Прощай и здравствуй

Наталия Николаевна Самохина
Судьба наконец-то постучалась в мою дверь. Своим посланником она избрала хорошо одетого гражданина с таким проникновенно-честным взглядом тёмных глаз, что сразу же становилось ясно – перед вами мошенник. Но ни какой-нибудь мелкий пройдоха, а фигура солидная, с капиталом и связями за спиной. Недоумевая, что же могло привести этого нарядного красавца к порогу моего скромного жилища, я разглядывала его через дверной глазок. Незнакомец прекрасно понимал, что стал объектом пристального наблюдения, и в свою очередь пытался оптически воздействовать на меня. Дверной глазок каким-то непостижимым образом превратился в подобие портала, через который гипнотизёр буквально просачивался в моё личное пространство. Словно скованный кандалами и цепями Гарри Гудини, сумевший выбраться на свободу из закрытого сундука! Сражение через глазок закончилось моей капитуляцией. Не открывая двери, я задала таинственному гостю вопрос о причине его визита. Вместо ответа респектабельный гражданин извлёк из кармана дорогой дублёнки визитную карточку, полыхнувшую золотым теснением. Этот прямоугольный кусочек атласной бумаги он ловко просунул в приоткрывшуюся дверь, предусмотрительно оставленную мной на цепочке. Визитка, щедро изукрашенная вензелями, гордо представляла миру Лобанова Михаила Викторовича, владельца агентства недвижимости «Партнёр».

Уже через несколько минут уютно устроившийся в кресле гость объявил о намерении приобрести мою квартиру, посулив подыскать мне приемлемое жильё взамен. Стараясь не выдавать охватившую меня радость, я мысленно выстраивала линию поведения. В то время я совсем ничего не знала о прибыльном бизнесе, связанном с переводом недвижимости из жилого в нежилой фонд. Тоесть, о превращении квартир цокольного этажа в магазины и офисы. Понимая, что если моя скромная собственность заинтересовала акулу квартирного бизнеса, то её цена должна быть значительно выше, чем мне представлялось, я пошла ва-банк. Жизнерадостным голосом я на «голубом глазу» заявила, что квартира расположена чрезвычайно удобно, прямо напротив Полетаевского рынка и рядом с гастрономом. Остановка общественного транспорта буквально в двух шагах. А чудный городской парк находится в каких-то десяти минутах ходьбы и является моим любимым местом отдыха. Одним словом, обладая таким сокровищем, я никогда и не помышляла о переезде. Изумлённый подобной наглостью владелец агентства «Партнёр» выступил с контрзаявлением. Уж он-то знал толк в самопиаре! Согласно его эмоциональному воззванию, обращённому к моей совести, этот визит был вызван исключительно человеколюбием и стремлением улучшить жилищные условия одинокой женщины. Ого! В моей голове словно прозвенел тревожный звоночек. Неужели этот прохиндей уже даже справки обо мне навёл? Объявив, что мне надо собираться на телевидение (получи, фашист, гранату!), я вежливо выставила Михаила Викторовича за дверь, пообещав дать ответ через неделю.

Когда в назначенный день риелтор нанёс мне визит, меня уже окружала немногочисленная, но боеспособная группа поддержки, состоящая из двух человек. Одним из членов группы был мой любимый мужчина, облачённый по такому случаю в милицейскую форму с майорскими звёздами на плечах. За этим представительным фасадом затерялась невысокая фигура эксперта по недвижимости Гены, милого и интеллигентного человека, инженера по образованию, рекомендованного мне одним из друзей. Но Михаил Викторович, сканирующий пространство квартиры своим всевидящим оком, подарил Гене исполненный дружелюбия взгляд раненой гадюки. Без сомнения, в этом бизнесе все друг друга хорошо знали... Стало ясно, что если Гена и не даст меня обжулить, то о реальной стоимости моей недвижимости я от него никогда не узнаю. Как тут было не пожалеть о том, что именно господин Лобанов был первым, кого заинтересовала покупка моей квартиры?! Проглотив подступивший к горлу комок и собравшись с духом, я огласила условия, на которых была согласна расстаться со своим бесценным жилищем. Продажа моей собственности была возможна только в случае предоставления мне двухкомнатной квартиры в хорошем состоянии, расположенной в районе Городской Рощи (так назывался район, где я жила) или Театральной площади. Первый и последний этажи не предлагать. Речи о переселении в другую угловую, пусть даже с паркетным полом и трёхметровой высоты потолками, квартиру не заводить. Всё!!!

К моему глубокому удивлению, Михаил Викторович речь мою воспринял совершенно спокойно. Мало того, он тут же заявил, что как раз именно такая квартира у него на примете имеется. И пригласил нас осмотреть потенциальное место моего будущего проживания, расположенное, по его словам, совсем неподалеку. Тут господин Лобанов был совершенно прав: у него ушло не более пяти минут, чтобы довезти меня с группой поддержки до общежития семейного типа, прозванного в народе «Матросской Тишиной» за буйный нрав некоторых из проживающих там жильцов. Не успели мы выбраться из недр сияющего в свете вечерних фонарей риелторского джипа «Чероки», как дверь подъезда с треском распахнулась. Из неё со скоростью торпеды выкатился наружу гражданин в кальсонах и морском тельнике, с красным и разгорячённым лицом. Сила ускорения, рождённая мощным посылом одного из друзей по застолью, вынесла упомянутого гражданина прямо в высокий сугроб у входа в подъезд, где он на какое-то время и остался лежать, растапливая снег жаром багрового носа. Ловко переступив через его обтянутые линялыми голубыми кальсонами ноги, Михаил Викторович повёл нас на второй этаж для осмотра квартиры.

Мы шли по широкому общему коридору здания, которое приветствовало нас пёстрым букетом разнообразных запахов и звуков. И тут я словно перенеслась на десять лет назад, почувствовав себя в длинной очереди из жаждущих прорваться к пивному ларьку, расположенному под моими окнами. Эти сентиментальные воспоминания прервал Лобанов, который, остановившись у новой двери, обшитой красивыми деревянными панелями, нажал на кнопку дверного звонка. Дверь нам открыл вполне себе приличный молодой человек. Как оказалось, он был одним из сотрудников Михаила Викторовича, которому и принадлежала эта комната в общежитии. Нет, я подобрала неправильное слово – это была не комната, а уютное гнёздышко, персональный рай, с любовью обустроенный в центре осиного гнезда, которым являлась «Матросская Тишина». Владелец апартаментов приобрел две смежные комнаты и полностью их перестроил, отделав «под дуб и ясень», как говаривал один из моих знакомых. В интерьер были изящно вписаны миниатюрная кухонька и ванная комната. Раздавив спешащего по своим делам таракана и ловко отшвырнув его трупик носком сверкающего ботинка, Михаил Викторович жестом фокусника распахнул передо мной дверь в ванную комнату. И тут все фрагменты мозаики сложились в единую картину: я поняла, зачем владелец агентства «Партнёр» притащил нас в общежитие с нехорошей репутацией.

В пространство ванной комнаты была втиснута настоящая ванна-джакузи, с которой обычный человек в то время был знаком только по зарубежным боевикам. Да, именно вот в таких джакузи герои фильмов дарили друг другу упоительные минуты близости, запивая их шампанским «Дом Периньон». Или уходили в мир иной с простреленной головой, окружённой ореолом из нежно массирующих её пузырьков. Это была приманка, заготовленная коварным риелтором, призванная оказать на меня магический эффект позолоченного чайного ситечка. Того самого ситечка, похищенного Остапом Бендером у вдовы Грицацуевой, которое заставило Людоедку Эллочку из бессмертного романа Ильфа и Петрова обменять на него драгоценный стул.

Почувствовав себя оскорблённой до глубины души, я практически вылетела из ванной комнаты, намереваясь высказать Михаилу Викторовичу всё, что я думаю о его манипуляциях. Остановил меня только мой консультант Гена, который, выхватив из кармана большой клетчатый платок, громко в него высморкался. Это странным образом возымело успокаивающий эффект. Взяв себя в руки, я в вежливой форме изложила господину Лобанову свою позицию. Заключалась она в следующем: красота и комфорт апартаментов не влияют на их расположение. В завершение короткой речи я попросила владельца агентства «Партнёр» больше подобных предложений мне не делать. «В противном случае, - заявила я, - мне придётся выйти из нашего соглашения и подождать появления на горизонте честных бизнесменов». После этого я удалилась с гордо поднятой головой и по-королевски высоко вздёрнутым подбородком в сопровождении своей немногочисленной свиты.

Тем временем в подъезде стали происходить странные события. Беспробудный алкоголик Митя, живший с собутыльницей-сестрой в двухкомнатной квартире на нашей лестничной площадке, бесследно исчез. Непосредственно перед исчезновением Митя, совершенно трезвый, чисто выбритый и одетый в новые джинсы и приличную куртку, был замечен в компании атлетически сложенных молодых людей. По словам очевидцев, новые знакомые нашего соседа буквально втолкнули его в отделанную кожей глубину дорогой иномарки. После этого Митю больше никто не видел. Вещи его сестры Риты были кем-то безжалостно выброшены на заснеженный тротуар перед подъездом. Размазывая слёзы по чудовищно опухшему от многолетнего пьянства, напоминающему силиконовую маску лицу, она пыталась сложить пожитки в полиэтиленовый пакет непослушными, окоченевшими на морозе пальцами. Трудно поверить, что в прошлом Рита была заведующей складом на продовольственной базе, а значит, человеком со связями и возможностями. Вот это её и сгубило. Покатившись по наклонной дорожке, Рита потеряла всё, включая счастливую семейную жизнь. Мои осведомлённые соседи со второго этажа утверждали, что Митина сестра до сих пор была прописана в квартире бывшего мужа на Московском шоссе, что и позволило захватчикам выставить её за порог. Освободившуюся квартиру сразу же начали перестраивать, превращая, судя по всему, в торговую точку. У меня нет доказательств, что к этому происшествию приложил руку энергичный владелец агентства «Партнёр», но думаю, что без его участия здесь не обошлось.

Исчезнув на несколько дней, Михаил Викторович снова нанёс мне визит. И уж тут в приватной беседе я прямо спросила его, зачем он тогда потащил нас в «Матросскую Тишину». Осветив мою комнату улыбкой, обнажившей тщательно отбеленные дорогим стоматологом зубы, Лобанов честно сказал: «Хотел посмотреть, не дура ли ты. Оказалось, что нет». Посоветовав ему больше не попадать под влияние «стереотипа блондинки», я заявила, что готова к рассмотрению честных предложений. После этого риелтор ещё не меньше двух месяцев таскал нас с Геной по стареньким «двушкам», расположенным по соседству. И только окончательно устав от изматывающих переговоров, дал мне адрес квартиры на улице Лермонтова и телефон её владельца.

Улыбчивым апрельским днём я, глубоко вдыхая свежий весенний воздух, подходила к панельной пятиэтажке на улице Лермонтова, расположенной в десяти минутах ходьбы от любимой мною Театральной площади. Белоствольные берёзы за домом похвастались мне красивыми новыми серёжками и наброшенными на плечи полупрозрачными шалями, сотканными из только что проклюнувшихся листочков. А когда я обогнула дом, то просто обомлела от красоты раскинувшихся перед подъездами палисадников, с которых мне в такт дыханию лёгкого ветерка кивали прелестные головки белых, похожих на снежные капельки подснежников. С лёгким сердцем поднялась я на четвёртый этаж и нажала на кнопку дверного звонка у квартиры, где меня должны были ожидать. Невысокий мужчина приятной наружности встретил меня, словно старого друга, с которым судьба подарила долгожданную встречу. Я вошла в уютную, чисто прибранную комнату, залитую солнечным светом. Одна из берёзок, растущих за окном, узнав меня, приветливо помахала веткой. Будущий дом заключил меня в тёплые объятия, прошептав: «Наконец-то ты пришла!». И счастливые слёзы обретения навернулись на глаза, а в сердце расцвели голубые подснежники далёкого детства…

Уже через неделю я подписывала акты продажи моей однокомнатной квартиры на Гагарина и приёма в собственность двухкомнатной «брежневки» на улице Лермонтова в одном из кабинетов Рязанской областной регистрационной палаты. Давно уже скинувший маску приличия Михаил Викторович в ультимативной форме повелел мне освободить его новую собственность в течение следующего месяца. Этот безапелляционный тон меня покоробил, и я заявила в ответ, что заберу с собой свою дорогую железную дверь. На что Лобанов мне в два счета доказал, что дверь является частью приобретённой им недвижимости, и он не намерен с ней расставаться. От души пожелав владельцу агентства «Партнёр» подавиться моей дверью, я с головой погрузилась в приятные хлопоты по переезду.

Последний месяц весны залил улицы яблоневым цветом и наполнил светом бесчисленных одуванчиков. Прижимая к груди сумку с торчащей из неё рыжей кошачьей головой, я села в кабину грузовика, в кузов которого молодые и весёлые ребята уже загрузили моё скромное имущество. Водитель подарил мне такую солнечную улыбку, что сразу же захотелось раздать по лучику всем пешеходам на улице. Грузовик плавно тронулся с места и влился в поток машин, спешащих навстречу новому дню по чисто вымытому весенним дождём асфальту. Твёрдо зная, что день должен быть добрым, я с надеждой смотрела в будущее. Ведь в жизнь огромной страны по имени Россия вошёл человек, который негромким твёрдым голосом пообещал навести в ней порядок. И мы, бывшие советские люди, поверили ему. И, как оказалось, не напрасно.