Восток-дело тонкое!

Петр Синани
  В этом году мы с женой решили поехать в Кишинев. Она живёт в Одессе, и ей от туда всего двести километров на машине. Мне из Москвы посложней, но что ж делать, если жизнь так повернулась. Встретились мы и начали изучать благословенную  страну Молдавию. Страна, надо сказать, действительно очень интересная, красивая и солнечная.
Вечером мы отдыхали в съёмной квартире.  Вдруг звонок с незнакомого номера по WhatsApp.  В связи с огромным количеством спам звонков, я к незнакомым номерам редко подхожу. Но тут чего-то подошёл.
  -Привет, узнал?
  -Эммм, - промычал я.
  -Это Юра с шестого этажа.
Юрка с шестого этажа. Перед моими глазами мгновенно промелькнуло моё детство, отрочество и юность. Потом он пропал.
  -А чего номер такой странный? - спросил я
  -Так я в Турцию переехал, ещё четыре года назад, ответил Юрка.
  -Обалдеть, а я в Кишинёве.
  -Насовсем?
  -Да нет, с женой здесь встречаюсь. Сейчас, в связи с войной и болезнью наших родителей, только так.
  -Да, мир встал на уши, - подытожил Юра.
Дальше мы поболтали о том, о сем.
Повспоминали прошлое и попрощались.
Я рассказал Ленке про Юрку. Как мы с ним в войнушку играли, как он мне помогал с учёбой, как давал книжки интересные читать. Он был старше меня. В общем сосед с шестого этажа.
Потом, куря на кухне перед сном, я вспомнил одну историю, которую он мне когда- то рассказал и пересказал её Ленке.
  Это было ещё в Советское время. Юрка тогда сильно увлекался байдарками, и они часто сплавлялись по горным речкам. А тогда перед такими серьёзными походами надо было заявлять в МЧС об этом. Когда выходите, когда возвращаетесь. Чтоб если вы в назначенное время не вернулись, значит что-то случилось и начинались поиски.
Вот так они шли где-то по Кавказу.  Река там была довольно спокойная, по местным меркам, но очень петляла между гор. И вдруг, на склоне горы, появился местный аксакал довольно преклонного возраста и кричит, - причаливай, давай причаливай!
  -Что случилось? - спрашивают они.
  -Свадьба у нас, почтенными гостями будете.
Свадьба на Кавказе дело длинное, а гости на свадьбе - это святое. Чем больше гостей, тем лучше. Но они и так опаздывали к назначенному времени, и поэтому вежливо отказались. Дед кивнул головой и исчез, а они продолжали идти по извилистому руслу. И вдруг, на очередном повороте он опять появился на холме, но уже с ружьём. Пока они петляли, он успел сбегать домой за ружьём и вернуться. Срезал дорогу.
  -Поворачивай! - передёрнул он затвор, направляя ружьё на них.
Что делать, пришлось им пойти за ним.
  Три дня их поили и кормили. Столько баранины и вина они не употребляли никогда в своей жизни. Столько великолепных тостов за здоровье молодых никогда не слышали. Но им же надо дальше плыть, время - то поджимало, но гостеприимные хозяева ни о чём слушать не хотели. Наконец, на третью ночь, когда все устали и спали мёртвым сном, они тихонечко, на цыпочках, спустились к реке, спустили “байды” на воду и по-тихоньку уплыли. Грести пришлось в бешенном темпе, но они успели в назначенный срок.
- Вот такая история, - сказал я, - было же время, когда вот так запросто можно было попасть на свадьбу в далёком горном ауле. Все жили, как одна семья.
  - Да и сейчас, восточное гостеприимство никуда не делось, - сказала Лена, но…..
   - То-то и оно!