Второй сон великого инквизитора

Олег Масюль
Однажды великий инквизитор увидел сон.Он,на коленях,молился перед алтарем.
 -Я беден,Господи,у меня нет имущества,нет денег,нет ничего.
И вдруг от распятия,на весь храм,разлился свет.Он не слепил глаза,хоть и был очень ярким.
 -У меня тоже нет денег,Томас.
 -Но ведь Ты Владыка всего мира!Воскликнул отец Томас.
 -У этого мира иной владыка.
 -Падший ангел?
 -Спустившийся с небес на землю.
 -Но ведь твоя власть повсюду.Не унимался инквизитор.
 -Я влавствую над духом,животворящим все сущее.В богатстве и в деньгах особенно,нет духа.В  них сила. И наполняет их силой князь мира сего.Хранилища денег - его храмы.Торговцы - его священники.
 -Так значит,торговля - зло?
 -В торговле зла не больше,чем в ветре или солнце.Но князь мира наделил торг ценностью,вернее,он сделал ценность продметом торговли.За что люди готовы отдать больше всего из своего имущества?
 -За то,что наиболее ценно.Ответил инквизитор.-Но поистине ценны не вещи,ценна сама жизнь и все,что ее поддерживает.
 -Ты прав Томас.Потому,если тебе нужны деньги,попроси их у князя мира сего.
 -Я не буду общаться с силами зла!Возмутился инквизитор.
 -Он не зол,зло принесли в этот мир вы,люди.
 -А как же демоны?
 -Он питаются гавахом -сиянием,которое излучает человек во время страданий.И чем больше человек страдает,тем сильнее излучает гавах.Вы для демонов лишь добыча.
 Так значит,князь тьмы не враг Тебе?
 -У меня нет врагов.
 -А кто он для Тебя?
 -Князь этого мира.
 -И если я попрошу у него что-нибудь,я не совершу греха?
 -Нет,не совершишь,но преступишь,если начнешь служить ему.
 -А как служат ему?
 -Принимают в сердце его ценности и живут ими.Нельзя жить в мире и не быть зависемым от мира.Но,в душе твоей,всегда должна царить высшая ценность.
 -Что есть  высшая ценность?
 -Истина.
 Свет исчез в рапятии.Великий инквизитор Томас Торквемада проснулся.