Человек в подполе

Наталия Николаевна Самохина
Я взяла в руки округлый призрачно-розовый флакон, похожий на янтарный женский силуэт, помещённый в лёгкую сферу воздушного платья. И вдохнув его терпкий, многослойный и невообразимо глубокий аромат, прижалась щекой к прохладному стеклу. Каждый период моей жизни был связан с одним из определённых ароматов, частью которого я в то время себя ощущала. В этот момент мне хотелось наполнить себя ароматом «Dune» от Dior, чтобы чувство радости, которую дарил мне этот непостижимый запах, не покидало меня весь день. Начало моему роману с этими духами, продлившемуся без малого десять лет, положил любимый человек, вручивший мне коробочку янтарного цвета в подарок на 8 Марта.

Каждая женщина мечтает о том, чтобы в её жизни был любимый мужчина. Нет, не любовник, которого не интересует ничего, кроме постельных отношений. Не случайный партнёр на ночь, появившийся в жизни от одиночества, и не муж, приговорённый к пожизненному отдыху на диване перед захлёбывающимся от крика телевизором. А именно любимый мужчина, который воспринимает твои проблемы как свои собственные и всегда рядом в тяжёлые минуты. Близкий человек, который никогда не забывает о твоём дне рождения. Тот, кто кроме жарких поцелуев и объятий, дарит тебе маленькие радости в виде поездок на природу или походов пусть и не в самый дорогой, но вполне себе приличный ресторан. В моей жизни такой человек был. И не имеет значения, что мы не жили постоянно под одной крышей. Это позволяло нам сохранять определённую независимость и свежесть чувств. А вот ключ от моей квартиры у него, конечно, был.

Любимый мужчина имел отношение к правоохранительным органам, которые в те годы назывались милицией. Той самой, о которой народ сложил поговорку: «Моя милиция меня бережёт!». Поставив флакончик духов на туалетный столик, я вновь с благодарностью вспомнила о следователе, который в прошлом году вёл дело об ограблении моей квартиры. Так уж вышло, что пока я в летние месяцы трудилась в детском оздоровительно - образовательном лагере «Солнечный», мою квартиру взломали, проникнув в неё через окно. Мой любимый по счастливой случайности оказался рядом с домом на следующее после ограбления утро и нашёл квартиру полностью выпотрошенной и с настежь распахнутыми окнами. Уже позже, написав заявление в Железнодорожный отдел УВД и составляя опись похищенного, я мысленно продолжала стирать липкие следы, оставленные домушниками в моём личном пространстве.

Следователь, молодой парень с твёрдым взглядом голубых славянских глаз, не только внимательно выслушал меня, но и задал кучу важных вопросов. И через пару месяцев нашёл-таки домушников, проходивших ещё и по другому делу, связанному с кражей мотоцикла. Мне были возвращены шубка из щипаной нутрии, телевизор и даже коробочка с духами «Dune», из которой я в присутствии следователя извлекла припрятанную мною на чёрный день, тщательно сложенную стодолларовую купюру, нашедшую убежище между её тонкой стеной и велюровым футляром, в котором флакон и помещался. А вот украшения, которые я очень редко надевала, но свято хранила как память об уже покинувших нас бабушке, тёте и маме, ушли безвозвратно. Следователь меня честно предупредил, что шансов вернуть их практически нет. Всё краденное золото сразу же уходило на переплавку к цыганам.

До ограбления я легкомысленно считала, что воровать у меня абсолютно нечего. Убедившись в обратном, я сделала то, что мне уже давно советовали друзья и соседи. Хочешь не хочешь, а пришлось заключить договор с частной фирмой, сотрудники которой поставили мне стальные решётки на окна и установили тяжёлую бронебойную дверь, похожую на дверцу сейфа в дорогом зарубежном банке. Работая на трёх работах, я, как пресловутая лягушка в сметане, все-таки сбила лапками комочек масла, который теперь бесследно расстаял на чужом бутерброде. Такова жизнь: за спокойствие сколько ни плати, всё равно не переплатишь! С этими мыслями я повернула в замке дорогой двери длинный ключ, чем-то напоминающий мне золотой ключик от каморки Папы Карло и пошла на работу.

Если работа в радость, то и время летит незаметно! Так произошло и в тот, казалось бы, вполне заурядный день. После работы мы с моей близкой подругой пошли к ней в гости, в тот же самый район, где жила и я. Правда, их дом, построенный ещё в пятидесятые годы и из-за этого получивший в народе имя «сталинка», располагался в гораздо более приятном месте – прямо напротив входа в Городскую Рощу. Прелестный этот парк с каскадом прудов, вековыми дубами и липами достался рязанцам в наследство от городского мецената начала ХIX века Гаврилы Васильевича Рюмина и служил источником неиссякаемой радости для всех жителей города. Пройдя по его заснеженным аллеям в волшебный час зимних сумерек, мы уже через пару минут оказались в тёплой квартире, наполненной ароматом свежеприготовленной рыбы. Муж подруги, задумчивый философ, каким и положено быть настоящему рыболову-любителю, сварил нам уху из стерлядки, собственноручно пойманной на удочку в быстрых водах Оки. За ухой, чаем и общением с друзьями вечер прошел незаметно. А затем они пошли провожать меня до дома, благо, что идти нам предстояло не больше десяти минут.

Войдя в дом и дождавшись, пока радужные огоньки, бегающие наперегонки в подвесках стеклянной люстры, выставят темноту за порог, я сразу же потащила друзей на кухню, чтобы пожаловаться на очередной ущерб, нанесённый моей собственности коммунальщиками. Дорогой линолеум «Армстронг» на вспененной основе, которым был покрыт пол на кухне, пошёл волнами у входа в подпол. Да, поскольку я была собственницей квартиры на первом этаже, то у меня был и подпол. «Вот так удача! – скажете вы, - ведь там можно картошку, соленья и консервацию хранить!». Теоретически так оно и должно было быть. Но только не в моём случае. Мой подпол категорически не подходил для хранения овощей.

Дело в том, что прямо под моей квартирой проходили огромные трубы теплоцентрали, обогревавшие не только наш, но ещё и два соседних дома. Таким образом, под моим полом двадцать четыре часа в сутки шла обособленная и таинственная жизнь теплосетей, напоминающая деятельность средневекового алхимика, фанатично стремящегося получить золото путём перегонки разноцветных жидкостей. Там постоянно что-то булькало, взрывалось и парило. В последний раз, одна из труб дала течь как раз в ночь на седьмое ноября, когда вся страна отмечала День Октябрьской социалистической революции, заменённый в 2005 году на День народного единства. На следующее утро я почувствовала, что в квартире стало как-то не по-ноябрьски жарко и влажно. С большим трудом мне удалось поднять разбухшую крышку подпола, откуда, как из преисподней, повалил густой, желтоватого цвета пар. Мне пришлось чуть ли не в ногах валяться у дежурного по домоуправлению, умоляя сделать хоть что-нибудь, пока пол в моём скромном жилище окончательно не перекосило. До сих пор не знаю, как ему в праздничный день удалось вызвать аварийку, быстро устранившую течь. Но вот недавно положенный дорогой линолеум растянулся и пошёл волнами, как только разбухшие половицы на кухне немного подсохли. С тех пор у меня вошло в привычку периодически открывать люк и нюхать воздух, чтобы избежать подобных неприятных сюрпризов.

Искренне посочувствовав моему горю, друзья засобирались домой. Закрыв за ними дверь, я снова вернулась на кухню и в раздумье посмотрела на крышку подпола. Ничто, казалось бы, не предвещало неприятностей. Но вот что-то внутри не давало мне покоя. Мне думается, что у каждого за плечом маячит персональный бесёнок, который побуждает нас совершать необдуманные спонтанные поступки. А потом, потирая ручонки и хихикая, наблюдёт за тем, как мы стараемся выбраться из ситуации, в которую добровольно себя загнали. Я решительно взяла в руки металлический крюк и, поддев им крышку подпола за кольцо, легко и свободно открыла врата в другую реальность, от которой меня отделяли только тонкие половицы. Из бархатистой подвальной темноты медленно выступил силуэт мужчины, стоящего у подножия лестницы, ведущей из подпола в мою кухню. Крышка с грохотом вырвалась у меня из рук, создав спасительный заслон. Навалившись на неё всем телом, я, ломая ногти, задвинула защёлку. Усевшись для верности на крышку верхом, чтобы создать злоумышленнику дополнительный барьер, я постепенно приходила в себя. В голове ликующе звенело: «Успела, успела!». А рядом со мной на полу скорчился огорчённый бесёнок. Он, вероятно, ожидал, что я как минимум упаду в обморок и, как следствие, набью себе большую, отливающую перламутром шишку на лбу. Этого не произошло, и теперь он в бессильной злобе грыз свой тонкий и глянцевый, похожий на змеиный хвостик.

Звуки, доносящиеся из подпола, привлекли моё внимание. Голос, сильно приглушённый досками и линолеумом, но все-таки узнаваемый, взывал ко мне: «Наташа, открой! Это я!». Прошло не менее пяти минут, прежде чем я отважилась отодвинуть защёлку и поднять крышку подпола. Сапфировые глаза любимого, горящие нездешним светом, с мольбой смотрели на меня из подвальной тьмы. Вне всяких сомнений, это был он.

Уже через несколько минут мы, сидя за чаем на кухне, обсуждали случившееся. Бесспорно, каждый поступок имеет обоснование. Помня о том, что полная уверенность в обладании предметом любви вызывает в мужском сердце охлаждение, я сознательно провоцировала своего любимого. То есть никаких доказательств моих воображаемых измен у него не было, а вот смутное беспокойство и неуверенность имелись. Так, например, я не сообщила ему о своём решении пойти после работы в гости к друзьям. А мобильных телефонов в то время ни у кого ещё не было.

Любовь и ревность всегда идут рука об руку! Не найдя меня вечером дома, он, будучи настоящим профессионалом сыскного дела, решил устроить засаду. Выключив свет, ревнивец занял место на кухне у окна, расположенного рядом со входом в подъезд и открывавшего широкий обзор на освещённый вечерними огнями двор. Увидев меня возвращающейся домой в сопровождении друзей, дознаватель понял, что рискует попасть в глупую ситуацию. Сорвав с вешалки куртку и схватив ботинки, он в одних носках буквально спрыгнул в подпол, едва успев захлопнуть за собой его крышку. Остальное вы уже знаете.

Как оказалось, чёткого плана появления из подпола у него не было. В крепости моих нервов, душевном и физическом здоровье он был стопроцентно уверен. Никогда невозможно предугадать способ, который любовь изберёт для своего выражения. Ведь она прекрасна именно своей непредсказуемостью!