Своих не бросаем!

Елена Николаенко 2
       На соседнем участке поселилась сорока. Два года там жил дятел и ранними утрами прилётал на мою старую абрикосу полечить её.
       Но теперь хозяин участка стал редко приезжать, никто сороке не мешал. Так птица - сплетница, блогерша и информатор поселилась на каком-то дереве.
       По утрам она исследовала территорию, определяя точки для жизни:
тут будет гнездо, тут столовая, тут место обзора и сбора информации.
Она часто садилась на конёк крыши двухэтажного дома и оглядывала все вокруг, при этом поворачиваясь вокруг себя, отмечая нужные детали.
      
        Так она заметила, что на соседнем, моем участке, есть чем поживиться- остатками пищи, которые я раньше закапывала в землю, а потом стала оставлять на поверхности, так как буквально за несколько часов все внимательные птицы доедали их и не давали мухам и червякам завладеть добычей. Это были вездесущие воробьи, сойки, горлицы, галки. А теперь ещё и сорока.

        Долго одна она не оставалась. Вскоре по утрам я слышала их собрания и выступления. К сороке прилётали друзья-сородичи и делились новостями и моим хлебом.

        Теперь, работая на участке, я часто видела прогуливающихся вдали от меня одну или две сороки.

        А со мной живёт кошка Муська- трехцветное моё счастье, однажды само ко мне пришедшее. Она уже старенькая, как я, но инстинкт охотника будоражит её, делает шустрой, стремительной. Так она ловит воробья, находит мышку, и всегда делится со мной добычей.

        Но тут она себя переоценила!

Напала на гуляющую по участку сороку! Не имея желания её сьесть, а только указать на дверь, показать, кто тут хозяин, она осмелилась.
 
        Услышав испуганный крик сороки, невесть откуда взявшиеся её сородичи, бросились грудью  на спасение птицы: они громко кричали с крыши моего дома, стараясь испугать и прогнать Муську, может даже долбануть её железным клювом!

         Всю эту суету я услышала, будучи в доме, и поспешила выйти, узнать, в чем дело. На краю крыши нервно метались штук пятнадцать сорок и громко сообщали миру о безобразии. А моя испуганная кошка стрелой бросилась в дом.

         Я прогнала сорок и соображала, что же тут произошло. Не сразу увидела под ёлкой раненую птицу. Она лежала на спине, задрав лапки кверху и водя чёрным глазом вокруг. У основания хвоста виднелась рана. Попробовала поднять её и смогла только поменять положение. Она лежала теперь на боку, не пытаясь встать и пошевелиться. Только глаз  с тревогой и страхом, мигая, смотрел на меня.

         Ничем помочь я не могла, сорока осталась под ёлкой, там был тенечек, но день был жаркий. Я потихоньку лила воду ей на клюв, а она судорожно вертела головой, хватая воду. Но к вечеру птица уже не водила глазом.

         Жалко было сороку. Я отчитывала Муську за её поведение, но ей и самой досталось. А сороки, пролетая над эти местом, высматривали, что же там внизу?  Как там их собрат или сестра? Ведь они своих не бросают!