Стальные нотки в его голосе Глава 13

Анна Колбасова
               
                В имении готовились к венчанию, после него скромная свадьба. Ни у Никиты, ни у Лизы родственников близких, кроме Софьи Александровны не было. Для Лизы, портной было заказано свадебное платье, на голову скромный венок из белых цветов. Больше всех суетился Николка, всем помогал, во все вникал и был очень рад этому. Никита ему нравился, единственный в имении человек, кто к нему относился с теплотой, не смотря на то, что он хозяйский сын. Остальные его сторонились.
 
За день до венчания, Никита отправился за тетей в город. При сообщении о том, что состоится венчание, Лиза выходит замуж, Софья Александровна схватилась за сердце.
- Этому не бывать. Вы соблазнили мою племянницу в мое отсутствие, она совсем еще девчонка и не ведает что творит. Никуда я не поеду, и своего благословения на этот брак не даю. Никита развернулся и поехал домой.

 Лиза предполагала, что тетя не даст своего согласия, но пригласить она ее обязана. Будут все знать, что за ней посылали карету, но она из-за «болезни» не смогла приехать…

Никита приехал поздно ночью. Лиза не спала, ждала известий. Когда в дом постучали, она пошла, открывать дверь, на пороге стоял … Картузов. В руке нож, он по-змеиному прошипел, стальным голосом, - выходи, одно слово и я тебя прирежу.
Лиза стояла в растерянности, не знала, что ей делать, то ли кричать, то ли идти с Картузовым, страх ее сковал. Она держалась за ручку двери, если бы не она, упала на пол, ноги плохо ее держали.

- Завтра ты пойдешь венчаться со мной в церковь. Ведь тебе все равно, за кого замуж идти. За меня, богатого наследника, или голодранца.
Наконец Лиза пришла в себя от шока, - Уж лучше я пойду за голодранца, чем за убийцу моей семьи. Она увидела, как к дому приближается тень, затем узнала Никиту.

- А, помощник спешит на выручку, иди сюда, давай поговорим, - сказал он Никите.
- Будь осторожен Никита, у него нож. Картузов схватил Лизу, прижал к себе и сказал Никите уйти с дороги, иначе он Лизу убьет. Никита бросился на него и он, оттолкнув Лизу, ударил Никиту ножом. Она закричала, что было сил, в окнах появился свет, зажгли свечи, кто-то торопился на крыльцо. Картузов оттолкнул падающего на него, Никиту, бросился к Лизе и нанес ей ножевой удар. Она упала, закрыв собой выход из дома. Домашние столпились на выходе, на крик и шум прибежал управляющий.

- Закладывайте лошадей, срочно сюда фельдшера. Фельдшера привезли только под утро, Лизу и Никиту положили рядышком, и у него и у нее в лицах ни кровинки. Фельдшер проверил пульс.
- Они чуть живы, - сказал он. - Я не обещаю, что смогу им помочь,  но я постараюсь ради их молодости.

Всадники во весь опор неслись, за Картузовым.
- Не уйдешь, - кричал в след ему садовник Савелий. - За Никиту я тебя убью. Вдруг лошадь у Картузова споткнулась о пенек, и он, полетел впереди лошади. Благодаря полнолунию было хорошо видно, как он быстро поднялся, прихрамывая, побежал к лесу.

- Его надо догнать, как только он достигнет леса, нам его в ночи не найти, - сказал Савелий. Пришпорили коней и настигли Картузова, шашкой, Савелий сделал из него две половинки. Несколько секунд он постоял и рухнул.
- Все, возвращаемся в имение. Чем быстрее, тем лучше, нас здесь не было. Скажем, что мы его не догнали, - предупредил Савелий участников погони за Картузовым. Развернув лошадей, помчались в имение.

Уже день приближался к полудню, а фельдшер еще «колдовал» над Никитой и Лизой. Во двор въехала карета Софьи Александровны, она решила все-таки отговорить племянницу не выходить замуж за сына управляющего. Карета подъехала к крыльцу дома, где толпились крестьяне.

- В чем дело, - спросила она, - зачем вы здесь собрались?
В это время на крыльцо вышел фельдшер и извиняющимся голосом сказал, Никиту он спас, а Елизавету Никифоровну нет. У нее перестало биться сердце.
- Что случилось, почему у моей племянницы перестало биться сердце? К крыльцу подъехал урядник,- я вам объясню, - сказал он. Снова в имении побывал поручик Картузов, он видимо, не оставил надежды жениться на Елизавете Никифоровне и хотел достичь силой их венчания. Но этому помешал, как я предполагаю, Никита.

Появился весь в слезах Николка, - Лиза ответила на мое пожатие руки, она не умерла, - плача говорил он. Фельдшер быстро вернулся в дом, управляющий встал преградой на двери, и, в дом никого не пустил. Попросил всех разойтись по своим рабочим местам. Помочь хозяйке и Никите они не смогут, а вот в работе от них польза будет. Его послушали и пошли заниматься делами.

 Софья Александровна вошла в дом, стала на колени перед иконой Святой Богородицы и стала ее благодарить за спасение Лизы, она была уверена, что Лизу пожалела Пресвятая Дева Мария, ей теперь она будет в церкви ставить свечи в знак благодарности.

 Через три дня Лиза открыла глаза и, первым был вопрос о Никите.
- Живой он, душенька, - сказала ей Софья Александровна, - идет на поправку. Он  лежит в соседней комнате, за ним ухаживает Савелий, а отец Никиты занимается рудником. Я не буду противоречить вашей свадьбе, - сказала она, - выходи за него замуж. Мне рассказали историю их семьи, он достоин тебя, а богатство вы наживете. Все мое состояние я переписала на тебя, ты у меня единственна родной человек.

 Вошел фельдшер. – Елизавета Никифоровна еще очень слаба. Поговорите потом о своем завещании, а сейчас, как бы ей его не составлять. Софья Александровна, тяжело вздохнув, покинула комнату.

- Как себя чувствуете, Елизавета Никифоровна? – спросил фельдшер.
- Очень болит внутри.
- Это нормально, боль вы должны ощущать, но она терпима?
- Да, терпеть можно, и я хочу спать,- сказала Лиза.
- Это от настойки, которую я вам дал. Поспите, ваш брат подежурит у вашей постели.

Николка сел на стул, и стал внимательно смотреть на бледное лицо Лизы, реснички ее сомкнулись, и она задышала ровно, уснула. Он приклонил голову к спинке кровати и тоже задремал. Ведь он почти не спал все дни, пока Лиза была в забытьи.