Разоблачая денди

Нина Битяй
Кажется, день задался

«Боже, Аполлон!..» – подумала Лена, увидев красивого незнакомца на недавнем корпоративе. Гостей было предостаточно. «Никогда его не замечала, а ведь обязательно отметила бы… У нас он точно не работает» – решила она и густо покраснела. От непристойных мыслей, вцепившихся в ее хорошенькую головку. «Значит, приглашенный. Кем? Впрочем, узнаю скоро», – решила она и принялась приводить свой простой план в исполнение. Минут через десять ларчик открылся: Лариска из отдела сбыта вальсировала с красавчиком!

Ларису она знала очень хорошо. Не то чтобы девчонки дружили, но в компаниях часто пересекались, да и дома их стояли почти рядом: 140 и 144 – ну как не пересечься? Даже на работу частенько в один троллейбус садились. Правда, с прошлого года Лариса ездит на своей машине. Впрочем, спустя неделю Лена увидела коллегу на остановке:
– Доброе утро, Лариса, как дела?
– Да как-то так…, – нехотя выдавливала слова Лариса.
До работы доехали молча. И Лена, боясь, что проживет в неведении еще неделю, не выдержала:
– Слушай, ты на корпоративе с каким-то незнакомцем танцевала – отпад! Где он работает? В каком отделе? – небрежно так бросила, между прочим. Нельзя же раскрываться сразу…
– Да так… Случайный знакомый.
– А я думала, что вы вместе, – скрывая нечаянную радость, шепнула Лена, подходя к лифту. – Познакомишь меня?
– Ни за что! – Лариса сказала так, словно отрезала тупым ножом черствый плесневелый ломоть…
«Ну, дела… – раздумывала Лена, усаживаясь за компьютер. – Что с Лариской происходит? Грустная какая-то. Нагрубила. Голова все время опущена. Сломленная…».

Как известно, труд облагораживает человека, поэтому Леночка ходила на работу с удовольствием. И она даже подозревала, что работает хорошо. И временами очень. Как, впрочем, и ее подружки. Подружки – это так, номинально. Дружба – понятие вариативное. Мужская, женская… На всю жизнь… Или пятиминутная... Например, здешние девушки могли подружить в курилке и посплетничать. Говорили обо всех, чаще не зло, по-дружески, но иногда и возмущенно. А лучше всего у них получалось дружить против кого-то.
Лариса Иванова, начальник отдела сбыта, была ненамного старше своих подчиненных, следила за модой, дорого одевалась. Посмотришь на нее – виден лоск ухоженной женщины. Она знает дело, которым руководит, поэтому о ней не сплетничали – для коллег-курильщиц все у нее было слишком гладко. Да и Лариса была человеком закрытым. Про таких говорят: могила…

Лена пока еще не села в кресло начальника, но была близка к этому: уже был подписан приказ о ее назначении, и всё же еще две недели последний долг родной компании отдавал пенсионер Ван Ваныч. А пока он дохаживал сюда последние дни, было решено никому не рассказывать о содержании этого приказа. Даже Оленька, ее самый верный друг, не знала пока ничего.
Верный друг была неисправимой оптимисткой, и за это Лена ее любила.
– Привет!
– В буфет!
– Лариса Иванова сегодня какая-то не такая. Что с ней происходит? Где бы узнать?
– Не знаю. Погоди, я только лекарство возьму. Дайте мне от головы.
– Вы опять издеваетесь? – Буфетчица сверкнула злыми глазками-пуговками. – Сколько можно объяснять, что здесь буфет, а не аптека!
Елена вступилась за подругу, купила шоколадку и поволокла трясущуюся от смеха «больную» подальше:
– Прекращай! Сколько можно?
– Лен, ну люблю я посмеяться!
– Вот доведешь ценного сотрудника до инфаркта, тогда точно будешь покупать таблетки от головы. Себе. Ты лучше узнай, что там с Ивановой. Вечером встречаемся.
– Слушаюсь, госпожа Моссад!

Разошлись, чтобы встретиться после работы и узнать, что же происходит с загадочной Ларисой.

Вечер открывает тайну

«После работы» у подружек не сложилось. К Ольге приехали родственники из Тулы. Как водится, «со своим самоваром»: сами позвонили, сами стол накрыли – выпала Оленька из рабочего цикла на пару дней. Впрочем, у Елены жизнь тоже завертелась, закружилась, понеслась… Да еще как!
Сидит она в кафе, еще не зная того обстоятельства, что Оленька не придет. Смотрит в окно и видит «Тойоту Королла». Все-таки иногда чудеса случаются: из авто выходит Он! Да-да, тот самый! Красавчик!!! Она тупо уставилась на его шикарные ботинки, боясь поднять глаза повыше. Он чуть покосился в ее сторону и прошел мимо. Сел в дальнем углу зала. Официант принял заказ.
Звонок. Оленька! Молча выслушав подружкин отказ, что-то промямлив, Елена продолжала наблюдать за незнакомцем. К нему подошла женщина и, улыбнувшись красивой фарфоровой улыбкой, села за его стол. Мадам вела себя раскрепощенно, как будто жила здесь всегда, – по ее внешнему виду нетрудно было догадаться: удивить ее чем-нибудь весьма сложно. Она напоминала красивый увядающий цветок. Их сдержанные жесты, мимика подсказывали Лене, что эта парочка познакомилась недавно.

А это еще что? Вернее, кто? Лена отчетливо рассмотрела позади Красавчика силуэт Ларисы Ивановой. «А место она выбрала удачное – за своей спиной он ее не заметит», – пронеслось в голове. «Сейчас что-то произойдет… Продолжаем наблюдать». Впрочем, ничего экстремального не случилось: через 40 минут парочка ушла. Мельком взглянув на Ларисин столик, Лена удивилась снова: та сидела тихо, как мышка, закрывшись газетой – что она там увидит в темных очках? И Лена решилась: «Здесь, по горячему следу, она мне расскажет то, о чем завтра, возможно, промолчит.
– Ларочка, не ожидала тебя здесь встретить. И где? За спиной твоего знакомого! – Намек на слежку был очевиден.
– Сядь! Ты еще хочешь с ним познакомиться?
– Не то чтобы…
Лариса, не слушая ее, перечислила несколько мест, где можно встретить Виктора – с этого момента у Красавчика появилось имя. Она поежилась и нехотя добавила:
– …Виктор. Виктория – победа, кстати. Или некстати?..
– Посмотрим на его поведение.
– Мне нравится ход твоих мыслей.
– Ты о чем?
– О поведении. Ты хоть представляешь, кто он?
– ?
– Все знают про девушек, охотящихся за деньгами мужчин. Но есть такие же парни. Виктор – стопроцентный альфонс. Вот его настоящее имя!!!
– ?!!
– Он разорил меня.
– Теперь понятно, почему ты ходишь несколько дней в старых тряпках.
– А, это… На какое-то время мне нужно было стать незаметной. Теперь я знаю, кто его очередная жертва. А тряпки – дело наживное. Завтра приду нормальная. Я очень переживала, но справилась.
– И как узнать альфонса? Я ни одного не встречала.
– Тебе повезло. Как распознать? А ты поможешь мне?
– Конечно.
– Тогда запомни несколько правил:
Обращай внимание на внешний вид.
Внимательно слушай, о чём он говорит.
Проверяй информацию, а не верь на слово.
Следи за своими эмоциями и деньгами.

И не дожидаясь согласия, она начала свой мрачный рассказ. Виктор оказался не только великолепным актером, но и отличным психологом. К каждой даме сердца он находил индивидуальный подход. Все началось пару лет назад. Лариса ушла от мужа к молодому и, как ей казалось, перспективному парню. Жить вдвоем? Легко! Они съехались. Вернее, Виктор переехал к Ларисе. Строили планы на жизнь, любили…
Все было нормально, а через год лопнуло. Бахнуло громко. С потерей Ларисиных денег. У всех есть скелеты в шкафу. Пока они оттуда не выпадают, всем хорошо. В нашей истории скелет долго прятался в шкафу Виктора. Но однажды выпал. Ах, как же мы крепки задним умом!
– Я копила деньги на квартиру: часть в банке, часть дома, в конверте. С первых дней знакомства он пытался продать мою машину. У меня была тойота, новая. Как-то он взял ключи и повез ее к какому-то другу, с которым служил в ВДВ – наврал, конечно… Таких в ВДВ не берут, их вышвыривают! Говорил, что ее точно купят, но прежде нам надо поменять колодки, масло, да и что-то с мотором неладное. И стоить это будет недорого – всего тысяча долларов. Я не хотела ничего тратить, но он уговорил. Конечно, в итоге денег я не увидела, машину он тоже не продал. Потом был еще один ремонт – теперь я понимаю, что никаких ремонтов не было. Схема простая, а я велась… Хорошо, что основная часть сбережений была на депозите. Но в конверте лежала тридцатка. Тысяч. Долларов…

Потом была поездка на Средиземное море, тоже на деньги Ларисы. Он обещал вернуть их через месяц. Кафе, рестораны и внезапная болезнь – у него онкология… Добрались до депозита. Так пролетел год, конверт опустел, депозит тоже. А потом опустели и страсть, и отношения. Только когда Виктор исчез, наступило прозрение.

Утро преображения

Наутро в курилке все обсуждали новость: начальник отдела сбыта совсем недавно оформила кредит, последние дни часто бегала куда-то, а тут вдруг машину продала. Это ж какие деньжищи – машина новая – всего года полтора! Три дня ходит на работу в старых платьях, сидит в своем кабинете – никакущая, еле отвечает, посерела как-то сразу. В общем, пропал у начальницы Ларисы интерес к жизни…
А Лену после вчерашнего трудно было удивить новостями. Она все уже знала. Сразу постучалась к Ларисе, вошла и обомлела: перед ней сидела прежняя ухоженная начальница соседнего отдела. От растерянности не осталось и следа – молодая, яркая, собранная.
– Я пришла тебе помочь. Как ты?
– Видишь, собрала себя по кусочкам. Теперь все будет хорошо.
– Как будем мстить?
– Месть… Это блюдо следует подавать холодным. Месть подождет. Сейчас мне нужно другое. Я хочу предостеречь его следующую жертву. Для начала усвой вот что. Альфонс – это человек, который будет использовать все ресурсы, которые есть у женщины, не давая ничего взамен, пока они у нее не иссякнут. Как только они иссякнут, сразу появится недопонимание, потом начнутся обвинения, а потом он соберет свои вещи и уйдет. После отношений с этим персонажем мне пришлось буквально «собирать себя по кусочкам»: я, как оказалось, эмпатка. Я уже молчу о финансовых потерях.
– Как будем действовать? У тебя есть план?
– Да. Сходи еще раз в это кафе. Его вчерашняя визави – директор. Если удастся познакомиться, о Викторе ничего не говори. Но сначала узнай у персонала, что она любит. И только потом расположи ее к себе. Мне нужна еще одна твоя подруга.
Елене повезло: через полчаса кофе у барной стойки она знала вкусовые пристрастия будущей жертвы, ее домашних любимцев и привычки. На следующее утро Лена вместе с Оленькой сидели в кабинете Ларисы.
– Девушки, как вы понимаете, вы должны выполнить мое поручение в строжайшем секрете: позора на рабочем месте я не вынесу. Все нужно сделать максимально быстро. Обсудим детали…

И вот в кафе возникла сногсшибательная блондинка с миниатюрной собачкой.
– А с малышами к вам можно? У меня собачка будет на руках, не переживайте! Мне нужно задать вопрос директору.
Директор появилась в проеме своего кабинета. Едва увидев Елену, а это была она, лицо директрисы расплылось в улыбке:
– О, какая у вас красивая чихуа-хуа!!! И шерсть отменная… Можно погладить?
Столик у окна, кофе… Через 15 минут заядлые собачницы обменялись телефонами и собрались прощаться. Елена, представившись кинологом (она действительно много знала о собачьем мире), пообещала проконсультировать Жанну – подобающее имя для директора. Вдруг распахнулась дверь, и на пороге показалась она – мечта поэта. Оленька отрастила волосы и давно ходила с шикарными прическами. Сегодня на голове у нее было нечто умопомрачительное.
– Елена, ты??? Сколько лет, сколько зим!!! Ты где теперь работаешь?

Девушки обнялись в порыве нечаянной радости. Жанна с интересом разглядывала пришедшую незнакомку, но, опомнившись, распорядилась угостить новых знакомых «за счет заведения» и отошла к барной стойке. Девчонки болтали исключительно о прическах, о том, какому лицу идет та или иная модель, а Жанна шепталась о чем-то с барменом. Наконец она подсела к оживленной беседе двух красоток:
– Леночка, я бы хотела через два дня с вами встретиться, познакомить наших чихуашек. С утра. Может, зайдете ко мне? Видите ли, я работаю допоздна, а утро до полудня у меня всегда свободное. А вы, как я поняла, парикмахер? – Она многозначительно посмотрела на Оленьку. – Ко мне через два дня должен прийти на ужин мой друг. С продолжением банкета, разумеется. Мне бы хотелось соорудить на голове что-то похожее на ваш монумент… Приходите и вы, сделаете мне что-нибудь, я за ценой не постою.
На том и порешили. На работе Лариса похвалила обеих и дала им строгий наказ быть осторожнее. Они разработали очередную стратегию и разошлись.

Просыпаемся!

Ах-ах! Елена шла и пела. Еще бы: она шагала в знаменитый «Англетер» – именно там Виктор познакомился с Ларисой! Вся троица быстро сдружилась – благодарная Лариса оценила женскую солидарность: возможно, в недалеком будущем она перерастет в настоящую дружбу. Вот так. Умейте помогать!
Виктор нередко заходил сюда на утренний кофе: ведь именно здесь он уже несколько раз знакомился с богатыми дамочками! Вот и сегодня он был верен себе. Обернулся на стук каблучков и улыбнулся Елене. «Только не очаруйся этим циником!», – приказала она себе и специально шлепнула дорогой кофе на стол. Он, конечно, чуть плеснул на стол своей золотистой пенкой. Ленка-пенка… А ей это и было нужно. Попросила подать салфетку. Разговорились… Свидание он назначил ей вечером, но «деловая, занятая, красивая, молодая» перенесла его на два дня позже.

Утром следующего дня они с Оленькой и чихуашкой были в гостях у Жанны и за облепиховым чаем раскрыли ей историю Виктора.
– Я вам не верю! – решительно заявила Жанна. – Вы специально хотите рассорить меня с ним, чтобы он помирился с вашей… как там ее…
– Неважно, как ее зовут. – Оленька разложила перед Жанной фотографии, чеки (эти документы их поездок по морям-океанам каким-то чудом сохранились).
– Ну и что? Она могла с любым поехать…
– А, значит, вы еще не знаете его фамилии? Знакомьтесь: Виктор Жуков, альфонс, циник, который нигде не работает и живет на средства доверчивых женщин. Одним словом, жук. Мы хотим вас предостеречь от беды.

Пришла пора Елене выкладывать свои козыри:
– Если вы нам не верите, то завтра вечером можете прийти вот сюда… здесь в 20.00 у нас с ним свидание. А познакомились мы с ним всего-навсего позавчера.
У Жанны вытянулась шея и весь лоск оказался где-то на полу…
– Так он, выходит, сегодня со мной, а завтра с другой…
– Ну, наконец-то вы нас услышали. Проснулись? Хотите, я расскажу, о чем он с вами разговаривал? Наверняка он очень много спрашивал о вас: про ваше детство, прошлые отношения, причины расставаний, какие мужчины вам нравятся, какие – нет… А вы своими ответами не только помогли ему понять ваши слабые стороны (на них потом в случае необходимости можно надавить), но и подстроиться под типаж вашего идеала. Мыслить рационально на свидании с красивым парнем? Трудно, согласна. А еще наверняка он рассказал вам какую-то душераздирающую историю.
– Точно… Все, девчонки, хватит. Я окончательно проснулась. Пусть только придет!!!
– Зачем же так топорно?!! Приголубьте его, тем более, что вы давно готовы к дальнейшим отношениям. А завтра сходите с ним в магазин и… ни в чем себе не отказывайте. А заплатит пусть он – вы забыли карту. Пообещайте, что вечером в кафе вы все ему вернете из дневной выручки. И даже с бонусом. Ну а вечером устройте ему ваше коронное «Пусть только придет!!!». И не возвращайте ему денег: пусть почувствует, каково это – быть обманутым!!!

Глаза Жанны загорелись. Она горела жаждой мщения за поруганную честь неизвестной ей Ларисы. За всех обиженных женщин. И за свое красивое будущее. Без альфонсов.
А завтра выход Елены. Что день грядущий нам готовит?

Блюдо, которое подают холодным

Они встретились ровно в 20.00. «Красивая, но овца, – подумал Виктор, – даже на пять минут не опоздала. Послушная будет, уже понятно». Он был зол. Еще бы – такую оплеуху получил от Жанны! А как все хорошо начиналось… Деньги на исходе, но на один поход в ресторан хватит. А потом пострижем эту овцу. Ладно, займемся директрисой…». Да, Елена представилась директором и учредителем крупной компании – чтобы наверняка. Такую наживку рыба точно заглотит.
Пришли. Их ждал уютный столик у окна. Виктор всегда заказывал такие столики: и площадь осмотра увеличивается, и… да мало ли что? Лена пришла подготовленная. С ее языка слетали такие замысловатые названия блюд, что Виктор заерзал: хватит ли… Ладно, можно и пополам. Или скажу, что…».

Официант еще дописывал десерты в свой блокнотик, а к ним уже спешил невысокий, но волевой, полный решимости администратор:
– Извините, вы у нас в базе ненадежных клиентов. Вас мы можем обслуживать только по предоплате.
Затянувшаяся пауза – только половина неловкости. Но когда этот маленький человек с большим потенциалом местной власти огласил сумму предоплаты, Виктор возмутился:
– За что так много?
– За то, что в прошедшем месяце две ваши знакомые расплачивались за вас. А вы исчезали раньше. Потрудитесь внести сегодняшнюю предоплату или покиньте заведение.

Виктор встал. Он не смотрел на Елену. Не потому, что ему было стыдно. Он лихорадочно соображал, как пустить пыль в глаза этой «овечке». Спускаясь по лестнице, пробормотал:
– Да… Один раз было дело. Я забыл кошелек. Она рассчиталась, но я ей вернул деньги на следующий день. А второго раза быть не могло. Ух, аферисты… Хотели слупить с меня… Можем зайти в другое кафе.
Лена приняла его предложение. Впрочем, в кафе к ним опять подошел администратор, уже повыше и построже. Все повторилось.
– А знаете, третьего заведения я не вынесу, – сказала Елена ледяным тоном. – Я поняла, что вы за субъект. Никогда не попадайтесь мне на глаза! У меня очень много хороших юристов – они вас посадят!!!

Она ушла, звонко цокая каблучками, а в сумке весело позвякивал ключ от его парадной, где на верхнем этаже он снимал холостяцкое жилье, время от времени меняя его на апартаменты своих шикарных женщин. С ключом помогла Жанна. Она же и «раскошелила» субчика, и успела разослать несколько писем в нужные кафе и рестораны.
На следующее утро за дело принялась Оленька. Она хорошо писала, и в издательском отделе ценили ее за это. Утром, опоздав на работу всего на три часа, она ворвалась с сияющими глазами и чувством исполненного долга – Армагеддон свершился! А произошло-то всего ничего: утром Виктор собрался снова в Англетер. Но не дошел: скорая подобрала его у парадной. Накрапывал дождь. Когда машина отъехала, слабый ветерок перевернул мятый клочок бумаги, на котором крупным шрифтом был написан небольшой текст:
«Жил-был мудило. Это пока еще не мат, а всего лишь бранное слово. Весь красивый был, но альфонс. Жил, не тужил. Но однажды пришел военком и забрал его на передовую. И там его научили, что такое мужик. Всего-то пару раз… Но он запомнил надолго – навсегда. Готовься: скоро за тобой придет военком! И скоро ты станешь носить новое достойное звание – мужчина. Если доживешь…».

***

Вечер в кафе сегодня не обещал быть томным. За столиком сидела сугубо женская великолепная четверка: к нашей троице теперь присоединилась и Жанна. Они подружились. У этих дам с некоторых пор стало очень много общего. А дружба, как известно, объединяет. На прощанье Лариса сказала окрепшим голосом:
– С осознанием того, что тебя использовали, приходит желание мести. Но жизнь его и так накажет…