Водопад низвергался мощно, и это завораживало. Потоки, струи, брызги прозрачной воды – как раз то, на что хотелось смотреть и смотреть. Что они и делали.
Правда, телеоператор осуществлял это посредством своей техники-оптики, а режиссер, сидя в сторонке, обычными глазами. Но если первый в данный момент был весь во власти льющейся воды, то режиссер видела и панораму в целом: бетонные стены недостроя, проемы и перекрытия, цементную пыль и то, что вода лилась с верхнего этажа и шумно падала на плиты.
- Что за место?
- И почему они здесь?
- А просто тайфун. Жуткая непогода, невозможность движения машины к нужному месту.
Казалось, рядом существовали два различных мира, два взгляда.
В объективе перемещенной на новый объект телекамеры – кипящее варево, с дымком, с бульканьем, где так аппетитно переворачивались разноцветные продукты: помидоры, желтый перец и морковь, кружочки сосисок и зелень.
- Шурпа, - мечтательно отозвался оператор.
- Пусть так, - согласилась режиссер, добавляя специи.
Ее взгляд охватывал все в зоне видимости: портативную газовую плитку, походную посуду на газетке, их машину со спящим водителем и опять «водопад». Но ароматы чувствовали оба.
Что ж? Дождь приутих, можно было двигаться к цели.
Мокрая лента дороги с умытыми влагой лесами… повороты, спуски, подъемы, указатели.
Удостоверения с веским: «Пресса» - открыли им ворота в олений парк.
И надо было как-то умудриться за этот день наснимать побольше для фильма о пятнистых оленях. Но не таковы эти животные, чтобы радостно выбежать навстречу камере. А одних видов природы было бы недостаточно. Поэтому, стоило поискать удобное, но укромное место и притихнуть, ожидая.
Не сразу, но вышли из леса на небольшую полянку коричневатые с белыми пятнышками красавцы. Осторожно, озираясь, неторопливо.
Мгновенно заработала камера, выбирая различные ракурсы и применяя уместные виды съемок.
Особое умиление и радость вызвал олененок, жующий какой-то вкусный листик.
Побыв на подиуме полянки, тревожные и чуткие парнокопытные скрылись за занавесом парковых деревьев.
- Не желаете ли испить кофею? – спросил оператор голосом мнимого графа из популярного тогда анекдота.
- Отнюдь, - подыграла ему режиссер.
Хорошо дышится в лесной сторонке после дождя, да и немудреный кофе из термоса кажется божественным нектаром. Тем более, когда поездка удалась.
И хотя на монтаже, режиссер испытывала явный недостаток в разнообразии кадров, вопреки правилам, использовала повтор жующего олененка, кое- где сократила текст в угоду видеоряду, но в целом, двадцатиминутный фильм получился. И это было результатом совместной работы.
Вот и все, что связывало этих двоих. Дальше этого дня они практически не пересекались. Режиссер еще несколько лет писала сценарии и делала раскадровки, а телеоператор уехал покорять Москву.
Перед отъездом он навестил их редакцию, попрощался со всеми, удивив режиссера тем, что пригласил ее в кафе.
- Не соблаговолите ли, графиня, разделить со мной ланч?
- Отнюдь, - ответила она, изрядно смутившись.
***
С тех пор минуло около тридцати лет.
Как вдруг…
(продолжение: http://proza.ru/2023/07/09/175 )