Аббревиатуры и АвтоВАЗ. Рассказы из Тольятти

Сергей Воропанов
Генералам АвтоВАЗа

Полякову В.Н. –
первому генеральному директору АвтоВАЗа

Быть первым очень трудно
Жених любой под утро
О том уверит вас.
И пусть бывало трудно,
Но не бывало нудно.
Зато родился сын какой!
А имя? АвтоВАЗ.

***
Житкову А.А.,
Исакову В.И.
В природе так – отцы уходят,
Наш мир суров, но он таков.
Сынка нашли не в огороде
Отцы приемные Исаков и Житков.

***
Николаеву А.В.
Командует заводом, как Чапаев,
В полном окруженье:
Бандиты, конкуренты, вечный бой!
Назвал бы я Тольятти Николаев,
Хоть из уваженья,
Да бают в Украине есть уже такой.

***
Каданникову В.В.
Любитель «Мальборо» и виски
Покинул город по-английски.
Автогигант Виталию,
А сам – в Италию.

***

Обанкротив свои «Москвичи»,
Слетелись на ВАЗ москвичи.
… … … … … … … … … … …
… … … … … … … … … … …

У аборигенов получалось

...и даже люди из Москвы
с махиной этой мучались.
Ну что же, сказочник, давай, -
Вдруг у тебя получится.

Бо Андерсон -  с 2014г. президент ОАО АВТОВАЗ.

Продолжу тему сокращений, так прижившихся в ТЛТ (буду писать я для краткости и в традиции ТЛТинцев).
Подозреваю, что эпидемия аббревиатуромании, для краткости буду писать АБВмания, (вот и я пал жертвой аббревиатуромании) проникла в город с ВАЗа. Послушайте, как звучит: ВЦМ, НТЦ, СКП, МСП, УГК, УЛИР, УКК, ПУ, ГЦЗЧ и еще сотни сокращений.
Я в Новом городе единственный, кто не работал или не работает на Заводе. Пишу с большой буквы, т.к. это огромный город, где даже свой автобусный маршрут в советские времена был. Внутри завода автобус ходил, кто не понял!!!  Поэтому из всех вышеуказанных букв знаю только СКП – сборочно-кузовное производство, и ГЦЗЧ – центр запасных частей, а что такое Г до сих пор не знаю.
Да, еще НТЦ - Научно-технический цент АвтоВАЗа (шоколадка). Уникальная структура. Обязательно о ней напишу.

На ВАЗе во времена дефицита и очередей на автомобили, было много ходоков с письмами-ходатайствами и прочими челобитными о выделении автомобиля вне очереди: артистам, комбайнерам, космонавтам и прочим "заслуженным работникам" и хитрецам, иногда и просто жуликам. Такое письмо нужно было согласовать с массой руководителей вазовских подразделений, порой даже непричастных к процессу производства и продажи автомобилей.
Список длинный и весь из сокращений производств, ну вы его видели (ВЦМ, НТЦ, СКП, МСП, УГК, УЛИР, УКК, ПУ, ГЦЗЧ…)
Так вот один из руководителей, не просите назвать кто, а потом и многие другие, переняв опыт, стали ставить резолюцию "ГНХ". Ходоки сбивали ноги в попытках расшифровать и найти такое подразделение на ВАЗе или в городе. И получить долгожданную резолюцию))) Тайна аббревиатуры открылась не скоро. ГНХ - гнать на **й!

С удовольствием ездила «элита» наша эстрадная в Тольятти. Знали, что без Жигуля вне очереди не вернутся. «Всё промелькнуло перед нами, все побывали тут…», - писал классик, правда, по другому поводу.
И вот может быть мстя за былые унижения, сложилось у столичной  элитки, пренебрежительное отношение к Заводу, его продукции, его руководителям. Ну как же, все умные уже давно все пораспродавали и свалили за бугор. Вспомните о предприятиях своего города. Много их сохранилось? А ВАЗ сохранился. И стоит, кормилец.
Могли ВАЗовские генералы продать всё нахер и свалить. А вот не могли! За ними был 120тысячный коллектив с членами семей – умножай минимум на 3. С учетом мультипликативного эффекта, это миллионы человек в РФ, которые потеряли бы работу. Их бы орденами всех наградить, хотя бы посмертно. А то вот ЭРНСТ уже полный кавалер.
Кто забыл, В.В.Каданникову предлагали стать премьером, и даже за него проголосовало большинство в так называемом мягком голосовании, но он отказался. И и.о. премьера стал Е.Т.Гайдар. Худшую кандидатуру найти было сложно.
С Гайдаром я встречался и даже очень близко, но об этом как-нибудь в другой раз.
В ТЛТ откровенно смеялись над этим правительством младших научных сотрудников, «мальчиками в розовых штанишках», как их назвал Руслан Имранович Хасбулатов, член-корреспондент РАН (1991), последний председатель Верховного Совета РСФСР.
Глубоко убежден, нельзя стать президентом (премьером) крупной страны, если ты не порулил коллективом в тысяч 50-100 человек. Каданников В.В. (ВАЗ), Рыжков Н.И. (Уралмаш), Черномырдин В.С. (Газпром), Кучма Л.Д. (Южмаш). Наш Император, наконец, (Мэрия Питера, АП, ФСБ).
Над продукцией Завода считается хорошим тоном тупо шутить в КВН. Потому что про другое или нельзя, или страшно, или не умеем. Вот и шутит умирающая игра про футбол и АвтоВАЗ.
Как-то слушал артиста Ярмольника, который разливался соловьем и исходил желчью: какие хорошие немецкие машины и какие плохие наши.
Первое, что хочется спросить у артиста, вы Оскара когда последний раз получали и помнит кто-то хоть одну вашу роль главную, кроме закипающего чайника?
Поэтому займитесь своим прямым делом. Снимайте (снимайтесь) кино и не жалуйтесь, что вы должны инвесторам пять миллионов долларов. Значит вы продюссер хреновый. В ТЛТ и не только в старые добрые времена вам бы башку оторвали. А вам в голову не приходило продать что-нибудь из имущества своего и рассчитаться с долгами?
И артисту и прочим говорю: нельзя собрать качественную машину из некачественных комплектующих:  пластика (Сызрань и др.), кабеля (Самара и др.), металла (Магнитка, НЛМК, Северсталь), стекла, резины… Кто не знает, когда наши миллиардеры будущие шантажировали Завод непомерными ценами на металл, ВАЗ закупал металл в Европе. Получалось и качественней, и дешевле.
Качество отечественного автомобиля – это качество отечественной экономики.

На фото Виктор Николаевич Поляков - первый генеральный директор АвтоВАЗа, в последствии министр автомобильной промышленности СССР.

Герой Социалистического Труда (05.04.1971),
орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (06.01.1995)
четыре ордена Ленина (05.04.1971; 05.03.1975; 31.03.1981; 01.03.1985),
орден Отечественной войны I степени (11.03.1985),
орден Трудового Красного Знамени (22.08.1966),
орден Красной Звезды, (30.09.1945),
медаль Жукова (1996).
медаль «За боевые заслуги» (26.04.1943),
медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» (1945),
медаль «За оборону Советского Заполярья» (1947),

Заслуги перед отечеством Родина оценила самой низкой, 4й степенью.
А хабалка имеет ордена трех степеней, а К.Л.Э. так полный кавалер.

Обратите внимание март 1985 последние награды. Апрель 1985 к власти приходит национал-предатель Горбачев и перерыв в наградах на 10 лет. В 1995 не могли не дать - 80 лет человеку!
Медаль Жукова опять же не могли не дать, как участнику Великой отечественной войны.
Похоронен на Баныкинском кладбище в Тольятти.