Защита от дурного глаза. Часть вторая

Наталья Руф
       Часть первая:http://proza.ru/2023/07/06/1168

Как-то после очередного выговора вышла из её кабинета, стою в коридоре у окна, слёзы тихо роняю. Подходит ко мне Елена Семёновна, бухгалтер по учёту материалов, и говорит:
    - Скажу тебе по секрету: Альбина у нас ловкая, когда подчинённому выговаривает, то из него для себя силу вытягивает. Вот и ты сейчас стоишь плачешь и коленки трясутся, так ослабла. Сколько же ты у неё в кабинете потеряла жизненной силы? Мы уж намаялись, с ней работая: вызовет к себе в кабинет и с улыбкой сахарной на тебя пристально смотрит! И говорит, говорит, да так неприятно, пока человек совсем не расстроится.
     А тебя она невзлюбила! Злится она, думает, что ты приворожила её сыночка Пашу. А в снохи ты для неё непригодна - нищая да безродная. А вдруг сын жениться на тебе надумает?
    Смотри, за время практики у тебя уж и щёки побледнели! Ты человек открытый - ей доступна, вот и зовёт к себе, да каждый день твоё здоровье пьёт.
    Не трогай ты её сына Пашку, отстань от него. Парень разбалованный, границ не знает, неизвестно, что с тобой сотворить может.
   Она помолчала и грустно продолжила:
   - А как он своё возьмёт, так ты ему не нужна будешь! Сколько уж он девок перепортил, и ни одна ему пригодна не оказалась. И на тебе вряд ли женится – не пара он тебе. Так что Пашку к себе не допускай - он с тобой побалуется и бросит, а Альбина тебя же потом и обвинит, если промеж вас с её сыном что-нибудь случится.
      Утёрла я слёзки, да пошла дальше работу исполнять. Мне и осталось на тот момент всего одну неделю практики доработать, а там я свободна! Лишь бы характеристику хорошую написали.
    Вечером с Пашей не пошла гулять, а ему это страсть, как не понравилось!   
    - Смотри - говорит, - сегодня ты не захочешь, а завтра я!
     Отговорилась, что простыла и приболела: нужно просто полежать и отдохнуть. Лежу, а сама всё думаю, что сделать можно, чтоб отстала Альбина от меня.
    И тут вспомнила, как старенькая баба Вера учила                Машу, сестру мою старшую, что от людских нехороших мыслей и взглядов можно и нужно защищаться.
      Мы не верили ей, считали блажит бабушка - ведь тогда уж более девяноста лет стукнуло.  Много она знала, да мы глупые были – нет, чтоб старших послушать, как жить надобно.
     Зоя Михайловна горестно вздохнула и опять взялась за вязание:
     - Сейчас бы и спросил, да уж спрашивать некого!
     Ленка прильнула к ней:
    - Бабушка, а я тебя буду спрашивать! Расскажи, пожалуйста!
    Та помолчала немного и продолжала:
    - Баба Вера учила, что нужно мысленно представить промеж собой и недоброжелателем зеркало большое, во весь свой рост, блестящей стороной к нему, мутной к себе. Закройся им. Слова не слушай, а зеркало всё время в голове представляй, как защиту держи.
      Его зло, отражаясь в твоём зеркале, к этому злыдню вернётся, причём с удвоенной силой. Когда уходить будешь, в мыслях брось зеркало и представь, что оно разбилось. Так что недоброжелатель этот вдвойне свою же пакость и получит.
Тогда с тебя, как с гуся вода.
     Лена вздрогнула:
    - А если человек справедливо ворчит, например, как мама наша! Или учительница в классе на нарушителей ругается? То, ей тоже плохо будет?
   Бабушка успокоила её:
   - Нет, конечно! Если, человек зла и пакости не замышлял, то жив и здоров будет. С ним ничего плохого и не случится.
   Легко усмехнулась, вернувшись к своим воспоминаниям:
    - Так я и сделала, когда раздражённая Альбина меня к себе опять вызвала, и давай выговаривать да упрекать. Голос повышает, почти кричит на меня. А я сижу спокойно, на неё не смотрю и её не слушаю.  Только перед собой огромное зеркало представляю, которое меня от Альбины загораживает. Задней стороной ко мне, а зеркальной поверхностью к ней.
Скоро от её спокойствия ничего не осталось, она кричать начала, волосы растрепались, лицо красное, злостью перекошенное, как будто я её главный враг! Куда вечная уверенность в своей правоте подевалось и солидность былая?
    Потом враз побледнела вся. Вдруг, как закричит истошно:
    - Убирайся вон!
     Я со страху вздрогнула! Чуть не забыла, что дальше делать нужно! Но вовремя вспомнила и представила, как зеркало падает, оземь ударяется и на кусочки разлетается! Да и выскочила из кабинета в коридор.
      А через час её скорая увезла. Сказали, что инфаркт случился. То ли так совпало, то ли правда моя защита сработала.
      Видимо, зло ею посылаемое на меня, как и говорила бабушка Вера, отразилось в моём придуманном зеркале и удвоилось, да её же и поразило! Моей жизненной силы она не получила, только свою потеряла.
    Больше я Альбину не видела - окончилась моя практика до её выхода из больницы. Характеристику мне отличную дали. На хорошую работу устроилась, как учёбу закончила.
     Врать не буду – долго я ещё по Паше страдала, ночами плакала, днём только о нём и думала. Он сначала ко мне каждый вечер приходил и гулять звал. А я его матери боялась, да и его тоже. Кто про эту семейку ведает, что ещё они умеют?
     Он - то, может, и не знает ничего, а об Альбине много наслышалась. Она в юности красивая была, статная, но парни сторонились её - тепла и ласки в ней, видимо, не было.
     Но говорили, если ей кто понравится из них, так мужик свою жену или невесту бросает и только на Альбину смотрит. Как телок на привязи за ней бегает, пока ей он не надоест.
      А как натешится с ним, отвернётся и внимания на него не обращает. Смотрит, как на пустое место. Следующего выбирает. Сила неведомая в ней была.
    Вот и я сильно к Паше привязалась, долго мучилась и переживала. Но больше с ним не встречалась: слышала, что и он девок перебирал.
     Помаленьку понял он, что не буду я с ним. Злился долго, но отстал от меня.
    Потом деда вашего встретила, влюбилась, замуж вышла за него, и забылось всё! Но, это уже другая история! Потом как-нибудь расскажу.
     Устало вздохнула:
    - Внученьки, слушайте меня, да запоминайте, как от лихого человека можно защититься и здоровье своё сохранить. Главное, это самому другим людям зла не делать! Зло, оно всегда возвращается!
    Баба Зоя прикрыла глаза и задремала. Сёстры только переглянулись: то ли правду бабушка сказала, то ли сама она всё придумала? Кто ж её знает?


          Июль 2023 года.

        Следующее произведение автора: