не хочешь мириться, потому что он предал Александру? И потому что боишься, что она вернётся к нему?

Саша кивнул.

Он уже давно понял, что стал предсказуемым.

Ну и ладно. Подумаешь.

Зато теперь проще с людьми общаться. Не надо всё всем пояснять.



Лена Измайлова стала новым продавцом в книжном магазине «Спутник».

Она довольно быстро нашла общий язык и с Артёмом, и с Лерой. Саше понравился её подход к делу: в меру инициативна, но не тянет на себя всё. Удивительно, но девушка, кажется, получала настоящее удовольствие от работы в книжном.

А ещё она подружилась с Аллочкой.

Когда Шилова узнала историю Лены, то прямо сказала Саше, что стала сильно уважать его.

- Молодец! Нет, правда, наконец-то я вижу перед собой не мальчика, но уже мужа!

- Было бы совсем здорово, если бы ты видела перед собой мужа Саши Новиковой. – ляпнул Ларин, а потом усмехнулся, сам понимая, что сморозил глупость.

Алла пожала плечами.

- Кто знает, Шурочка, кто знает…Возможно так и будет.

Саша вспомнил давний сон, в котором он стоял рядом с Новиковой, а на ней было свадебное платье. Правда рядом стояла и Шилова и тоже в свадебном наряде.

Через неделю Лена призналась Саше, что наконец-то чувствует себя счастливой.

- Приятно, что я хоть какую-то девушку сделал счастливой. – вздохнул Саша, глядя на фотографию Новиковой.

- Саш, прошлое нельзя исправить, но его можно изменить в будущем. – вдруг сказала девушка. – Я вот изменила благодаря тебе. Всё, что было вчера, остаётся вчера. Надо о нём помнить. Но не надо им жить.

Ларин не мог не согласиться.



Звонок от Марата раздался во вторник вечером и был совсем уж неожиданный. Бывший (как очень надеялся Саша) парень Новиковой был явно взволновал. Сначала Ларин даже испугался, не случилось ли что-нибудь с журналисткой, но всё оказалось…Александр пока не понял как.

- Понимаешь. Нам надо обязательно увидеться с тобой. – говорил в трубку Савин, при этом почему-то шёпотом. – Вопрос очень серьёзный вопрос…

- Марат, можешь по-существу сказать? – немного устало попросил Ларин.

- Нет, Саша, нет! Только при личной встрече!

- Ну, хорошо. Договорились. Приходи в пятницу в магазин, я тебя выслушаю.

После разговора Ларин минут пять крутился в кресле и думал, что ему совсем не хочется видеться с Савиным.

С другой стороны, а вдруг тому и правда нужна помощь.



- И я почти вывел их на чистую воду! Понимаешь, это такие деньги! – Марат возбуждённо ходил по кабинету, тряся в руках небольшой кожаной красной папкой. – Тут всё! Документы. Справки, даже банковские счета! Они попались у меня! Но…

Он взглянул на Сашу с неким сомнением или даже настороженностью.

- Но мне нужна неделя!

- Окей. А чем я могу помочь?

- Саша я не знаю, кому ещё могу доверять.

- Мне? – Ларин искренне удивился.

После всех событий, которые между ними произошли, было странно, что Марат решил обратиться к именно к Ларину.

Савин сел на диван и внимательно посмотрел на Сашу.

- Слушай, я не придурок. Да, так уж вышло, что нам нравится одна девушка...Шура, прекрати. Новикова тебе нравится, я же вижу.

Ларин замолк на полуслове.

А потом вдруг прямо сказал.

- Да, я её люблю. И что дальше?

Марат возбуждённо замахал руками.

- Дело не в ней. Всё гораздо серьёзнее! Речь, возможно, идёт о моей безопасности! Мне очень нужно спрятать эти документы.

Саша помедлив, но потом утвердительно кивнул, давая понять, что верит Савину.

Правда потом спохватился.

- Почему ты не спрячешь их в банке?

- У меня была такая мысль, но банк...Я не очень доверяю.

Саша удивился. Марат серьёзно считает что хранить важную вещь лучше в книжном магазине, чем в банке.

- Понимаешь, эти документы, они должны быть всегда под рукой. А в банк бегать я не могу каждый час. К тому же увидев меня там они всё поймут...

- Кто – они?

- Саша, я не могу сказать. Не обижайся, но это ради твоей же безопасности. Это такой человек...Он, как жирный паук, соткал паутину, в центре которой находится сам и только дёргает за ниточки...

Ларин удивлённо на него взглянул, но потом, вздохнув, спросил.

- А что будет через неделю?

- Ему конец! Нет, нет, не физически! – Марат засмеялся, увидел испуганное выражение Саши. – У меня тоже есть друзья и заступники, я нанесу удар по этому придурку, по этой мрази! И в удар я вложу такую свою ненависть, такую ярость, что этот ублюдок навсегда запомнит своё место!

Саша смотрел на Савина с некоторой оторопью.

Тот это заметил и усмехнулся.

- Что, испугался?

- Да есть немного...– признался Саша.

Марат похлопал его по плечу.

- Вот и он боится...Мало боится.

Затем Савин сел напротив Ларина и, скрестив руки, доверительно сказал.

- Саша, я же не просто так прошу. Понимаю, во что тебя втягиваю. Моя награда будет королевской!

Ларин невольно улыбнулся.

Опять Савин всё пытается мерить деньгами.

Честно сказать, Саше даже стало немного интересно.

- Марат, и какая же цена?

- Она.

Саша удивлённо поднял бровь.

- Прости, кто она?

- Саша Новикова. – Марат откинулся на спинку стула. - Вот моя цена.

Ларин вскочил, чувствуя, как кровь ударила в лицо.

« Да как он смеет! Как смеет торговаться Сашей будто вещью! Да как он...»

- Что, Александр, начнёшь снова читать мне мораль? Новикова не вещь...бубубу...Не говори так про неё...бубубу...

Ларин исподлобья посмотрел на усмехнувшегося Савина, но ничего не сказал.

- Не обижайся, Саша, но отчасти именно поэтому она не с тобой. Ты слишком правильный, готовый ради какого-то одному тебе понятного благородства отказаться от счастья. – Марат потянулся и размял плечи. - Давно бы уже просыпался с Новиковой в одной постели, если бы был менее честный. А вот для меня она всегда была просто симпатичной блондиночкой. Не злись, но я с тобой правдив. Для меня Новикова просто девчонка с красивым личиком и фигурой. Но есть обстоятельство, которое понравится нам обоим.

- Какое? – Саша сел в кресло.

Марат усмехнулся.

- Дело в том, что таких девчонок полно. Я найду себе еще симпатичную любовницу. От Новиковой отстану, уйду из её жизни. И тут ты сможешь её заполучить. Будешь бегать за ней, дарить цветы, петь под балконом романсы...Ну, или чем там занимаются такие романтические...– он резко замолчал, немного неловко улыбнувшись.

- Романтические придурки? – продолжил за него, не улыбнувшись Саша.

- Это не я сказал! – запротестовал Марат, засмеявшись.

Ларин смотрел на него, пытаясь понять, что в голове у этого авантюриста. И как это у Аллочки получается?

Почему-то чем больше говорил Марат, тем меньше ему верил Саша.

А ещё Ларину не понравилось, что Савин сказал, что таких, как Новикова полно. Нет, Саша Новикова одна такая, одна!

Александр покачал головой, понимая, что никто не одобрит его решение.

И в первую очередь он сам.

Но цена слишком высокая. Неделю подержать у себя документы. Зато потом Саша Новикова будет свободна от этого...этого предпринимателя.

И кто знает, вдруг в чём-то этот пройдоха прав...

Саша и правда давно думал подарить Новиковой цветы.

- По рукам? – Савин серьёзно посмотрел на Сашу и протянул ему ладонь.

Ларин взглянул на неё, потом поднял взгляд на парня.

- Марат, только честно обещаешь, что отступишь от Саши?

- Хаха, я так и знал! – он хлопнул в ладоши. – Ты хитрюга, готов с ней замутить любой ценой.

- Я...

- Это правильно. – Марат протянул ближе ладонь. – Ты молодец. Воспользуйся слабостью врага и возьми своё!

- Ты мне не враг. – сказал Саша.

А потом пожал Савину руку.

- Спасибо, дружище. – улыбнулся Савин. – Ты даже не представляешь как мне помог!

Саша кивнул, думая, во что для него выльется эта помощь.



Документы Марат принёс на следующий день, и выглядел при этом будто за ним гналась вся милиция Москвы. Он даже закрыл дверь и шёпотом сказал.

- Тут точно надёжно?

- Тут – да. Но я спрячу их в ещё более надёжное место. – Саша взял папку. – Сейф второго магазина.

Марат кивнул.

- Ты лучше знаешь как поступить.

Если бы это была правда!

Тем же вечером, после работы, Саша отнёс папку в ещё пустой магазин.



- Зря.

Ларин поднял сонный взгляд на Теплова.

- Санёк, я думаю, что не стоило в это впутываться. Правда, не стоило.

Ларин уже и сам был не рад, что согласился.

Прошло три дня, и Саша извёлся окончательно.

У него эта папка из головы не выходила!

Он рассказал обо всём Лёхе и Аллочке. Шилова, как ни странно, осторожно предположила, что если Савин действительно отстанет от Новиковой, то неделю можно и подождать. Однако она тут же уточнила, что сама бы так не поступила. Уж больно Марат мутный тип.

А вот Лёша воспринял это всё более категорично.

- Ты видел эти документы?

Саша отрицательно покачал головой.

- Это очень опрометчиво. Взять документы, не зная, что в них. Может, там военная тайна, может, секретная информация....А что, если ты будешь отвечать? Я, конечно, понимаю, что дядя Костя тебя прикроет, но сама ситуация...Да и вряд ли твой папа, после того, как прикроет, будет рад, что его сын вляпался.

Саша кивнул. Всё так, всё правильно.

Последующие три дня Ларин только и делал, что смотрел на календарь. А дни как назло тянулись и тянулись.

Саша уже извёлся так ждал субботу, жал когда за документами придёт Савин.

Марат позвонил в пятницу.

- Саша, всё в порядке?

- Не волнуйся. Они спрятаны во втором магазине.

- Отлично. Я всё подготовил. Завтра эту скотину ждёт такой сюрприз! Он и сам не догадывается. Всё уже готово.

Савин засмеялся.

- Ещё сутки, Саша и ты будешь со своей Новиковой.

- А ты?

- Что я? – не понял Савин.

- А ты с кем будешь?

Возможно, это выглядело странно, но Ларину стало жалко этого парня.

- За меня не беспокойся. Я своё не упущу. Может, вызову ту проститутку, как её...

- Лену. – Саше стало неловко. – Слушай, а ведь она больше не занимается этим. Она теперь...Короче, она у меня работает в магазине.

Савин расхохотался.

- Ёлки-палки Саша, ты и правда всех девок у меня увёл!

Ларин улыбнулся.

- Извини. Я правда, не нарочно.



День подходил к концу, и Саша вздохнул с облегчением. К нему не взламывались бандиты или милиция. Никто не стрелял и не кидал гранаты.

Ларин потянулся, и блаженство растекалось по телу.

- Саша, извини, я всё закончила во втором зале.

- Спасибо, Лена. – он показал большой палец. – Ты можешь идти домой, на сегодня работа вряд ли появится.

Александр ей подмигнул. Девушка улыбнулась, а потом спросила.

- Ты чего такой довольный?

- Ой, целая история! Рассказать?

Лена кивнула и зашла в кабинет.

Ларин же во всех подробностях стал рассказывать ей произошедшее.

- И он обещал оставить Сашу в покое!

Лена вдруг вздохнула.

- Ты чего? – удивился он.

- Саша, Саша... – она села и грустно на него посмотрела. – Ну зачем же ты согласился?

Это был странный вопрос. Ведь Александр только-только объяснил ей, что это ради Новиковой.

- Он же обещал. – Ларин немного обиженно посмотрел на девушку.

- И ты ему поверил?

Саша, помедлив, кивнул. А потом вдруг подумал: а, собственно, почему он вдруг поверил Савину?

- Саша, можно я опишу, как это выглядит со стороны?

Он кивнул, понимая, что это описание вряд ли ему понравится.

- Смотри. Вы ссоритесь с Маратом, а потом он вдруг мирится с тобой. Марат. Тот самый, который относится ко всем, как к вещам. И тут у него совесть заиграла. А дальше ещё лучше! Он отдаёт важнейшие документы взамен на Новикову. Зачем? Что, он не мог их спрятать у кого-то другого? Нет, именно к тебе обратился. Не к продажному менту, не к гэбисту, а к директору книжного магазина. Тебе не кажется это подозрительным?

- Я...ну да. – Саша всё отчетливее понимал, что со стороны это и правда смотрится очень странно.

- Марат вполне мог вляпаться по уши. Рассказывать про то, что он со всеми разберётся, может кому угодно. Но что, если угроза действительно так велика, как он говорит?

Ларин взглянул на Лену. Она поняла его взгляд и кивнула.

- Что мне делать?

- Я думаю, что самое лучшее это отдать ему завтра документы и больше никогда, слышишь, никогда не соглашаться на подобные авантюры!



Домой Саша шёл хоть и своей « счастливой» дорогой, но настроение было паршивое.

Лена ему открыла глаза на поведение Савина. Тот наверняка вляпался во что-то и теперь может потянуть за собой Сашу.

Нет, Лена права – не будет Ларин больше с этим типом общаться!

Саша редко работал допоздна? но в этот раз субботний день он встретил за рабочим столом. Составлял каталог новых книг, попутно отмечая какие из них закупить во второй магазин.

Честно сказать, он так и не решил, кто будет его замом. Была фантастическая идея им сделать Аллочку, но Шилова отказалась.

Она обосновала это просто.

- Саша, ну какая из меня продавщица. Я покупать умею лучше, чем продавать.

Ларин склонялся всё больше к кандидатуре Артёма. С другой стороны нужен кто-то на его место его.

Получается, что он удачно взял на работу Лену.

Саша устало протёр глаза и закрыл тетрадь.

Дом прибывал в тишине. Отец так и не приехал. Он не нашёл время поговорить с Сашей о книгах, хотя сам предлагал. Мама давно спала.

Ларин встал и подошёл к окну, взглянув на ночные россыпи огней столицы. Это странное чувство, которые вызывают крупные города ночью. Никогда не спят. Постоянно пульсирует жизнь, хотя её не видно сидя дома. Горожане спят, но мало кто осознаёт какое количество людей работают.

Интересно, а что сейчас делает Саша?

Ларин нежно улыбнулся. Ещё один день и угроза со стороны Савина исчезнет.

Одна ночь и один день.

Даже меньше...

Ночные звонки всегда неожиданные и зачастую малоприятные.

Уж так повелось, что ночью звонят только по важным и срочным делам.

Поэтому пиликанье телефона в комнате было для Саши полной неожиданностью.

Он рванулся к аппарату, надеясь, что тот не разбудил маму.

- Алло? – немного недовольно сказал Ларин. – Квартира Лариных.

- Доброй ночи, Саша. Наконец-то я тебя застал.

Он чуть не выронил трубку.

Голос застрял где-то в горле. Вот уж точно неожиданный звонок.

- Привет, папа.

- Разбудил тебя?

- Нет, нет, я не сплю! Ты как, почти целый месяц не звонил и не приезжал?

Саша, однако, не испытывал обиды. Наоборот, ему так было приятно услышать в трубке голос отца.

- Много дел. – кратко ответил Ларин-старший. – Зреет большая буча...Не телефонный разговор.

Саша и сам не хотел общаться на данную тему. Да и вообще, ну не обсуждать же с отцом его работу.

Работа отца вообще никогда не поднималась дома. Кроме одного раза.

Всего один раз Саша столкнулся с ней нос к носу.

Это было после той тревожной октябрьской ночи, когда Ларин добрался домой от генерала Шилова.

Папа встретил его на пороге. Толи сам генерал позвонил его отцу, толи родительское предчувствие.

А возможно, у Сашиного папы были свои способы узнать, где его сын. Наверняка были.

Александр, пьяный, грязный, смотрел на отца, вытирая лицо рукавом.

- Заходи.

Ларин-старший развернулся и прошёл в глубину квартиры.

Саша, шатаясь, поплёлся следом.

- Ботинки сними! – строго сказал отец. – Мать пол мыла.

Саша скинул ботинки посередине коридора.

Он тогда в первый раз сознательной жизни побывал в его кабинете.

Кажется он до сих помнил, как тот выглядит. Дерево и кожа, какие-то книги и телефоны на столе. Один телефон был без диска и кнопок.

Саша сел в кресло перед отцом и закрыл глаза.

Через пару секунд услышал чирканье спички, а потом по комнате поплыл запах сигарет.

- Идиот. Идиоты.

Отец это сказал не злясь, не крича. Он просто констатировал факт.

Саша открыл глаза и посмотрел на папу, стоящего у окна.

- Мы?

- И вы тоже.

- Извини, меня просто воспитали…

- Я тебя не воспитывал идиотом.

Саша замолчал. Он устало вздохнул.

Отец для всех авторитет. И для него тоже. Но сейчас Саше хотелось бунтовать, протестовать, хотелось вырваться из под гнёта этих стен и стеллажей, на которых покоятся тайны некогда великого государства под аббревиатурой СССР.

Саше Ларину это всё надоело!

- Ты меня вообще не воспитывал. Только иногда появлялся и дарил что-то.

Отец резко повернулся к нему. Саша опустил глаза.

- Избавь меня от этого бреда юного максималиста. Ты хоть понимаешь, что произошло сегодня ночью.

- Понимаю. Ты и тебе подобные убили свободу и демократию в нашей стране.

Повисла тишина. Саша уже решительно смотрел на папу, а тот курил и так же смотрел на сына.

- Мне подобные? – наконец спросил Ларин.

- Да. Вы стреляли в нас. Лёха ранен, всех арестовывают…А вы делаете вид, что чуть ли не в войне победили. Хотя воевали с собственным народом…

Саша не знает, чем бы закончился этот разговор.

Но тут в комнату вошла мама.

Нет, не вошла, а ворвалась.

Она буквально подлетела к мужу и на глазах поражённого Саши отвесила ему такую пощёчину, что Ларин-старший даже как-то охнул.

- Передай это своим дружкам в правительстве! За то, что стреляли в нашего сына!

Потом мама повернулась и второй раз ударила мужа по щеке.

- А это передай за тех, кого убили на улицах Москвы.

Она остановилась у Сашиного кресла и крикнула.

- А ты чтобы после десяти был каждый вечер дома!

Вытирая слёзы мама выскочила из кабинета.

Саша так и остался полуприподнявшись в кресле. А папа потирал щёки.

- Извини. – вдруг сказал Ларин-старший.

- Извини. – Саша наконец встал.

Они оба замолчали, взглянув друг на друга.

И оба отвернулись.

- Она права. – вдруг сказал папа. – Точнее, её можно понять. Я не знаю, что бы мы делали, если с тобой что-то случилось.

- И ты извини. – Ларин подошёл к отцу. – Это былооень глупо с моей стороны! Я не должен рисковать ни собой, ни Лёхой…Извинишь?

В тот раз отец его обнял. Они так и стояли двое взрослых мужчин, всё больше понимая, что пережили.

А потом оба просили извинения у мамы. И она снова плакала.

Но отец редко вспоминал это. Да и дома бывает редко. Очень редко.

А Саша так скучает по нему.

- Ты когда приедешь домой?

- Домой? Наверное через три недели.

- Так долго!– невольно воскликнул Саша. – Может пораньше получится?

На том конце повисла тишина, но потом раздался голос.

- Я постараюсь. Мама уже спит?

- Да. Разбудить?

- Нет, не надо. Передай привет.

Саша запоздало спросил.

- Папа, а ты чего звонил?

- Честно? Хотел услышать мамин голос. Но рад, что услышал твой. На связи, Александр, пока.

- Пока папа! Ты звони почаще.

- Хорошо.

Гудки обозначили конец разговора.

Саша немного растерянно посмотрел на телефон. Он ведь с отцом не виделся почти полгода! Было бы понятно, если родители в разводе или в другом городе, но чтобы так, не бывать дома, буквально ночевать на работе!

Саша вдруг решил, что он обязательно встретиться с папой и поговорит, как отец с сыном!

Ему так много надо рассказать!

Про магазин, про Аллочкиного парня, про поездку в Питер, про...Ларин снова нежно улыбнулся.

Про Сашу Новикову.

Второй ночной звонок - это уже слишком!

Саша, уверенный, что вновь звонит папа, схватил телефонную трубку и сказал.

- Да? Что случилось?

Голос Лёхи был совсем неожиданный. Он что-то орал в трубку.

А потом в ней раздался голос Лены.

- Саша, Саша, у нас пожар! Магазин горит!



Запах пожарища сам по себе противный, особенно когда это смесь обгорелой проводки, пластмассы и дерева.

Саша выдохнул, мечтая, чтобы с этим выдохом ушло всё остальное.

Ушёл чёрный обугленный остов здания, что когда-то было магазином.

Даже тот факт, что это был второй филиал, ещё не открывшийся, ничуть не успокаивал.

Саша стоял напротив пожарища и смотрел, как делают свою работу пожарные и милиция.

Вокруг здания бегал Лёха и матерился!

Лена и Митрич стояли и молча смотрели на него.

Сгорело не только здание, но и склад с книгами.

Саше сейчас совершенно не хотелось считать убытки. И так понятно, что они огромные.

Ларин повернулся к девушке и старику.

- Простите.

Они удивлённо на него посмотрели.

- Прости, Лена, что так получилось. Митрич, ты...ты же чуть не погиб!

Они переглянулись.

- Саша, ты чего? – спросила девушка. – Ты за что прощение просишь?

- Это у него нервическое. – со знанием сказал Митрич

Уже Ларин не понимал их! Он же всех подвёл!

Лена подошла к нему и обняла.

- Саша, ты не в чём не виноват

- Но я...

Он вдруг понял, что глаза стало щипать и слёзы могут потечь в любой момент!

- Саша, ты не должен даже думать, что сделал что-то не так! Ты молодец!

Митрич хлопнул его по спине.

- Всё в порядке, сынок. Нормально всё.

Рядом возник матерящийся Теплов, который кричал, что найдёт и зароет живьём тех, кто это сделал.

- Сделал? – удивился Митрич.

- Так это специально? – спросила Лена.

Лёха кивнул, а потом сурово посмотрел на друга.

- Саша, я предупреждал.

Ларин ничего не ответил. Да ему и нечего было отвечать.



Марат принял сообщение на удивление спокойно.

- Я опасался именно этого. – он помолчал. Потом сказал. – Ну что же, значит дело затягивается дольше, чем я думал.

- Да. – Ларин вздохнул и потёр переносицу. – Знаешь, я ведь действительно хотел тебе помочь…

- Ерунда. Ты извини, Саша. Хочешь, я тебе денег дам на ремонт?

- Деньги у меня есть. Спасибо. И знаешь. Марат, мой совет. Заканчивал бы ты с этим.

Он снова помолчал, а потом сказал.

- Да уже закончил, Шура, уже.

Они попрощались, и Ларин положил трубку.

А потом перевёл взгляд на папку, лежащую на столе.

Хорошо, что сейф огненепроницаемый.

Саша раз в десятый открыл её и посмотрел бумаги.



Чувство осознания навалилось неожиданно. На следующий день.

Ларин сидел в комнате и, обхватив голову руками, смотрел на стену. Мечты, надежды на развитие дела вспыхнули и исчезли в ночном пожаре.

Ларин понимал, что сам виноват в этом. Друзья его предупреждали, но он, опьянённый мыслью о свободе Новиковой, решил делать всё сам.

Вот бы повернуть время вспять!

Конечно, рассказал обо всём маме, и она, как ни странно, приняла это спокойно.

- Главное, что никто не пострадал. А магазин вы отстроите снова.

Самое классное, что после этих слов Саша и правда перестал волноваться и переживать. Нет, досада никуда не ушла, но Ларин подумал, что мамины слова правильные.

И правда, что он так волнуется из-за пожара.

- Знаешь, Саша, я рада, что ты нашёл себя. – мама нарезала салат.

- Руководителем магазина? – усмехнулся Ларин, пальцем трогая майонез.

- Руководителем магазина. – серьёзно ответила мама, попутно слегка шлёпнул его по руке мягкой перчаткой.

Саша внимательно на неё посмотрел.

- Я всегда думал, что вы бы хотели меня видеть кем-то другим.

- Мы с папой хотим видеть тебя счастливым. А уж будешь ты счастлив директором в магазине или крупным предпринимателем, будешь ли ты счастлив с Аллочкой или с Александрой, это, сынок, решать уже только тебе самому.

- Спасибо, мама.

Он обнял её и та погладила его по голове, попутно снова отогнав от салата.



- Я поднял всех. Братву подключил. Пока молчат. – Теплов расхаживал по кабинету Саши, то и дело нанося удары по воздуху.

Сам Саша уткнулся в документы и пытался подчитать сколько денег потерял на этом пожаре. Но постоянно сбивался со счёта.

Отчасти благодаря болтовне друга.

- Лёха, сядь. – Саша махнул рукой.

Теплов замолчал, посмотрел на него, вздохнул и опустился в кресло. Но даже сидя он иногда начинал колотить по воздуху.

Саша уже понимал, что убытки очень большие. Однако, как это ни странно не катастрофические.

Придётся, как говорил Михаил Сергеевич, затянуть пояса.

- Смотри, у нас получается этот месяц провисает. Но если будем держать планку продаж, то потом выйдем на прежний уровень, а там сентябрь, учебники, канцелярские товары…Сможем приподняться даже!

- Угу. – буркнул Лёха.

Саша с сочувствием на него посмотрел.

- Слушай, я всё понимаю. Самому обидно. Но давай соберёмся и просто пойдём дальше.

Саша встал из-за стола, и сев рядом с другом, обнял его.

- Мы с тобой выпутывались и из большей…Сам знаешь чего. Давай, не кисни, братаааан!

Саша потряс его за плечи и улыбнулся.

Лёха тоже сначала улыбнулся, а потом засмеялся.

- И то правда. Наплевать! Подумаешь, книги сгорели. Не машина же!

- Вот именно. – Ларин усмехнулся на логику друга. Но был рад, что Теплов не унывает.

- Но я всё-равно найду тех, кто это сделал. Ты не против?

- Я только за. – Саша кивнул, но потом быстро сказал. – Только не калечь никого.

- Посмотрим. – нахмурился Теплов.

- Лёха…

- Ладно, ладно, не буду.

Ларин пошёл поставить чайник.

- Ты не сказал ему про бумаги?

Саша посмотрел на друга, а потом пожал плечами.

- Пока нет. Во-первых, я почти на девяносто процентов уверен что Савин мне врёт. Если ему и правда грозила бы опасность, или он кого-то выслеживал…Паук, что сидит в центре паутины и дёргает за нити…Ты знаешь, откуда это?

Лёха удивлённо посмотрел на улыбающегося Сашу, а потом медленно покачал головой.

Александр взял со стола лупу и взглянув через неё на Теплова, сказал голосом, знакомым каждому советскому зрителю.

- Это, мой дорогой Ватсон, описание, которое дал Шерлок Холмс профессору Мориарти.

- Хы, здорово у тебя получается пародировать…Подожди! А зачем Марат так говорил?

- Марат – позёр, он иногда заигрывается. И играет он по крупному. Проигрывает тоже по крупному. Ты знаешь, что в этих документах? – Саша кивнул на папку, лежащую на столе. – Я дал с ними ознакомиться Ване.

- Смирнову?

- Да. Уж извини, что я твоих сотрудников отвлекаю, но ты вроде как тоже имеешь отношение к магазину. – Ларин улыбнулся. – Ваня хороший экономист. Он сразу прояснил, что это либо кредитные документы, либо долговые расписки.

Саша радостно потёр руками.

- Наш Маратик-аморатик попался как индюк, который думал, что купается. В долгах Савин. Думаю, что он…Ну, Ваня сказал, что похоже, что Марат такой же финансист, как и Мавроди. Строит схемы, чтобы дурить людей. Только если Мавроди дурит всех, то Марат людей, имеющих деньги.

- Странно, что его ещё не кокнули.

- Не кокнут. Деньги всем нужны. А наш Маратик-аморатик, - Лёха заржал. - ищет способы, как избежать выплаты.

- Знаешь, мне даже его жалко. – Тёплов почесал нос.

- Мне тоже. Было бы. Если он просто пришёл и всё объяснил. Но он наврал мне, наврал всем нам. А потом…Я не понимаю, зачем такая сложная схема…Если только.

Саша внимательно посмотрел на Лёху. Тот заволновался и стал оглядываться.

- Ты чего?

- Если только это не месть. Месть лично мне.

Лёха вскочил и стал ходить по кабинету.

- Не, ну какая сволочь!

Саша пожал плечами.

- Сволочь или не сволочь, но Савин прагматически подходит ко всему…Ко всем.

Лёша кивнул. Потом спросил.

- Ты звонил Новиковой?

- Я пока не звонил. Но… - Ларин вздохнул. – Она обещала придти ко мне.

- Домой?

Саша кивнул.

- Ага. Посидим, чаи погоняем. Книжки разберём.

- Ну-ну. – Лёха усмехнулся. – Эх, Санька, гляди, надоест Новиковой то, что ты такой нерешительный и пойдёт найдёт себе нового мужика.

- С чего это ей искать нового? – удивился и честно сказать, немного испугался Саша.

- Потому что она красивая девушка, которая ко всему прочему ещё свободна.

- Да ну…Впрочем, надеюсь, что от Марата она действительно будет теперь свободна.

Саша, честно сказать, не очень понял – Савин теперь отступит от Новиковой или их договор не действителен?

Эта невнятность напрягала.

Друзья некоторое время молчали, думая каждый о своём.

- Слушай, есть у меня одна идея… - вдруг неожиданно сказал Лёха.

- Я уже волнуюсь. – улыбнулся Саша. – Что за идея-то?

- Сейчас расскажу…



Следующим вечером Ларин звонил Марату.

Тот трубку не брал минуты две. Саша уже хотел бросить её, но тут раздался сонный голос.

- Алло?

- Привет.

- О, Санька…Ты что ли?

- Я, я, натюрлих. Марат, можешь говорить?

Тот что-то проворчал, но ответил.

- Могу. А что случилось?

- Много интересного. Мы разбирали пожарище и нашли сейф!

На той стороне телефона повисла тишина. Затем раздался дрожащий голос.

- И?

- И в нём папка! – радостно сообщил Саша. – Прикинь! Она не пострадала! И бумаги целы!

- Целы?! Точно?!

- Да!

- Как здорово. – выдохнул Савин. – Саша, ты их не храни у себя, а то мало ли. Я подозреваю, что за тобой следят.

- Думаешь? – Ларин вдруг поймал себя на мысли, что такой вариант он не рассматривал.

- Есть такая вероятность. Мне кажется, что они уже знают, что документы целы. А значит будут быстро действовать!

Саше стало не по себе.

- У меня папка в кабинете магазина.

- Который старый? Ну, магазин?

- Да.

Марат поворчал немного, а потом сказал.

- Давай вот что. Ты послезавтра мне их отдашь. И на этом всё. Разбегаемся.

Саша уже выдохнул с облегчением, но потом вдруг вдогонку спросил самое главное.

- Марат, а Саша...Ты от неё отстанешь?

- А если нет? – раздался смешок на той стороне. Правда, почти сразу Савин сказал. – Не волнуйся, Александр, не нужна мне Новикова, можешь бегать за ней.

Саша радостно улыбнулся.

- Договорились.



Ночь лежала на улицах Москвы. Тёплая, красивая, но уже почти августовская ночь. Метро закрылось, дороги молчали. Это было странно, если учесть, что город никогда не спит.

Но здесь, около книжного магазина, стояла настоящая тишина.

Настоящая ночь.

Таинственная и загадочная.

Свет стоящего недалеко фонаря лился в магазин, но не освещал его, а только путал тень и реальность.

В такие ночи происходит что-то необычное.

Что-то опасное или удивительное, но точно необычное.

Дверь в магазин осторожно заскрипела, потом подёргалась и затем медленно-медленно стала открываться. Казалось, с той стороны её пытался открыть кто-то очень неуверенный.

Наконец она отворилась ровно настолько, чтобы в неё смогли протиснуться две фигуры.

Одна, что шла впереди, была невысокая и тонкая. А идущая сзади почти на голову возвышалась над первой.

Они очень медленно прошли среди стеллажей, потом свернули к кабинету Ларина и стали копаться около двери. Подёргав ручку, ночные посетители обнаружили, что она открыта.

Раздался недолгий разговор шёпотом, будто оба не знали, идти или нет. Наконец, фигура повыше почти силой толкнула вперёд более низкую фигуру. Та оказалась в темноте кабинета. Через мгновение по стенам забегал слабый свет фонарика.

Фигура направлялась к сейфу.

В этот момент стоящий снаружи неожиданно дёрнулся, будто услышал что-то подозрительное в глубине тёмного магазина. Но потом снова вернулся на своё место.

Ключи зазвенели, потом раздался звук царапающего металла.

- Ну что ты глаза портишь, давай света поддам!

После этих громких, разорвавших тишину ночи слов произошло сразу несколько вещей.

Во-первых высокая фигура рванулась из магазина. Вслед ей раздался крик.

- Лови! Лови второго!

Магазин вспыхнул электрическим светом, вслед за фигурой бежал Саша Ларин.

Но вор уже успел выскочить на ночную улицу и сел в машину.

Саша резко остановился и посмотрел вслед уезжающему авто.

Затем вздохнул, покачал головой и пошёл обратно в магазин.

В его кабинете Лёха, Слон и ещё один боец держали уже не вырывающегося, а, судя по всему, остолбеневшего от страха человека в маске.

- Ушёл? – воскликнул Теплов.

- Да. – Саша кивнул.

- Блин, моя недоработка! Надо был на выходе ставить бойцов! Да кто знал, что их двое будет…

Лёха протянул руку и резко стянул с маску с незваного ночного гостя.

- О, я тебе знаю! – вдруг воскликнул Теплов, глядя на напуганного парня лет семнадцати. – Ты из шестёрок Князя!

- Лёха, братан! – заверещал мальчишка. – Не говори Князю! Он меня порешит!

Теплов тряхнул парня и сказал.

- Значит так, шустрый. Либо ты сейчас мне всё рассказываешь, и я забываю о твоём существовании, а ты забываешь о дороге сюда. Либо звоню твоему боссу и едем к нему. Я ему предъявлю за то, что его человек на моей земле беспредел устроил и поджёг магазин. А потом он предъявляет тебе…

Парень ныл, но потом закивал головой.

- Я всё скажу, только не говорите Князю!

- Кто второй?

- Лёха, в натуре, я не знаю как его зовут!

Теплов достал из кармана сотовый телефон.

- Лёха не звони Князю! – заверещал рыжий.

- Кто второй?! – крикнул Теплов.

- Я правда не знаю! – заскулил пацан.

Саша, глядя на это, покачал головой, а потом усмехнулся и сказал.

- Лёх, оставь ты его. Я знаю, кто второй.

Все как по команде посмотрели на него.



Саша снова стоял у дома Новиковой. Точнее, у дома Марата.

Знакомый подъезд, знакомые окна. Когда-то в них, наверное, можно было увидеть силуэт Александры.

Саша Ларин улыбнулся.

Скоро, скоро они будут вместе.

Саша принял одно из самых важных решений в своей жизни - он всё-таки решился открыться перед девушкой, решился признаться ей в своих чувствах.

Осталось только дождаться их встречи у него дома.

От этих мыслей на душе становилось хорошо-хорошо. Ларин улыбнулся ещё шире.

- Что, предвкушает час истины? – спросил Теплов.

- Да нет. Просто погодой наслаждаюсь.

Дверь открылась, и из неё появился Савин. Он быстро шёл к стоящей неподалёку машине.

- Марат, эй, Марат! – Саша закричал, окликая парня. – Привет!

Тот резко замер и посмотрел в его сторону.

Он увидел, что рядом с Сашей стоят Лёха со своими «друзьями».

По лицу Савина пробежала тень.

- Маратушка, родной, сюда поди! – сказал Лёха ласковым голосом.

Савин дёрнулся куда-то в сторону машины, но потом вздохнул и пошёл к ребятам.

Шёл уверенно, но глаза бегали.

- Привет. – он встал перед ними. Потом усмехнулся. – Ну и вырядились вы. Особенно ты.

Он кивнул на Сашу.

Вообще Ларин был против, но Лёха настоял. Он насмотрелся фильмов про мафию и, похоже, возомнил себя доном Корлеоне. На всех, кто стоял напротив Савина, были плащи (и это в летнюю жару!), зализанные назад волосы (Саша с ужасом представлял, как ему потом придётся это всё отмывать). А ещё у всех были тёмные очки.

- Не обижайтесь, но вы реально как придурки… - заржал Марат, но глядя с ненавистью на Лёху и его братву. – Как дебилы…

Савин всё понял.

Слон и ещё один боец по сигналу схватили Савина и, заломив ему руки нагнули.

- Знаешь, кто настоящий дебил? – улыбнулся Лёха, наклоняясь к Марату и снимая очки. – Тот, кто едет грабить магазин на своей машине.

Он резко кивнул и двое амбалов запихали Савина в джип.



Есть в Подмосковье по-настоящему красивые места. Правда, если знать, куда ехать. Природа, кажется нетронутая цивилизацией.

Поля, деревеньки, озёра.

А ещё порой кажущиеся бесконечными леса. Иногда даже встречаются настоящие буреломные чащи.

Но чаще всего – обычные лесные массивы. В таких здорово ягоды и грибы собирать.

Иногда сходить на охоту, хотя какая тут добыча.

В советское время тут были и колхозы и деревни. Сейчас – пустота, заброшенные толи пионерские лагеря, толи военные части…

Но летом даже эти пейзажи смотрятся классно.

Тишина. Птицы поют.

Поэтому звуки моторов джипов совсем не вписывались в природную идиллию.

Четыре автомобиля остановились на лесной дороге. Из них стали выходить люди в плащах, двое из которых вел и под руки нагло улыбающегося молодого человека.

Саша шёл позади всех, то и дело слушая, как Марат что-то говорит браткам или даже Лёхе.

Судя по всему, что-то очень неприятное.

- А где Ларин? – услышал Саша. – Куда вы этого придурошного неудачника спрятали? А где-то в хвосте идёт!

Савин засмеялся.

- Ларин! Эй, Ларин! Там твоё место всегда и было! В хвосте или даже под хвостом!

Лёха что-то ему крикнул, но Марат только засмеялся и продолжил.

- Ларин! Эй, Ларин, знаешь, как классно горел твой магазин?! О, такой яркий огонь! Хоть картошку пеки! – он захохотал. - Остался ты без книг и без магазина! И девушки у тебя нет! Эй, братва, а вы знаете что, у Сашки Ларина бабы нет?!

- Я тебе сейчас рот зашью! – заорал Лёха, протискиваясь вперёд.

- Лёха, да оставь ты его… - сказал Саша устало.

Видно Савина это задело сильнее всего. То, что на его слова наплевать Саше.

Марат решил нанести ещё удар.

- Ларин! Эй, Ларин! А давай я расскажу как мы с Новиковой ночами кувыркались? Мужики, хотите послушать, как я развлекался с девкой, за которой Ларин бегает?!

В этот раз Саша не стал останавливать Теплова.

Он выскочил вперёд, но Марат что-то ныл ещё до того, как до него добрался Лёха.

Удивительно, но кто-то из братков, ему судя по всему, врезал.

Саша подумал, что, скорее всего, это был Слон.

- Ну что, мил человек, давай-ка с тобой покумекаем.

Теплов оттолкнул Савина, а тот утёр нос рукавом, оглядывая стоящих перед ним людей.

Марат больше не улыбался.

- Что ты хочешь?

- Зачем ты магазин мой сжёг? – спокойно, не торопясь, задал вопрос Лёша.

- Вот у придурка Ларина спроси.

- Ларин здесь не при чём. – всё так же спокойно пояснил Теплов.

Саша подумал, что таким голосом змея говорила бы с мышью.

- Не при чём? – Марат с ненавистью их оглядел. – Он у меня девку увёл!

- Не ври. – Лёха потянулся и потрещал пальцами. – Никто у тебя её не уводил. Она сама от тебя ушла, потому что ты ей с проститутками изменял. И ушла она не к Саше. Поэтому он тут не при чём. Виноват только ты, Савин. И уж тем более не виноват мой магазин.

Марату нечего было отвечать. Он потупил глаза.

- Извини, Маратушка. – Теплов встал с пенька, на котором сидел и размял спину. – Но ничего не поделаешь, обратно мы поедем без тебя. Братва, где лопата?

К ногам уже испуганного Савина упала лопата.

- Копай. – сказал Лёха. – Давай глубже рой.

- Зачем? – сипло спросил Марат.

- Ну как зачем? Труд сделал из обезьяны человека. Авось, из тебя что-то выйдет. – Лёша подмигнул смеявшимся бойцам. Потом сурово взглянул на Савина – Копай, скотина!

В Марата полетел кусок земли, поддетый ботинком Теплова.

Савин дрожащими руками поднял лопату и начал неумело ковырять землю.

Правда, через минут пять он уже вошёл в раж. С каким-то остервенением обманщик и изменник копал яму, пару раз даже улыбаясь своим мыслям.

Саша отошёл в сторону и сел на поваленное дерево.

Сейчас он уже совершенно не был уверен, что они правильно поступают.

Ларину захотелось пойти и прекратить это всё.

Но он сидел и старался не слушать насмешки, звучащие в адрес Савина.

Минут пятнадцать-двадцать прошло прежде чем Лёха крикнул.

- Всё, хватит!. – видно, Савин не остановился, потому что Теплов прикрикнул. – Хватит, я сказал!

Саша не слышал, что ответил Марат. Не разобрал и что сказал ему Лёха.

Ноги у Ларина не гнулись, он, как на ходулях поковылял к поляне.

Савин стоял по пояс в яме с лопатой в руках. Весь грязный, какой-то помятый. Он уже не выглядел смелым и наглым.

Марат был напуган.

Его глаза бегали, а сам он то и дело говорил, обращаясь к Лёхе.

- Я всё отдам. Всё оплачу! Лёха, мы же друзья!

Теплов скривился и плюнул в его сторону.

Подошёл Слон, и Саша остолбенел, когда увидел, как тот раздал три автомата. А потом щёлкнули затворы.

Савин закричал и спрятался в яме.

- Поднимись! Будь хоть сейчас мужиком. – с отвращением сказал Леха.

Марат всё-таки выпрямился и, кажется, только сейчас увидел Сашу.

- Саша, Саша, прости! Я виноват! Хочешь - забирай Новикову! Мой дом бери, живите в нём…Саша! Мы же друзья!

Ларин вздохнул и отвернувшись пошёл назад по дороге. Он надел очки и медленно зашагал по лесу.

Правда, пару раз он всё-таки что называется, дёрнулся в холостую.

Но когда позади, где-то в глубине подмосковного леса, воздух прорезали сухие щелчки автоматных очередей, Саша даже не моргнул.

Звук выстрелов замер, навсегда оставшись в этих лесах.

Всё было кончено.

Он отомстил Марату и за обман, и за сгоревший магазин, и за оскорбления Саши Новиковой.

Саша Ларин отомстил…

Минут через пять сзади послышался шум шагов.

Саша как-раз переходил мост через речку и случайно чуть не свалился в воду, опершись на ствол березы, служивший перилами. Ствол был не закреплён, и Ларин повис над водой, дёргаясь, балансируя на краю моста.

Хорошо, что Лёха и Слон успели его поймать. Саша попытался приладить бревно на место, но у него не получилось, и он аккуратно поставил его в воду.

Постепенно его обогнали бойцы Лёхи, пока сам Теплов помогал другу избежать купания.

Они зашагали позади всех.

И всё-таки Ларин не смог сдержаться и оглянулся назад.

- Лёша, а тут это…Ну, не водятся хищники? Волки там, медведи?

Теплов усмехнулся.

- Водятся. Ёжики и лисы.

Саша ещё раз взволнованно оглянулся.

- Вы как-то очень натурально играли. – спустя пару мгновений немного недоверчиво спросил Саша.

Лёха замер, смущённо почесал затылок, а потом усмехнулся.

- Так, это, Санька, репетируем часто!

Он заржал и направился вверх по пригорку, в сторону дороги, где ждали машины.

Саша поспешил за ним.

Наверное, дед-грибник который вместе с козой гулял по лесу, обалдел, когда на него из чащи стали выходить мужики в плащах и садиться в дорогие машины.

Лёша и Саша прошли вперёд, но перед этим Теплов подошёл к деду и протянул ему сотовый телефон, отобранный у Марата.

- Держи, отец, дарю. В Америку звонит будешь.

Взревели моторы, и колонна автомобилей стала выезжать из леса.

Кавалькада внедорожников покинула тихий, спокойный подмосковный лес и через минут пятнадцать выехала на дорогу, ведущую к Москве.

А дед-грибник остался, долго ещё смотря вслед дорогим машинам.

Потом вздохнул и взглянул на заросший и заброшенный памятник Ленину.

Он позвал козу Дашку и пошёл по лесной дороге.

Правда, через пару минут снова остановился, глядя, как из чащи вывалился грязный, потрёпанный молодой человек, кричащий кому-то.

- Сволочи! Мрази! Думали, что напугали меня? А я и не испугался!

Он замолчал и уставился на грибника.

- Дед, есть откуда позвонить?

Старик огляделся, а потом протянул Марату трубку сотового телефона.



Лёха что-то шутил. Сидящие впереди братки тоже смеялись.

А вот Саше было тошно.

Как же ему хотелось навсегда забыть то, что они сделали.

А лучше вернуться назад во времени и отказаться от этой задумки!

Конечно, никто ничего плохого Марату не собирался делать. Они решили его только напугать.

Но почему-то Ларин думал, что даже такое поведение было мерзкое. Он не мог объяснить. Наверное, это из-за воспитания. В любом случае, ему очень не хотелось, чтобы кто-то узнал о случившимся в этом лесу.

- Ты чего такой кислый? – наконец обратил внимание на друга Теплов.

- Лёх, мы точно правильно поступили? – Саша растерянно взглянул на друга.

Тот усмехнулся.

- Санёк, конечно. Такую мразоту, как этот Савин надо учить. Мы и проучили.

- Да. Но если подумать….

- Если подумать, то эту скотину надо было реально завалить в том лесу. – сурово сказал Теплов. Потом добавил. – Но это не наши методы.

Саша замолчал и посмотрел в окно на огни приближающейся Москвы.

С утра снова на работу.



Новый рабочий день пролетел очень быстро.

Саша пытался казаться весёлым и довольным.

Он работал чуть ли не в три раза больше, чем обычно. Потому что таким образом хотел забыться.

Не получалось.

Оставаясь наедине он вспоминал напуганного Савина, просящего пощады.

У Ларина Марат не вызывал отвращения. Наоборот, только жалость.

Если бы можно было вернуть прошлое…

Если бы можно было…

Саша сидел в кабинете и убирал вещи.

Магазин закрывался. Артём доделывал последние дела.

Саша потянулся и откинулся в кресле.

Среди всех невзгод и сложностей есть один светлый лучик.

На этой недели он пригласит Сашу Новикову к себе домой.



Саша вздохнул и собрался уходить.

И в этот момент дверь в кабинет резко распахнулась, с грохотом ударившись об косяк.

Ларин от неожиданности вскочил и замер.

В проёме стояла Новикова.

- Саша…

Она смотрела на него с такой злостью, что Александр даже сел обратно в кресло.

- Что, Ларин, деньги и власть почувствовал?!

- Саша, я…

- Решил в крутого бандита поиграть?!

Она зашла в кабинет, гневно захлопнув за собой дверь.

Саша смотрел на рассерженную журналистку и только открывал рот.

Её появление и поведение было совершенно неожиданным!

Девушка тяжело дышала, а её руки сжились в кулаки.

Ларин вдруг поймал себя на совершенно неуместной мысли, что даже в таком состоянии Новикова очень красивая.

А ещё Саша представить не мог, что можно смотреть на человека с такой ненавистью, с какой девушка смотрела на него.

Он всё понял и опустил взгляд. А потом тихо сказал.

- Саша, садись…

- Мне не то что рядом с тобой сидеть, мне воздухом одним с тобой дышать противно!

Ларин тяжело, прерывисто вздохнул.

Картинка постепенно складывалась.

- Я понимаю. – тихо сказал он, подняв взгляд на девушку. – Саша, я виноват! Только я! Это глупая затея была моя! Мне очень, очень стыдно!

Видно было что-то такое в его голосе, что Новикова немного изменилась в лице. Она уже не выказывала ненависти, а была просто злая.

Просто злая…Это слабое утешение, если такие эмоции испытывает к вам человек, которого вы любите.

- Саша, ну зачем?! – она села на диван, глядя на Ларина. – Это низко, это так подло! Я не ожидала, что ты…ты на такое способен!

Александр не ответил. Он смотрел на неё, запоминая каждую черту её лица, желая сохранить в памяти каждую деталь её образа.

Он знал, что будет дальше.

Он понял, что проиграл.

А Марат кажется, всё-таки победил.

И почему для Саши это стало так очевидно только сейчас!

Весь план, весь замысел Савина вдруг представился таким простым.

Саша вздохнул и опустил глаза.

- Саша, можно я спрошу? – тихо спросил Ларин. Он не дождался ответа, но вопрос задал. – Что сказал тебе Марат?

Новикова встала и пошла к выходу. Затем остановилась и ответила.

- Он рассказал мне всё. Как вы с Тепловым его похитили, вывезли в лес и заставили рыть яму. А потом, угрожая автоматами, заставили переписать на вас часть имущества и бизнеса.

Ларин немного удивился. Совсем немного. На самом деле он нечто такое предполагал.

Значит, Савин умудрился убить сразу двух зайцев. Объяснить журналистке, почему потерял имущество и…и собственно поговорить с Новиковой, убедив, что не виноват, очернив Ларина, заодно выставив злодеем.

Но Саша не злодей!

Саша Ларин - дурак!

- Он всё врёт… - слабый голос не слушался. – Он всё врёт…

Ну почему в голове нет других мыслей?!

- Но я правда виноват! Это я всё испортил своими руками! - каждое слово будто кинжал в сердце.

Новикова молчала.

Но видимо, не смогла просто так уйти.

- Ты же понимаешь, что на этом всё? Это наш последний разговор, это наша последняя встреча.

Возможно, Саша услышал то, что хотел услышать, но в голосе журналистки прозвучала неподдельная грусть.

- По…понимаю. – кивнув, просипел Ларин, а потом прокашлялся.

- Прощай, Саша. Знаешь, не смотря ни на что я думаю, что ты всё-таки хороший человек. Просто запутался. Желаю тебе снова стать Сашей Лариным. Желаю не сворачивать с правильного пути.

Она развернулась и вышла из кабинета.

А Саша уронил голову на руки и так просидел всю ночь.