Трое в Пути. Хроники. 24 Т. Дума

Татьяна Дума
24

Как хорошо возвращаться в свой дом после сложной поездки. Возникает чувство защищенности, как только переступаешь порог дома.
Я сразу пошла ставить цветы в вазу, они утомились в дороге. Муж подошел ко мне и, обняв, тихо сказал
- Я так скучал без тебя. Успокаивало только одно – тебе нужен отдых, необходимо расставаться иногда ради новых встреч.
- Мне так казалось, но эта разлука убедила меня в обратном. Я не хочу разлук больше, понимаешь?
- Понимаю, любимая. Тогда вспомним японскую пословицу, нам это очень сейчас кстати – завтрашние ветры подуют завтра. Никаких серьезных разговоров сегодня, ты согласна?
- Да, пусть они будут завтра. Не сомневаюсь – ты подумал об ужине.
- Правильно, что не сомневаешься. Я привез твой любимый коньяк. Ради встречи я составлю тебе компанию.
- Не надо таких жертв. Твое любимое вино я приготовила. Свобода выбора.

Утро едва обозначило свое восхождение, а я уже проснулась. Муж спал. Его тревоги были позади. Он не обладал даром видеть происходящее, но чувствовал, если я переживала трудности. Так было всегда.
Мне не хотелось его тревожить,  я постаралась бесшумно выйти из спальни. Окно на кухне было приоткрыто, ветер слегка колыхал шторы. Было свежо.
 Дорн редко появлялся тихо. Он любил производить впечатление. Вот и сейчас воздух уплотнился и напоминал колышущиеся шелковые бесцветные нити.
- Доброе утро, Дорн, рада тебе. Ты в нетерпении?
- Доброе. Я бы сказал иначе – под впечатлением твоей  работы.
- Ты считаешь ее значительной?
-А ты решила кокетничать или напрашиваться на комплименты? Я уже сказал,  работа меня впечатлила. Это было спонтанно?
- В тот момент и мне так казалось. Сейчас я думаю иначе.
- Ты можешь рассказать?
- Боюсь, ты вновь будешь удивлен. Помнишь, как ты удивился моей истории о пуховых носочках?
- Понял. Обещаю не иронизировать. Женская логика, как теперь у вас принято говорить, отличается от мужской, - он слегка  улыбнулся, но быстро попытался скрыть это.
- Ты по-прежнему отказываешь женщинам в логике?
-То, чем вы обладаете, носит иное название. Это совершенно удивительный сплав разных процессов, насколько я могу судить об этом. Прошу – оставим эту тему. Я готов услышать тебя. Мы ограничены во времени. Боюсь, мне не удастся слушать тебя и контролировать сон твоего мужа.

Я не стала реагировать на последнюю фразу, понимая его глубокий интерес к тому, что произошло на Байкале.
- Было несколько утверждений, которые взывали у меня сомнение. Но долгие годы я их игнорировала. Вот базовые понятия – настоящее, прошлое и будущее. Я считала, что я нахожусь в настоящем, и ему зеркально соответствует прошлое и будущее. Они, безусловно, имеют на меня влияние. Однажды я, оказавшись в примерочной кабине, рассматривала, как сидит на мне платье. Мне важно было видеть себя и сзади. В какой-то момент мне показалась забавной аналогия. Это как прошлое и будущее. Меня это волнует. Но я не имела в тот момент своего целостного взгляда, основанного совсем на других основаниях. В тот момент я не знала, какие это основания. Я усомнилась – нахожусь ли  я в настоящем. Прости, мне трудно это передать тебе. Только улыбнувшись своим мыслям, я отпустила их на периферию сознания. Были и еще несколько ситуаций.
- Ты иначе понимаешь настоящее?
- Мне еще предстоит многое прожить. Хотя я понимаю, что путь намечается верный. Настоящее возникает только в момент уравновешивания прошлого и будущего, можно сказать – обнуление их влияния на человека. Они перестают формировать линии жизни, стремления. Возможно – программы исчерпаны, я должна еще подумать.  До этого человек, практически, себе не принадлежит.  Те мгновения, которые мне довелось пережить, трудно описать. Находится в этом состоянии необычайно трудно. Мировые религии, в своих внутренних практиках, похоже, стремились к этому, искали пути.
Я поняла, что есть трагедия в этом моменте. Все обязательства выполнены, ты можешь сделать шаг, и все станет иначе. Но человек, в силу разных причин, не делает это усилие. Продолжает, как по рельсам, жить дальше, часто виня судьбу.
Сделать этот шаг не просто. Это походит на родовой путь. Все пройдено, остается вдохнуть и закричать – новая жизнь, она, хотя в корне изменяется, дышать теперь нужно, впуская воздух, но это ЖИЗНЬ. Понимаешь? А ведь в этом есть прямой символизм. Вода и воздух – как интересно.

Смех Бабочки привлек к ней внимание.
- И мне интересно все это слышать. Только вы забыли о твоем муже. Мои возможности не бесконечны. Он просыпается. Продолжим позже. Готовься к встрече, - все исчезло, хотя я слышала ее удаляющийся смех еще несколько мгновений.

Открылась дверь, вошел муж.
- Прости, я проспал. В мои планы входило приготовить завтрак и разбудить тебя. Все получилось иначе.
- Доброе утро. Это же так замечательно, что жизнь не проходит по расписанию. Я люблю тебя, - я не могла больше говорить от охватившего меня волнения. Да и не нужны были слова. Муж обнял меня, мы стояли, проживая еще одно мгновение счастья.