Свидание с городом

Наталья Чертополохова
     Я родилась в маленьком, уютном городе. В городе с сонной неспешной рекой, с тихим, мечтающим парком, с летящими, сияющими золотом куполами храмов и мягким янтарным светом уличных фонарей... Но иногда моя душа требует широты и простора. И тогда я сажусь в маршрутку и еду на свидание с Минском.

     И Минск встречает меня, обнимая огромными площадями и оживлёнными проспектами, согревая миллионами сердец радушных жителей, высвечивая мою душу разноцветными праздничными огнями и весело подмигивая мне фарами летящих мимо машин. Каждый, даже самый маленький уголок города наполнен счастьем. Вот пожилой мужчина кормит в парке голубей, и совсем рядом юный велосипедист прокладывает новый жизненный маршрут на велодорожке. Слышен детский смех и звуки музыки, и где-то очень высоко над городом тянет в небесную синь свои руки колесо обозрения...

     Я доверчиво распахиваю объятья навстречу людям и птицам, навстречу ослепительному солнечному свету, пробивающемуся сквозь листву. Вбираю в себя каждый шорох, всплеск, шелест... Прислушиваюсь к неожиданным озарениям, к внезапным, обжигающим всполохам вдохновения, и лечу!.. Лечу над шумными улочками, над многолюдными городскими набережными, зависаю в многочисленных книжных магазинах, лавках и развалах и растворяюсь в необъятных пространствах любви... В мою жизнь входит щемящее, яркое, удивительное волшебство. Что-то внутри вдруг меняется, перестраивается, расширяется, соединяясь с биением моего сердца, с пульсирующей энергией каждой клеточки. А вместе со мной меняется тот кусочек мира, который меня окружает.

     Забреду в маленькое ретро-кафе, закажу чашку чая, открою новую книгу и под звуки старого доброго джаза погружусь в новый мир, увлекательный и манящий. Строчки переплетаются сказочным узором, приглашая меня принять участие в захватывающей игре судьбы. Я вытяну свой счастливый билетик и поплыву в старом городском трамвае по волнам неуёмной фантазии и воображения. И это долгое счастливое свидание с городом сделает меня богаче ещё на один день, на одну книгу и тысячи человеческих судеб. Один город, одна встреча, одна жизнь...

     Я вернусь домой вечерним рейсом. Пройду по притихшим улицам, улыбнусь застенчивым фонарям и расскажу безлюдному летнему парку удивительную историю о людях, которые дарят этому миру свет своего сердца, о далёких городах и извилистых дорогах, о жизни, о любви... А сонная Щара будет торжественно нести свои воды, вплетая в журчание непрерывного потока старинную мелодию Полонеза.