Несостоявшийся отпуск

Дмитрий Купянский
Надумал я поехать в Москву. Отпуск как – никак. А что? Три тысячи с человека, три часа и свобода. И вдруг с удивлением узнал, что за три тысячи билетов уже нет. Хотя полгода назад можно было и за тысячу улететь. По какой то специальной программе. Десять тысяч минимум. Это что же получается? У меня зарплата около тридцати тысяч, как и у большинства жителей калининградского региона. Поездом ехать опасно. Литовцы злые, как алкаш с похмелья. То разрешают проезд, то запрещают. То высаживают с поезда. И если мы едем с женой, то получаем следующее. Двадцать в одну сторону, Двадцать в другую.  Плюс питание в пути, автобусы- такси-метро. Даже если не брать проживание, получается шестьдесят тысяч. Это две мои месячные зарплаты. То есть я два месяца в году работаю на то, чтобы на неделю съездить в отпуск? Неслабо!

Есть общее выражение нефть – кровь экономики. От стоимости энергоносителей (газ, нефть) зависят все цены. И на проезд и на еду и на одежду. А дальше, по закону жанра я хотел позлословить, вот, мол по Конституции недра принадлежат народу, а пользуется ими единицы. Остальные только платят за них. Открыл Конституцию, а там «Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности…» Оказывается, недра принадлежали мне раньше, ещё в позапрошлой Конституции. Тогда когда был СССР и тоталитарный режим. Дальше нашёл пояснения спикера Госдумы Вячеслава Володина ( «Раньше доходы от недр получали олигархи. Затем президент внёс инициативу, чтобы у нас сверхдоходы поступали в государство… Сейчас мы вспомнили про недра, мы вспомнили про доходы, которые уходят. Так эти доходы и вернули в собственность государству».

Вот теперь следуя логике я понимаю, что ГОСУДАРСТВО и НАРОД – это не одно и то же. Почему? Да потому, что «сверхдоходы поступают государству», а мне приходится оплачивать эти сверхприбыли. И стоимостью бензина для машины и билетами на самолёт и ростом цен на продукты. Ведь во времена СССР было как? Мне, как представителю народа, полагался маленький кусочек недр, которым я пользовался в течении жизни. А государство РАЗРЕШАЛО нефтяникам перерабатывать МОЙ кусочек недр. И платил я только за переработку, доставку и хранение. При СССР мы жили в Баку. У Азербайджана были в то время контакты с соседним Ираном. Мой отец рассказывал такой случай. Однажды из Ирана приехал инженер в командировку. Командировка закончилась и он поехал обратно. Но, вот незадача, перед самым пунктом пропуска он пробил колесо. Стали менять. И тут сопровождающий увидел, что багажник его машины полностью заставлен канистрами. На недоумённый взгляд сопровождающего он пояснил, что в СССР бензин стоит дешевле газированной воды (1 копейка - стакан). То есть в Иране, стране также добывающей нефть, бензин стоил гораздо дороже. Почему так?

Вопрос следующий. Мы все живём в России. Где официальная платёжная валюта – Российский Рубль. По данным Росстата инфляция в России составляет 12-15%. Могу ошибиться, но один-два процента роли не играют. Как тогда понять ТРЁХКРАТНЫЙ рост стоимости билетов? По большому счёту плевать, как вырос или упал Евро или Доллар. Нефть добывается в России, перерабатывается в России и покупается в России. Тогда откуда взялся этот трёхкратный рост? Опять таки, без разницы упал Евро или вырос, по новой русской традиции бензин всё равно станет дороже. У нас есть организация, название которой очень сильно напоминает команду собаке. Называется ФАС. Эта организация должна оперативно вмешиваться в случаи, когда происходит нарушения в сфере экономики. Однако, на деле она нужна для того, чтобы объяснить простым гражданам, почему в очередной раз подскочили цены на товары или услуги.

Часто можно услышать, как отдельные наши сверхбогатые топливные компании становятся спонсорами чего-нибудь. Не важно, тараканьи бега или комедия (с древнегреческого – «пение козлов»), как например шоу «Маска» или ещё какая то хрень. Спонсор – это кто? В данном случае человек, который украл у меня деньги, чтобы «попиариться». Это в старые времена богатые заводчики строили больницы и школы для рабочих. И оплачивали работу санперсонала и учителей. Сегодня – это ярмарка тщеславия и реклама. Самое скверное, что было скопировано у западных капиталистов «Ничего личного, только бизнес». Я бы подкорректировал это лозунг «Ничего человеческого, только бизнес» для граждан своей страны.