Только вороне известно

Наталия Николаевна Самохина
Пальто из шоколадного нубука сидело, как перчатка, а широкие складки тончайшей кожи, ниспадающие от линии талии почти до щиколоток, делали его похожим на бальное платье. Лёгкий и одновременно тёплый капюшон, отделанный крашеным песцом, не приминал волосы и надёжно защищал и от моросящего дождя, и от порывов ветра. И что самое главное – оно было моим!

Все девочки, читающие эти строки (совершенно неважно, сколько им лет – шестнадцать или шестьдесят!) знают, чем является для любой из нас такое пальто. Это - билет в новую жизнь! Это – счастливый шанс! Это примерно то, чем была для Золушки карета, везущая её на бал. И такую роскошную вещь было совершенно необходимо беречь и холить, чтобы она из кареты не превратилась в тыкву раньше времени. Особенно важным это было для Золушки, старающейся найти своего принца в той перевёрнутой с ног на голову стране, которой была Россия в середине девяностых годов.

Бросив последний взгляд в зеркало перед тем, как выйти из дома, я осознала, что забыла вынести мусор на помойку. Новенькое мусорное ведро, похожее на большой, пульсирующий сполохами оранжевого света апельсин, было плотно закрыто крышкой.
Но будучи с детства неисправимой чистюлей и педантом, я убедила себя в том, что из ведра попахивает. Нос выступил с противоречивым заявлением, которое было безжалостно отметено чувством долга. И вот я, нарядная и элегантная, павой поплыла к мусорным бакам у последнего подъезда. Делая мелкие, частые шажки, словно танцовщица из ансамбля «Берёзка», я прокладывала драгоценному пальто в паре с идеально чистым мусорным ведром путь через лужи и жидкую осеннюю грязь.

И вот наша маленькая группа уже у желанной цели. Приятно удивившись тому, что площадка у помойки была чистой и мусор, судя по всему, совсем недавно вывозился, я сняла крышку с ведра и положила её на край бака. Этим тут же воспользовался скучавший за углом ветер, который сдул крышку прямо в гостеприимно распахнутые объятия некогда голубого, словно незабудка у ручья, контейнера. Стараясь не испачкать пальто, я заглянула в мусорный бак. Уютно устроившаяся на самом дне подлая крышка подмигнула мне оранжевым глазом, словно приглашая стать участником увлекательной игры «Попробуй достать!» Вернуть её из недр бака, не перегибаясь через его благоухающий сложным букетом ароматов край, было абсолютно невозможно. Высказав беглянке всё, что я думаю по поводу её поведения, я отправилась домой переодеваться. Благо, что до моего подъезда мне надо было пройти каких-то двести метров, да и время пока не поджимало.

Вернувшись домой, я сняла милое моему сердцу пальто и переоделась в старенькую, но всё ещё приличную болоньевую куртку, которую при необходимости можно было легко постирать. А затем, снова решительно направилась к помойке, намереваясь вернуть беглянку под отчий кров. Уже на подходе к контейнерам я поняла, что что-то неуловимо изменилось. Серая ворона, сидящая на почерневшей от дождя берёзовой ветке, смотрела на меня с хитрым прищуром. Стараясь не обращать внимания на ехидную птицу, я изогнулась над баком и заглянула в его антрацитовую глубину. Крышки не было. Как же так, спросите вы?! А вот так! Вероятно, кто-то зорко наблюдал за мной из окон крайнего подъезда. Как только я ушла переодеваться, этот неизвестный пулей вылетел наружу и извлёк драгоценную крышку из мусорного бака. А ворона стала свидетелем этого происшествия. От души порадовавшись удачному приобретению расторопного человека, я снова пошла домой переодеваться.   

Встретившись через час с близкой подругой, я рассказала ей о похищенной крышке от мусорного ведра. Мы смеялись до слёз над комичностью ситуации и не могли взять в толк, кому же могла понадобиться крышка без ведра. Ответа на этот вопрос у нас до сих пор нет. Осиротевшее без своей второй половинки ведро я отдала друзьям на дачу. А себе мне пришлось купить новое, которое стоило неожиданно дорого. Но разве можно сравнить эти мелкие затраты с ценой спасённого пальто?