Маяк 2

Владимир Колышкин
фантастическая экстрим-повесть

Глава 2.

Космический маяк – чудо техники прошлого века, медленно приближался, вырастая в размерах до трехэтажного дома с импульсным фонарем на макушке. Желтая термокраска облупилась на боках, кое-где виднелась ржавчина и следы микро-метеорных атак. Сбоку, на втором причале  прилепилось маленькое суденышко. По виду спасательная шлюпка. В явно нерабочем состоянии, побитая метеорами.

Причалил я без особых проблем, наблюдая за действиями автопилота через систему телекамер. Упругий толчок. С металлическим лязгом сомкнулась пасть стыковочного узла. «Медея» последний раз содрогнулась всем телом и замерла.

Я сделал формальный запрос по PSI-связи и не столь уж был удивлен, когда мне ответил приятный мужской баритон: «Добро пожаловать на…пыр…дыр…пыр… ады, что вы заглянули на наш огонек». Связь иногда прерывалась, но это было неважно. Главное, что нас встречают. Разумеется, со мной говорил робот. Людей здесь быть не могло.
Так оно и оказалось. Смотрителем маяка был антропоморфный робот класса А. устаревшей модели. Но он так старался походить на человека, что даже имитировал дыхание.

- Здравствуйте, меня зовут Федя, от «F9 Dreame», - представился работник маяка. - Позвольте узнать ваше имя?
- Э-э-э…Альбер Дар, Земля-IV, спортсмен-любитель, совершаю сверхдальний одиночный перелет… но случилась поломка… надеюсь, у вас найдется ремонтная бригада?
-  Весьма сожалею, но бригада киберов попала под метеоритный дождь во время профилактического осмотра маяка снаружи… Они все погибли, бедняги.
С помощь лицевых псевдомышц Федя изобразил гримасу скорби так, что даже меня проняло. Моя надежда на ремонт почти угасла. Но Федя взбодрил меня, заявив, что сам попытается мне помочь.

Робот повел меня показать комнату, где я мог бы отдыхать. Сразу за шлюзом начиналась кают-компания, безлюдная и полутемная.  Коридор, лифт, обзорная галерея…
Комнатушка 4х4 метра, предназначенная для меня, показалась мне вполне уютной и просторной в сравнении с тесной каютой яхты. Здесь даже был крохотный кухонный закуток. Очевидно, когда-то на маяке жили люди. После них остался старинный, но надежный авто-повар типа «Кулинар-2». И почти не тронутые картриджи с пищевыми компонентами.

Я так устал, что решил лечь пораньше, в надежде, что когда проснусь, двигатель мой будет уже исправлен. Ведь роботы не спят и могут работать хоть круглые сутки.
В шкафчике я нашел постельное бельё в герметических пакетах. Постелил себе, лег и, чтобы окончательно себя утомить, решил что-нибудь почитать. На прикроватной тумбочке как раз нашлась пожелтевшая от времени пластиковая книга, оставленная кем-то из ремонтников. Интересно было узнать, что читали люди сто лет назад. Стряхнув пыль, прочел название: «Космос, звездолет, девушка». Книга имела закладку на 104 странице. История оказалась стара, как мир, еще раз про любовь. Он нуль-физик по имени Позитрон, она - стюардесса галактического флота, звать Нашата. Познакомились они в «Молекулярном кафе». Продолжилось знакомство в его коттедже для холостяков. Она игриво пугается шкуры с головой тахорга, расстеленной у него на полу. Он прижимает её к книжному стеллажу, пытается поцеловать. Она не сильно сопротивляется…
И тут я уснул.

Утром я отправился на яхту, принять ионный душ и приготовить завтрак, потому что в комнате воды не было. В рубке я застал смотрителя, очевидно, он сделал все, что обещал и теперь отдыхал, сидя в моём кресле с Яшкой на плече и с азартом истреблял монстров, играя на компе в   «The zambi rebellion».
- Ну как, всё в порядке? - спросил я робота.
- О чем вы? – сказал Федя, неохотно отрываясь от игры.
- Как это «о чем»? - нахмурился я с нехорошим предчувствием. – о двигателе, конечно. Ты починил его?
- Простите, сейчас посмотрю. Очень уж игра затягивает, на минутку присел и не заметил, как время пролетело…

Робот отправился в двигательный отсек, а я зашел в свой камбуз, ругая про себя робота нехорошими словами, насыпал кофе в чашку, налил воду в электрочайник, включил в сеть. Через минуту чайник покрылся инеем и крышка отскочила. Заглянув в чайник, я увидел, что вода превратилась в лёд. Что за фигня, сказал я, вместо кипятка получил заморозку воды. Я полез в один из маленьких холодильников, достать яйца и бекон. Открыл дверцу, оттуда вырвался пар, яйца полопались, выдавив наружу белок сквозь треснутую скорлупу. Бекон шипел, поджариваясь на решетке полки. Весь батон. Тысяча чертей! Фёдор! – заорал я., включив интерком.
Смотритель тотчас явился, на ходу вытирая пальцы тряпкой в масляных пятнах.
- Объясни, пожалуйста, что происходит? – указал я на взбесившиеся электроприборы. Из открытой дверцы продуктового холодильника валил пар как из сауны, а из чайника на стол вытряхнулся кусок люда.

- Это всё феномены, - сказал Федя.
- Какие еще феномены? – вспылил я.
- Видите ли, в этом месте вселенной, я имею в виду войд Волопаса, законы природы не всегда работают корректно, - объяснил робот. – Поэтому и звезды здесь практически отсутствуют. Эта великая пустота полна загадок, непредсказуемых событий и аномальных явлений.
- Этого только не хватало, - у меня опустились руки. – И что нам теперь ожидать?
- Всё что угодно, - ответил Федя, вытаскивая за хвост Яшку из кармана комбинезона.

------------------------------
Продолжение следует.