Яэтоя

Евгений Чеширко
Как выглядит лесное чудище? Наверное, в вашем воображении тут же проявятся картинки с мрачными тёмными силуэтами на фоне деревьев, большие красные или белые глаза, буравящие вас пристальным взглядом из глубины леса, длинные когтистые лапы, волочащиеся по траве... Да, вы правы, большинство из них именно так и выглядят. Но я поспешу вас успокоить – далеко не все. Некоторые из них слепы, другие же обладают десятком, а то и двумя десятками вовсе не белых и даже не красных глаз. Одни не имеют не то что когтей, но даже лап, что компенсируется наличием длинного и скользкого змееобразного тела, с помощью которого они и ловят свою добычу, обвиваясь вокруг неё крепкими кольцами, другим, напротив, позавидует даже многоножка. Я даже больше скажу – не каждое лесное чудище любит человечину! Некоторые из них считают это блюдо безвкусным и слишком калорийным. Поэтому не стоит равнять всех потусторонних лесных жителей – каждый из них неповторим и оригинален в своей чудовищной сущности. Впрочем, как и люди.

Герой нашего рассказа тоже имел оригинальную внешность, которая, впрочем, доставляла ему больше проблем, чем выгоды. Но обо всём по порядку.

В тот летний день Существо брело по лесу, собирая мохнатой семипалой лапой зазевавшихся насекомых и отправляя их в беззубый рот. Существо очень любило насекомых и, несмотря на отсутствие зубов, с удовольствием рассасывало их, как конфетки. Особенно ему нравились мокрицы и кивсяки. Они смешно щекотали язык, заставляя Существо улыбаться и даже немного похрюкивать от удовольствия.

Отправив в рот очередное лакомство, Существо вдруг замерло и прислушалось, растопырив в стороны свои огромные уши. Он уже слышал этот звук раньше – его издавали люди, заблудившиеся в его лесу и отчаявшиеся от безысходности. Ритмичные всхлипы и завывания.

Существо, как и другие обитатели лесов – живые и не очень, всегда старались обходить людей стороной, если только они не являлись объектом их охоты. Но в этот раз оно почему-то решило посмотреть на того, кто издаёт эти звуки. Бесшумно прокравшись сквозь кустарник на своих шести лапах, оно выглянуло из-за дерева и увидело перед собой маленького человека. Он сидел на поваленном стволе дерева и всхлипывал.

Существо уже собралось уйти подальше от этого места, но мокрица во рту вдруг зашевелила лапками и существо снова всхрюкнуло от неожиданности. Маленький человек поднял голову и уставился прямо на чудище.

– Ты кто? – спросил он, растирая ладонью слёзы по лицу.

– Живу здесь, – ответило Существо и выплюнуло мокрицу, чтобы она больше не смогла поставить его в неловкое положение.

– Ты паук что ли? Или кошка? Или слонёнок? – перебирал варианты мальчик, переводя взгляд с лап Существа на его длинную белую шерсть, а затем на уши.

– Я – это я, – немного подумав, ответило Существо.

– Яэтоя? – хмыкнул мальчик, – смешное имя, а меня зовут Вадик.

Существо задумалось. У него никогда не было имени и он даже не представлял – как это, когда у тебя есть имя. А сейчас он вдруг его получил, да ещё и такое красивое.

– Яэтоя, – негромко повторило Существо и снова всхрюкнуло от удовольствия, – нравится!

– Конечно нравится, это же твоё имя, – пожал плечами Вадик, – если бы тебе не нравилось твоё имя, ты бы мне его не сказал.

Яэтоя не хотел долго разговаривать с человеком – другие чудища говорили, что это может быть опасно, но совесть (а у чудищ она тоже иногда бывает) заставила его задержаться. Нужно было как-то отблагодарить этого человека за своё новое красивое имя. Яэтоя раскинул лапы в стороны и сел на землю, став похожим на большого пушистого осьминога, затем он одновременно поднял лапы и сцепил их над своей головой, превратившись в мягкий пушистый шарик. Вадик не знал, что Яэтоя принимал такую позу, когда хотел о чём-нибудь поразмышлять, поэтому, увидев это превращение, рассмеялся.

– Да кто ты такой? Я ни разу не видел таких смешных зверей в лесу. Еще и разговаривать умеешь.

– Я не зверь. Я чудище лесное, – сказал Яэтоя, вызвав новый приступ смеха Вадика.

– Чудища не бывают такими милыми. Они все страшные и едят людей.

– Если хочешь, могу тебя съесть. Но мне бы не хотелось, потому что потом сюда прибегут твои друзья и начнут тебя искать. Тогда мне придётся лезть под землю, а я не хочу – у меня от этого шерсть портится.

После этих слов Вадик снова помрачнел.

– У меня нет друзей.

– Да? Тогда я тебя, пожалуй, съем, – сказал Яэтоя, вскочил на лапы и протянул самую длинную к Вадику, но тут же осёкся и опустил её на землю, – а, не получится. Ты мне имя дал, поэтому нельзя. А почему у тебя нет друзей?

– Не знаю, – пожал плечами Вадик и вздохнул, – наверное, я неинтересный. Никто не хочет со мной дружить. Вот у Макса дома PlayStation есть – знаешь, сколько у него друзей? С ним все дружат. У Витькиного папы мотоцикл – все хотят на нём посидеть и пофоткаться, поэтому с ним тоже дружат. А со мной никто.

Яэтоя не понял и половины слов, которые произнёс Вадик, но он был очень сообразительным чудищем, поэтому основную мысль ему всё же удалось уловить. Да и сам он на своей шкуре понимал, о чём говорит мальчик. У него тоже не было друзей, потому что другие чудища считали его слишком... не чудовищным. Разве может у настоящего монстра быть белая шерсть и мягкие лапки? Разве позволено чудищу превращаться не в устрашающее существо с руками-ветками и светящимися глазами, а в мягкий шарик? Нет, это несерьёзно.

Яэтоя почесал за ухом и посмотрел на Вадика.

– Ты мне имя дал, и мне нужно тебя поблагодарить за это. Вот, что я придумал. Ты своих этих... как их там?

– Макса и Витьку?

– Да, ты их сюда приводи. Покажешь им меня, они такого точно не видели и у них такого нет. Они тогда тоже захотят с тобой дружить. Нравится?

Вадик несколько секунд смотрел на Яэтоя, а затем его лицо расплылось в улыбке.

– Точно! Вот же ты классно придумал! Я быстро! А ты не убежишь? Обещаешь?

– Сказал же...

– Всё, я мигом! Вот же они удивятся! Они никогда не видели чудище, а я им покажу! Вот же круто ты придумал! Только знаешь что? Ты можешь как-нибудь пострашнее выглядеть? Чтобы они прям испугались? А я как будто вообще тебя не боюсь?

– Постараюсь.

Яэтоя снова свернулся в клубок и с сожалением посмотрел на убегающего по лесной тропинке Вадика. Можно было бы оторвать от него кусочек уха или пальца и попробовать на вкус, но маленький человек дал ему имя, а поэтому теперь придётся помогать ему обрести друзей. Ох уж это благородство... Другие чудища не дружили с ним в том числе и из-за этой дурной черты характера.

Ждать пришлось долго. Солнце уже склонилось над кронами деревьев, когда вдали послышались голоса. Яэтоя открыл глаза, вскочил на лапы и расставил их в стороны, припав брюхом к земле, будто бы готовясь к броску.

– Вот он, пацаны!

Из-за дерева показался Вадик, а за ним и еще двое мальчиков. Они в нерешительности замерли, не решаясь приблизиться к чудищу.

– Что, боитесь? – усмехнулся Вадик, – А я вообще нет. Смотрите!

С этими словами он подошёл к Яэтоя и встал рядом. Чудище зашипело и попятилось. Вадик бросил взгляд на Макса и Витьку, на лицах которых смешались страх, удивление, любопытство и, что больше всего порадовало Вадика – уважение к его бесстрашию.

– Офигеть, – протянул Макс, – ты что, вообще его не боишься?

– Он же тебя укусит! – закричал Витька.

– Да он сам меня боится, – расправил крылья Вадик, – меня, вообще, все чудища боятся, а я их нет.

Он протянул руку и положил её на голову Яэтоя, потрепав его по шерсти. Это действие произвело кардинально противоположное впечатление на мальчиков и на самого монстра. Витька и Макс даже закрыли глаза, ожидая, что чудище сейчас откусит Вадику руку. А вот Яэтоя так понравилось это поглаживание, что он всхрюкнул и тут же скрутился в белый шарик, продолжая издавать при этом смешные звуки, чем-то одновременно напоминающие мурчание кота, хрюканье поросёнка и повизгивания щенка.

От страха мальчишек не осталось и следа. Увидев это превращение, они заулыбались и даже подошли поближе. Вадик растерялся и лишь молча переводил взгляд с чудища на мальчишек.

– Какое же это чудище? – хмыкнул Макс, – оно вообще не страшное.

– Ага, какой-то мячик волосатый, – рассмеялся Витёк.

Яэтоя почувствовал, что его план под угрозой и хотел было снова принять какую-нибудь угрожающую позу, чтобы спасти Вадика от насмешек, но вдруг произошло кое-что совсем неожиданное.

– Да это я прикололся. Это самое лоховское чудище. Я просто хотел вам его показать, чтобы вы поржали. – Эти слова произнёс Вадик и слегка пнул Яэтоя кончиком ботинка, – Видели когда-нибудь такое? У него даже зубов нет!

– Ха! Давайте в футбол им сыграем!

Макс тоже пнул Яэтоя. Тот откатился к Витьку и тот ударом ноги отправил его к Витьку.

– Ну и что ты нам сделаешь? – издевательским тоном спросил Вадик, глядя в глаза Яэтоя.

Конечно же, Яэтоя много чего мог сделать своими длинными лапами, но он так опешил от внезапной перемены в поведении Вадика, что не нашёл ничего лучше, как вскочить на лапы и, перебирая всеми конечностями, быстро скрыться в густых зарослях. Припав к земле, он наблюдал сквозь листву за тремя маленькими людьми.

– Блин, убежал, – расстроился Витёк.

– Ну что, вам понравилось? – заглядывая в глаза то одному, то другому, спросил Вадик, – прикольно?

– Ну да. Только я думал, что там реально монстр будет, а тут какой-то шерстяной комок. Ладно, пошли по домам.

– Макс, а ты дашь мне в PlayStation поиграть? – семеня за своими новыми друзьями, поскуливал Вадик, – Витёк, а можно будет на моцике сфоткаться?

– Посмотрим.

– Круто! Я еще вам каких-нибудь чудищ потом покажу...

Так Вадик нашёл себе друзей, а лесное чудище в очередной раз убедилось в том, что показываться людям на глаза – себе дороже. Именно поэтому вы их никогда и не увидите.

Кстати, после этого случая Яэтоя отказался от своего имени, хоть оно ему и нравилось. Лучше быть безымянным существом, чем получить имя такой ценой.

©ЧеширКо