Чигорино - горе

Елена Максимова 7
                Чигорино – горе
                С  Ириной  я  познакомилась  в  институте. Это  была  высокая, яркая, стройная  девушка  с  голубыми  глазами  и  чёрными, как  смоль, волнистыми  волосами. Пухлые  алые   губы  и  белоснежные  зубы  в контрасте  с  чёрными  волосами, бархатный  тембр  голоса  делал  Ирину  загадочной, неземной, больше  похожей  на  артистку  из  Голливуда. Мы  немного  побаивались  её  пронзительного  взгляда  и  часто  удивлялись  вслух: « Ирка, откуда  в  тебе  эта  проницательность? Ты, что  ли, цыганка?» То  ли  и  вправду  в  ней  текла  цыганская  кровь, то  ли  Ирина  сама  поддерживала  эту  легенду, но  мы  свято  верили, что  девушка  с  такой  внешностью  умеет  гадать  и  легко  может  навести  на  любого  порчу. Я  как  - то  и  не  стремилась  подружиться  с  нею, со  всеми  в  группе  поддерживала  хорошие, ровные   отношения. Ирина  сама  выбрала  меня  в  духовники, приблизила  к  себе. Да  ещё, оказалось, что  мы  с  нею  из  одного  города, пожалуй, это  обстоятельство  и  стало  решающим  фактором  сближения. Постепенно  мы  с  Ириной  стали  близкими  подругами, часто, сидя  на  кухне  и  попивая  душистый  чай, который  мне  присылала  мама, откровенничали, рассказывая  друг  другу  секретные  истории. Я  подпадала  под  Иркины  чары, её  спокойный, тихий  голос  убаюкивал, принося  мне   душевный  покой  и   умиротворение. Много  тогда  она  рассказала  о  себе: и  как  её  не  любит  мать, вся  любовь  родителей  достаётся  младшему  брату, и  как  бабушка  учила  гадать  на  картах, и  как, приехав  в  столицу, пришлось  зарабатывать  на  жизнь  и  о  многом – многом  ещё  узнала  я  от  подруги. Хочу  рассказать  одну  историю, которую  она  мне   тогда  поведала. Может  быть, ничего  необычного  в  ней  и  нет, просто  я  поразилась  смелости, находчивости, смекалке  и  выдержке  подружке. А  почему « Чигорино  -  горе»? Да  фамилия  у  неё  была  Чигоркина. И  вечно  эта  Ирка  попадала  в  какие – то  нестандартные  ситуации. Мама  её  так  и  говорила: « Ох, ты  моё  Чигорино  - горе!», в  шутку, конечно. Дальше  рассказ  пойдёт  от  первого  лица.
                Один  раз  зимой  я  поздно  вечером   возвращалась  из  Москвы  в  общежитие  (институт  находился  в  Химках). Ты  же  знаешь,  -  Ирина  томно  посмотрела  на  меня  и  своим  бархатным  голосом  продолжила. -  На  трассе  есть  хитрый  поворот, когда  кажется, будто  едешь  назад. Поначалу  я  всегда  пугалась, думала  про  себя: « Ну, растяпа! Снова  не  на  тот  автобус  села». Потом  привыкла. Автобус  делает  разворот,   и   дальше  ты  едешь  правильно, подъезжаешь  прямо  к  метро.
 Я  согласно  кивнула: « Я  и  сама  долго  не  могла  привыкнуть  к  этой  дороге».
                Ну, так  вот. Стою  я  на  автобусной  остановке, жду  автобус, а  его  всё  нет  и  нет. Время  уже  позднее, мороз. Я  уже  замёрзла, стою, стучу  зубами  от  холода. Смотрю, подкатывает  ко  мне  «крутая»  машина, мужик  высосывается  из  кабины  и  предлагает  подвезти. Мне  терять  нечего, думаю: « Вдруг   автобуса  в  Химки  больше  не  будет? Сколько  мне  придётся  тут  ещё  стоять?» И  я  согласилась.
Зная  Ирину  способность  «влипать»  в   истории, я  делаю  большие  глаза  и  перебиваю  подругу: « Ну, Ирка, ты  и  бедовая  девка! Я  бы  ни  за  что  не  согласилась! Страшно  ведь  с  незнакомым  мужиком  куда – то  в  ночь  ехать!»
                - « А  что  мне  оставалось  делать? Околеть  на остановке? Не  перебивай! Слушай  дальше! Я  соврала   ему, что  мне  надо  попасть  в  Москву. А  не  на  той  стороне  автобус  жду, мол, перепутала  случайно, редко  в  этой  стороне  бываю, вот  и  заблудилась. Села  в  машину, в  салоне  тепло, приятная  музыка  льётся  из  динамика. Мужик  оказался  интересным  собеседником, обаял  меня. Едем, разговариваем. Вижу, он  как – то  плотоядно  на  мои  ноги  смотрит  и  ухмыляется. «Что  - то  тут  не  то!» -  думаю. На  дворе  почти  ночь, окна  в  машине  тонированы, ничего  не  видно. Куда  едем, не  пойму? Кое  - как  пригляделась  и  поняла, что  мы  проехали  тот  «хитрый»  поворот, и  везёт  меня  мужик  совсем  в  другую, противоположную  сторону.  И  уже  откровенно  смеётся  в  глаза, мол, сейчас  заедем  в  лесок  и  « поиграемся»  немножко. Я  не  на  шутку  испугалась, но  вида  не  подаю, лихорадочно  соображаю, что  делать? Начала  с  ним  заигрывать: « Ты  знаешь, я  тоже  люблю  секс. Люблю  и  понимаю  в  этом  деле. Вижу, какой  ты  сексуальный, брутальный. Хочу, чтобы  наша  близость  была  долгой, красивой   и  не  в  машине, а  на  широкой  кровати, с  шёлковой   постелью. Представляешь, мы  сейчас  едем  ко  мне, у  меня  дома  есть  хорошее  вино, зажигаем  свечи  и  продолжаем  наш  романтический  вечер  в  уютной  обстановке. Давай  сделаем  всё  по – человечески? Хочу, чтобы  этот  вечер  запомнился  тебе  надолго. А  в  машине, хоть  она  у  тебя  и  зачётная,  всё  равно  не  то. Согласен?»
      -  И  что  было  дальше? -  я  во  все  глаза  смотрела  на  Ирину. – Какая  московская  квартира, какая  шёлковая  постель  и  уютная  обстановка? Койко  -  место в  общаге  и  рубль  до  следующей  стипендии!
      -  Ольга, вечно  ты  перебиваешь! Откуда  в  тебе  эта  торопливость? Слушай  дальше! Вижу, он  как  - то  напрягся, задумался: « А  ты  меня  не  обманешь?» Я  « включила» всё  своё  обаяние  и  елейным  голоском, как  та  Лиса – Алиса  из  сказки  шепчу: « Что  ты, милый? Я  сама  так  хочу  близости! У  меня  давно  не  было  мужчины! Поехали! Пожалуйста, соглашайся!» Он  и  разомлел. А  я  продолжаю  играть  дальше. Говорю: « У  меня  телефон  разрядился, почему  я  и  не  могла  такси  вызвать. На  станции  метро  N  у  меня  работает  подруга, давай  сейчас  подъедем  туда, я  попрошу  у  неё  телефон  и  позвоню  домой. Надо  же  убедиться, что  дома  никого  нет,  и  нам  никто  не  помешает». Он  согласился. Смотрю, мы  тут  же  разворачиваемся  и  едем  по  направлению  к  Москве. Я  сижу, ни  жива -  ни  мертва, в  голове  только  одна  мысль: « Лишь  бы  он  не  раскусил  мой  план. Только  бы  довёз  до  метро!» Молюсь  всем  богам, хотя  всю  жизнь  была  атеисткой. Приехали  к  метро, я,  стараясь  неторопливо, вальяжно  выйти, аккуратно  открываю  дверцу, потом  также  аккуратно  её  закрываю  и  посылаю  водителю  воздушный  поцелуй: « Адью, мальчик! Спасибо, что  довёз!» И  быстро  убегаю. Благо, у  метро  были  ещё  люди,  и  он  не  решился  меня  догонять. Услышала  вдогонку: « С…ка!» И  ещё  парочку  нецензурных  выражений.
         -  Ну, ты  и  артистка, подруга! Я  бы  так  не  могла! – я  с  нескрываемым  восхищением  смотрела  на  Ирину.
         -  Знаешь, как  меня  потом  долго  трясло  от  страха? Я  вообще  не  помню, как  тогда  добралась  домой. Этот  урок, конечно, запомнила  на  всю  жизнь.
P.S. После  окончания  института  наши  пути – дороги  с  Ириной  разошлись. Мне  интересно  было  бы  узнать, как  сложилась  её  дальнейшая  судьба? Вдруг  она  прочтёт  этот  невыдуманный  рассказ  и  откликнется?