Ялтинское лето 1977

Владимир Шевченко 6
 
  ЯЛТИНСКОЕ  ЛЕТО 1977
Май 1977 года. Наш корабль после годичного оказания дружеской помощи ЙАР, которую в последствии назвали  интернациональным долгом отдыхает  в угольной бухте г. Севастополя. И тут на железнодорожных путях вблизи причала находят убитую девушку с размозженным  лицом. На коробку менты. Шмон. Ищут кровавые пятна и т.п. Всё логично.  Команда, которая была год без милых женских лиц, естественно под подозрением. Ведь в тех местах только паранджа и мужья с кривыми джамбиями и автоматами. Попробую позаигрывай.  Пробовал, конечно. Чуть не убили. Мичман, еще  сокрушался – Жаль, что не убили. Одним придурком  на флоте меньше стало бы..
Менты, особенно круто  шмонали  годков. А я им – На те вам робу, дембельскую форму. Чисто,  без кровававых пятен. Да и был на вахте. Все подтвердят. Кивают головой прокурорские. Кричат в вышине чайки  – Не виновен! Не виновен!
Через неделю, дембель.  Без энтузиазма попрощался с флотом. С тремя бестолковыми годами.  Пообещал кнехтам, кранцу и всем шпангоутам, что форму одену только через свой труп. И отбыл в Ялту.  Воистину никогда не говори никогда. Ровно через два года одел форму офицера МЧС. Через шесть лет снял. Как сказал мой друг – Фатит тушить пожары. Это любой может. Созидай прекрасное. Я в ответ – Так хватит или фатит?. Фатит подкалывать! Я что виноват, что язык маленький, толстый и не поворотливый.   Но дело не в этом, а  в 1977  дембельском году. Лето этого  года для Ялты было особенным. Все знают, что в те времена официально, не было секса, серийных убийц, голубых и фарцовщиков. Как сейчас. Ну, действительно,  как может комсомолец заниматься сексом с комсомолкой  в то время, когда на Кубе воюет Фидель  со своими сподвижниками?  Не может, конечно. А дети появлялись лишь после свадьбы и только методом почкования.    И я как все советские граждане не занимался сексом, а лишь провожал свою будущую жену до улицы Музейной. И это тогда, когда в городе орудовал маньяк с почерком севастопольского убийцы. Ограбление. Смерть через размозжение лица.  А  на голубых экранах шел знаменитый сериал 17 мгновений весны. Да хрен с этим маньяком, после Йемена меня сложно было чем – то испугать, а вот пропустить серию, обидно до слез.   Помните - Как только где-нибудь вместо слова «здравствуйте» произнесут «хайль» в чей-то персональный адрес, знайте: там нас ждут, оттуда мы начнем свое великое возрождение.
Вечером, город был пуст. Я поднимался в 21. 00 с улицы Музейной до Халтурина в одиночестве.  В августе, мама со  скорбным  лицом вручила повестку в прокуратуру - Доигрался главстаршина!  Догулялся!  Признавайся,  что натворил?!
 Я, лихорадочно стал вспоминать. Раз подрался. Раз напился. Раз послал. И все! Нормальный набор  бывшего вояки. 
Строгий, уставший следователь пытал о Севастополе и последних неделях службы. Тогда, я  понял, что почерк маньяка определился в Севастополе и продолжался в Ялте. Своим железным алиби, я успокоил и сильно разочаровал следователя.  Ему  так хотелось  найти ублюдка.  Он, извинился и пожал руку. Его понять можно.  Странное совпадение. Бывает – же. Шел из прокуратуры и чесал затылок. Мама родная! Как легко угодить под раздачу! А если бы не было  железобетонного  алиби?
 В спокойном городе Ялта убийства продолжались. Может, потому что в те времена его еще не называли городом счастья. Но я молодец.  Как прежде провожал подругу, как прежде поднимался в одиночестве на улицу Халтурина. А подруга быстро сориентировалась.
- Я за тебя волнуюсь, когда уходишь. В городе убийства. Мы оба комсомольцы. Секс вне брака запрещен. А я хочу иметь детей. Давай женись.
Озабоченно  отвечаю   - На маньяка плевать. На  секс нет. Вот когда его поймают, тогда и женюсь. Разделю, так сказать его горькую  долю.
В сентябре 1977 года маньяка поймали. Оказалось – мирный  повар. Но без денег. Грабил и убивал вместе с женой из – за маленькой зарплаты.
Эй, вы там наверху, слышите?! Хотя, скажу вам, это не оправдание. Убийцами в большинстве случаев  рождаются.  Но не всегда себя проявляют. Должен быть толчок. Война, обида, нищета и т.п. А так вы можете годами смотреть в чистые глаза своего учителя и лишь изредка заметите нездоровый блеск убийцы.  Вспоминаю своего одноклассника, который издевался над кошками. И время  его не исправило. Две  жены   бросили и перекрестились. До сих пор ненавидит всех, кто с ним не согласен. За исключением меня и пару друзей. Зато любит родину. Пьет вино и смотрит в окно.
Серийного  убийцу и его жену вычислили случайно.  На похоронах узнала одна из оставшихся в живых  жертв. Ялтинского повара расстреляли. Жену, посадили надолго.  А я женился.