Инструмент национального характера

Елена Де-Бовэ
ЭПИГРАФ: "Инструмент под названием "национальный характер" - это обоюдоострый меч, которым можно поразить не только врагов, но и поразить самого себя".

ЭПИГРАФ: "Взял он саблю, взял он востру и зарезал сам себя". Русская народная песня

Отрицательные мнения некоторых людей по поводу моих изысканий на тему "русского характера" в подавляющем большинстве легкомысленны, бездоказательны и базируются на догадках о том, что я "плохой парень, а плохой парень для того и живет, чтобы делать всё плохо".

Именно такой глупостью сегодня страдает не только русский народ, но и также и большиство американцев, которым СМИ каждый день вбивают в головы две простые мысли :"есть плохие парни и есть хорошие парни. Плохие парни плохие потому, что делают все плохо, а хорошие потому, что делают все хорошо. Трамп - плохой парень, а Байден - хороший парень", несмотря на то, что из него рекой течёт песок.

Так вот, люди такого типа уверены, что я пишу "плохое" о великом русском народе из какой-то врожденной черной мести. О какой мести может идти речь? Конечно, о расовой - из чего же ей проистекать?

Такое может предположить только глупый прямолинейный потребительский (и не побоюсь сказать - рабский) ум, который не может серьезно мыслить, но привык подчиняться пропагандистской лести, которой сейчас активно замазывают глаза российскому населению официальные СМИ.

Это самое примитивное, что только можно возразить на достаточно сложную теоретическую конструкцию социологов об инертности народов, проживающих в России, в Сибири, на Урале и Дальнем Востоке.

ВОТ МОЯ ЦИТАТА: "Нашу страну когда-то было невозможно покорить по причине климата и безумно разогнавшегося патриотичного народа. Если же вся Россия ляжет, превратившись в страну рабов, то ситуация повторится в обратном порядке. В естественно свободное состояние ее не сможет поднять никакой гений в силу тех же причин - климата и остановленного, безумно инертного рабского народа, свыкшегося со своей горизонтальной долей".
Конец цитаты

Понятно, что теоретические выводы я не хватаю с неба и не черпаю из собственной дури, как это часто делают некоторые простые люди. Я основываюсь на длительных своих размышлениях и изучении работ многих российских социологов русского (российского) характера, который обусловлен, в том числе, тяжелым климатом.

Известно, что энергичные иностранцы, которые попадали в Россию с планами "всё переустроить" в этой тяжелой стране, быстро опускали руки и с удивлением замечали, что они не понимают, ЧТО надо делать. Они становились тяжелыми и быстро обрусевали. А если тяжесть гнула их слишком сильно, то они старались поскорее уехать из загадочной России, чтобы на Западе снова испытать легкость бытия.

В России люди никогда не жили легко. Потому что российская земля с трудом отдавала крестьянам хлеб (вспомните вечную борьбу за урожай в советское время), компенсируя огромные энергозатраты богатыми полезными ископаемыми.

ГУСТАЯ ЭНЕРГИЯ ЗЕМЛИ и КЛИМАТ всегда накладывали на российский народ отпечаток СВЕРХ консерватизма, выражающегося в долготерпении и высоком болевом пороге. Пелевин называет такое длительное бессобытийное, безынциативное и безсубъектное существование "русским дзеном", а кое-кто и "чистой духовностью". Оно и понятно, ведь "ноги богов не касаются земли". Отсюда проистекает странная амбициозность святого русского народа, связанная с мыслительным бездействием, сопряженным с ожиданием ЧУДА ПРЕОБРАЖЕНИЯ.

Такое происходит потому, что главным качеством российского характера является ИНЕРЦИОННОСТЬ. Это ни плохо и ни хорошо. Это просто данность. Как является данностью тугодумие швейцарцев, истеричность итальянцев, агрессивность американцев, легкомысленность французов, меркантильность евреев, воинственность испанцев, медлительность людей востока и леность африканцев.

Вот почему я, рассчитывая на то, что русские люди должны знать свое основное качество, которое может в разных обстоятельствах стать для них как полезным, так и фатальным, - посмотрят на себя ПРОСТО И ЧЕСТНО. И научатся мастерски пользоваться таким своим замечательным инструментом, как НАЦИОНАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР. Если они поймут это, то никогда не станут быдлом, которое легко может стать жертвой подлой лести пропаганды.

Поэтому я пишу о том, что если народ России поднимется, то долго потом не останавливается и добивается больших успехов. Так было с революцией, индустриализацией и победой над фашизмом. Но уж если российский народ ляжет в горизонталь и смирится со своим низким положением, то будет прозябать в этом положении веками. Так было с крепостным правом.