Философский болтунизм часть первая

Татьяна Гордеева 4
11 мая.

Долго думала, прежде чем начать вторую тетрадь. Первая кончилась. Хотела перечитать, но не стала. Похоже на то, когда пересматриваешь в пятый раз так себе фильм. Бросаешь на первом же затянувшемся эпизоде. А сначала казалось так важно! Прямо каждая мелочь! А кому важно? Никто и не вспомнит. А вспомнит, так своё, то, что ему было важно, а не то, как я накосячила.

До меня вообще никому нет дела. Каждому до себя. Даже обидно, на что потрачено столько сил! Но самое грустное то, что и дальше силы будут уходить на мелочи, которые не важны.

Ну да, из мелочей состоит жизнь! Что ж она у нас такая мелочная-то? Так и живём, мечемся среди мелочей. Засыпает нас трухой, оставшейся от разбора всякой фигни, а мы так и идём дальше, пыльные и довольные, что решили какие-то проблемы.

А это не проблемы, это мелочи..

Разворчалась. Не надо было и начинать вторую тетрадь. Но очень уж манит чистый лист! Хочется написать что-нибудь красивое, умное...

Откуда умное, если с умом конфликт? Была бы умная-жила бы по-другому...

Правда, как это по-другому, никто не знает. Но по-другому. Не так. А что мешает? Ум или его отсутствие. Или слишком много философствую. Надо просто "работа-дом, дом-работа". Тут просто и понятно. Но скучно. Интересно-это когда интересно. А эта связка уже не интересна.

Приключений хочется, но страшно. Страшно, но хочется. Это палка о двух концах. Любой их них так хряпнет по чему попало, что долго будешь искать себя в этом мире.. Значит, страшно. Это хорошо. Это удержит от глупостей..

Тогда остаётся только одно-разгребать мелочи дома и на работе. Пойду куплю лопату и совок побольше. И ведро.

13 мая.

Вот что людям не живется спокойно? Нет, ну что им надо? Надо влезть в чужие мозги, выесть их до основания и постараться залить туда свои, которые девать некуда? Оно мне надо?

Конечно, может я и создаю впечатление тупой особы, но это, может, мой защитный механизм! Вон, жуки прикидываются ядовитыми или дохлыми, чтобы их не съели! Вот и я специально туплю, чтобы не заставляли много делать.

Только плохо это у меня получается. Быть тупой-это особый талант. Это прям родиться надо такой! А как только начинаешь прикидываться, так все вокруг бесятся.

Горе от ума.. Умные были раньше писатели.. Несколько вопросов -и вся жизнь рассказана.. Это я в школе не понимала. Теперь понимаю.

Вот смотрю на своих коллег и прямо весь школьный курс перед глазами!

"Что делать?" вопрошают те, кто делать никогда и ничего не будет, хоть все тресни! Это вопрос риторический, существующий для определения удела других букашек, которые и будут делать то, что им скажут эти умные особи.

"Кто виноват?" хитро интересуются те, другие, кто стоит в стороне и наблюдает за мучением деловитых букашек. И как только чуть что не так, то сразу отыскивается самый виновный букашк, который и понесет на себе бремя ответственности и наказание. Самое интересное, что вопрос "Что делать?'тут же возникает снова, уже расширяясь в своей сути. Теперь надо выяснить, что делать с виновным и что делать дальше остальным.

Через пару-тройку таких шагов все теряются в вопросах и ответах, и деятельность становится бессмысленной, потому что распадается на миллион мелких дел, каждое из которых можно подкрепить этими же вопросами.

Всё. Засыпало нас пылью мелочей. Это прямо с прошлой записи.. Что и подтверждает мою теорию.

Да... Быть тупой-особый талант. У меня его нет. Или я себя недооцениваю?

17 мая.

"Кто-то лапку сломал- не в счет.." Так и живём, и будем жить. Вроде все заодно. А заодно с кем? И зачем?

Сразу столько всего в голову пришло! Нет у меня столько места в голове! Не хочу.

Смотрю в окно. Хочется как птичка: хочу-летаю, хочу на ветке сижу..

Да знаю я, что у них тоже жизнь не сахар.

Сахар тоже вреден. Всё вредно. И все. И я. И что теперь? Злая я сегодня.

21 мая.

Вот честно! Так проще, без имен, без ситуаций, без обсуждений чего-то конкретного. Просто выльешь ворчание на бумагу, и всё. Вроде и не обижаешь никого, и от негатива избавляешься.

Даже если кто и прочтёт- да без разницы. Попробуй, докажи, что это про тебя конкретно написано! Поэтому и не прячу дневник.

Ну, что? Да ничего.

Надо было на философский поступать. Сидишь, плетешь муть всякую, деньги за это получаешь. Красота! А тут.. О, нет, это уже конкретика. Промолчим для ясности..

За что люблю дневник, так это за понимание. Что ни напиши-со всем согласен. Чувствую себя умной. Мне это важно. А вам нет?

22 мая.

Впрочем... Об этом потом..