мой кретинизм 04. 07. 23

Ирина Романова 64
Вчера вечером сосед Валентин (так его все зовут, отчества не знаю), владелец серой «буханки», помнящей Сталина,  предложил поехать с ним за грибами или ягодами (что попадется) вместе еще с двумя соседками, с которыми он обычно ездит в лес и на озеро,  а ездит за город он ежедневно, поскольку только в этом видит жизнь.
Игорю сегодня пришлось заменять Диму по работе, а меня  от семьи он делегировал на решение продовольственной программы. Я не против пропустить рабочий день, поскольку Комиссионка у меня работает без расписания, в основном по созвону с любителями этого дела, а вскоре, надеюсь, это безнадежное мероприятие будет закрыто навсегда.
В 8-20 я вышла во двор, Валентин уже сидел и что-то подергивал в кабине, машина приходила в себя после ночи, пытаясь проснуться. На руле спал кот, один из многих питомцев, ежедневно им подкармливаемых. Ни одна из соседок так и не проснулась. С трудом взобравшись на высокую ступеньку, держась за какие-то ремни, я уселась на кресло в ожидании приключений.
В 9 мы выехали, разбудив наконец машину по имени Зойка и поскакали в саратовские чудесные леса.
В городе жить нельзя, говорил  по пути Валентин, только на природе дышится как надо, вот смотри какая красота кругом, разнотравье, березки, сосенки!  Каждый день сюда езжу!
Но переехать на природу не хочет, возраст не позволяет, ему скоро 90, хоть и не жалуется на здоровье.
Приехав на какую-то поляну, мы стали высматривать ягоды, поскольку вдали стояла машина и виднелись две фигуры ниже спины сзади, кто-то полз, что-то собирая.
Ягоды в достойном количестве нам не удалось собрать в этом месте, зато молодые маслята в траве росли на глазах, притом в основном семейками.
Я предупредила о своем единственном недостатке - топографическом кретинизме. Мы спрятали мой айфон в машине и пошли пастись вокруг машины. Мое прозрачное ведерко наполнилось довольно быстро, захотелось освоить окрестности чуть дальше, поэтому я завернула телефон в пакетик и положила на дно второго ведерка на всякий случай. И это меня погубило. С телефоном чего бояться? Можно идти куда глаза глядят, а глядят они вниз. Через какое-то время солнце начало нещадно палить, я даже полежала в тени большой  сосны и поклевала  ягод с кустиков.  Встала, пошла дальше, аукнув. Валентин не отвечал. Ну, наверное напал на семейку, режет к чертовой матери всех от мала до велика. Оглянулась по сторонам, поняла, что слова Валентина о том, что здесь невозможно заблудиться, весьма сомнительны.  Но у меня же есть связь! Звоню ему, говорю, что худшие прогнозы подтвердились, я не знаю где нахожусь. Шла на солнце.
Ну вот видишь, туча
черная идет, говорит, на нее иди!
На небе было три тучи, одна чернее другой, пошла на самую черную, аукая изо всех сил. Никакого ответа и результата. Начало погромыхивать в небе.  Звоню опять, прошу сигналить и кричать. В телефоне слышно прекрасно, без него тишина и красота кругом, которой уже даром не надо. Иди вниз, говорит, к дороге, там дорога на Петровск. Спасибо, конечно, за подсказку, но никаких дорог рядом нет, ни на Петровск, ни на Ивановск, одна травища по пояс, я в ней путаюсь и почти бегу, насколько возможно, чтобы хоть что-то делать, пока не началась гроза.  Договорились, что он будет ехать тоже вниз и постоянно сигналить.
Застыла с ушами-локаторами, кручусь, пытаясь что-то услышать кроме раскатов грома. Вдруг вдалиииии услышала гудение Зойки, подхватилась, побежала,задыхаясь, на звук, только бы не перестал гудеть!
Метров через триста добралась до дороги, по которой выруливала серая красавица. Упала на колени и поцеловала землю.
Ну я же говорил, что потеряться здесь невозможно!
Очень даже возможно!
Взбираюсь в кабину из последних сил в надежде, что поедем домой.
Вот сейчас еще в одно место зарулим говорит, там много грибов осталось.
Молчу, я ж не старший машины, мне главное из машины не вылезать больше.
Поехали по таким ухабам, что думала, машина на бок упадет. Это хозяин так демонстрировал возможности русской машины, ее проходимость в любых условиях, смеялся над моими страхами при переезде глубоких луж и косогоров с ломкой мелких кустов.
Остановились в таком же лесу, просто с другой стороны заехали, как выяснилось. Запомнила дорогу, спрашивает? Смешно. Я в городе до сих пор могу в другую сторону пойти.
Ну вот же грибы, прямо у машины. Шагнула из кабины и чуть не порвалась пополам, высота ступенек явно рассчитана на длинноногих и очень длинноногих. Ногу свело, ну не жаловаться же, полежала под елкой, пока меня не сделали муравейником местные насекомые, и опять за работу, только теперь машину из вида не упускаю. Грибов уже хотелось не сильно, сильно хотелось только помыться и кофе. На предложение поехать еще и в ягодные места, ответила, что я не против, только из машины выходить не буду. Неугомонный водитель с таким же красным лицом, как у меня (зеркало там большое) наконец понял, что в возрасте не совсем юном надо знать меру во всех делах.
Тучи, кстати, полетели на Саратов. Или на Петровск. Так что мокрые мы были не от дождя. Жарища начала спадать только после возвращения в 17-30. 
В следующий раз за ягодами поедем, улыбается почти девяностолетний парнишка.
Думаю, это будет нескоро. Лежу без ног, зато насквозь чистая  и напитая кофеём.
Игорю работа с грибами на ближайшие часы.