Скоро появятся новые профессии

Вадим Жмудь
Похоже, что скоро появятся несколько новых профессий.

1. «Блуперслукер» или «багфиндер», иначе говоря, искатель ляпов.

Профессия предполагает просмотр широко известных фильмов с сопоставлением подряд идущих кадров в разных ракурсах. По итогам таких исследований авторы будут писать незатейливые статейки под броскими названиями «Ляпы в знаменитом фильме, о которых вы даже не догадывались» или «Киноляпы в культовом блокбастере» а также различные вариации таких заголовков с использованием названий конкретного фильма.
Не ищите большого смысла в этих заметках. Но популярность их в сравнении с другими новостями стремительно растёт, так что делайте выводы.

Наша оценка деятельности представителей этой новой профессии неоднозначная. Если у Ганьжи из фильма «Большая перемена» сначала забинтована как «сломанная рука» левая, затем – правая, затем – снова левая, это реально действительно смешной ляп. И самое удивительное здесь то, как это актёр сам-то не заметил, что он играет с другой забинтованной рукой?
Когда в мультипликационном фильме у одноногого Джона Сильвера отсуствует сначала правая нога, затем, левая, после снова правая и так несколько раз, то это тоже забавно, но уже не столь странно. Просто две команды, которые рисовали параллельно разные фрагменты фильма, не договорились. Но тут не было актёра, который сам прежде всего должен был следить за этим. Смешно, но не до гомерического хохота.
Если у Юрия Деточкина в фильме «Берегись автомобиля» внутри пивбара рубашка светлая, а после выхода из пивбара – тёмная, это мелкий ляп, не заслуживающий широкого и гласного обсуждения с обилием эмоций, хотя отметить его вполне можно. Равно как и то, что, например, в фильме «Земля Санникова» главные герои идут черезо льды, таща за собой санки только с самым необходимым, но когда они прибывают на искомую землю, выясняется, что у них с собой имеются кроме шуб, которые были на них, ещё и демисезонные пальто и куртки, и вообще довольно разнообразный гардероб, включая осенние высокие сапоги, несмотря на то, что черезо льды они шли в унтах. Также у них почтенный арсенал оружия, и даже посуда, включая чайник, котелок и прочее. 
А вот если у троллейбуса (в том же фильме «Берегись автомобиля») в идущих подряд кадрах изменяется номер, или если у Вячеслава Невинного в руках сначала белая тряпка, потом чёрная, потом снова белая – это такая мелочь, на которую едва ли следовало бы обращать внимание и тратить время читателей на то, чтобы они об этом читали.
Какой же это ляп? Так себе, небольшая невнимательность реквизитора.
И уж если за актёром на заднем плане висит картина, которая через несколько кадров исчезает, а потом снова появляется – да какая разница? Вы каждый кадр с лупой обследуете, чтобы увидеть что-то неправильное?
Встречаются даже сообщение, что где-то там на очень-очень заднем плане есть автомобиль, не соответствующий времени действия фильма. И этот мутный силуэт автомобиля занимает знаете какую часть кадра? По высоте одну сороковую и по ширине тоже! Это каким же занудой надо быть, чтобы эту мелочь заметить?

2. Vicinarrator или Пересказчик Википедии

Думаю, что объяснять не надо. Человек находит что-то в Википедии, сокращает до такой степени, что оставшийся текст уже не просто неполный, но даже, можно сказать, и чрезвычайно неточный.
Далее из этого делается блог.
Беда не велика, если только текст или текст с иллюстрациями.
Обидно, когда из этого делается целый очень сомнительного качества фильм, в котором используются фото из той же Википедии и иногда какие-то видео, порой не имеющие никакого отношения к излагаемому тексту. Дополнительным «бонусом» идут ляпы самого такого «фильма». Диктор зачастую путает ударения, путает слова, а внизу ещё идёт подстрочник, в котором орфографических ошибок чрезвычайно много.
Например, вместо «окончил службу в звании» подстрочник пишет «окончил службу в вызывании», и так далее.

3. Fake title creator или Придумщик фейковых заглавий

Особый талант представителей этой профессии – придумывать такие названия, которые завлекают читателя на прочтение информации, но при том, что в самом тексте никак не говорится о том, что должно бы содержаться в этой статье.
Примеры.
«Н-ева (фамилия актрисы) измяла собственному мужу». Мы удивляемся, поскольку знаем, что эта актриса имела отличную репутацию. В статье пишется о новой роли этой актрисы, и героиня этой роли изменяет собственному мужу.

Или «Певец такой-то жёстко отказался петь перед русскими». Мы удивляемся, зная его вроде бы достаточно высокий патриотизм, а потом оказывается, что певец уехал в очередной отпуск, и отказался выступать на каком-то славянском базаре, сославшись на то, что давно не отдыхал.

Или «За что расстреляли лётчика дважды героя». А в тексте просто сообщается, что его расстреляли. Никакой информации, дающей ответ на вопрос «За что?»

Или «Платье такой-то взорвало весь интернет». Читаем, что какая-то мало известная дива надела платье с вырезом, на полсантиметра глубже, чем принято. Ну и что? Кого или что «взорвало» это платье? Возможно, чьи-то мозги взорвались, и последствия этого мы можем наблюдать. Но весь интернет оказался не просто незыблем, он даже не заметил столь ничтожного события. Надо ли засорять новостную ленту? Надо, поскольку броский заголовок обеспечивает прочтение. А прочтение – это лайки и подписки, а лайки и подписки – это реклама, следовательно, монитезиция. Так что профессия достойная.
Особенно рекомендуем использовать такие слова, как «взорвал», «в шоке», «страна ахнула», «болельщики стонут» и так далее. Если звезда потеряла сотовый телефон или заплатила штраф за переход улицы в неположенном месте, пишите: «Печальная весть о Таком-то». Если звезда написала в воспоминаниях, что с трёх лет отдала дочку в детский сад, пишите в заголовке «Звезда бросила малолетнюю дочь», конечно, с упоминанием фамилии этой звезды. Если что-то произошло с человеком, имеющим такую же фамилию, как у известной звезды, пишите так, чтобы по заголовку нельзя было понять, что речь идёт не об этой звезде, а об однофамильце. Если есть возможность поставить завлекающее фото, которое при ближайшем рассмотрении оказывается не столь «жаренным», как при мелком уменьшении, не пренебрегайте этой возможностью, пусть это будет морковка, манго или что угодно, лишь бы при сильном уменьшении фото напоминало что-то другое, не столь банальное.

4. Nuntii fabricator ex dictis. То есть Формирователь новостей из высказываний.

Профессия журналиста – ездить по миру и узнавать что-то новое. Но это хлопотно, а иногда и опасно.
Но если новостей нет, тогда их можно придумывать.
Однако, придуманные новости - это фейк, за это можно ответить.
Поэтому вместо новостей журналисты формируют якобы новости – «Такой-то сказал то-то и то-то», «Такая-то резко ответила тремя словами такому-то», «Такой-то подытожил события с тем-то одной фразой».
Конечно же, высказывание – это не новость, и это не событие. Но ведь важно так преподнести, чтобы тот, кто проследует по этой ссылке об этом не подозревал!
Ну, кроме случаев, когда это высказывание принадлежит главе какого-то сильного государства, и когда оно несёт очень важную информацию.

Ещё вам совет. Не позволяйте комментировать тем, кто не является вашим подвисчиком.
Тогда если вы напишете глупость, которую очень хочется опровергнуть, читатель поневоле должен стать вашим подписчиком.
А это опять-таки монетизация.
Всем – добра и удач!