Защита от дурного глаза. Часть первая

Наталья Руф
     Младшая внучка Лена выглянула в окно. По деревенской улице медленно шла, опираясь на палку, Ворониха. Всегда хмурая и недовольная, смотрела исподлобья, в ответ на приветствия встречных односельчан, молча и коротко кивала головой. Вдруг, как будто почувствовав Ленкино любопытство, подняла глаза и уставилась на окно. Девушка испуганно отпрянула – таким тяжёлым показался ей взгляд глубоко запавших, колючих глаз.
     Зоя Михайловна, маленькая, усохшая старушка, притулившаяся спиной к тёплой печке со спицами, подняла голову от вязания:
    - Что с тобой Ленка?
    Старшая сестра десятиклассница Ира засмеялась:
    - Ворониха напугала! Так глянет, что страшно становится! А если по дороге в школу встретишь, то жди неприятности. Двойку получишь или с кем-то поругаешься.
    Двенадцатилетняя, тоненькая Ленка, всё ещё бледная, присела рядом с бабушкой:
     - Баба Зоя! А правду говорят, что Ворониха сглазить может человека, если он ей не понравится?
    Та усмехнулась:
     - Кто её знает! Чужая она, приезжая. Живёт здесь недавно. Изба её на краю деревни, с людьми нашими почти не знается. И взгляд у неё нехороший, тяжёлый какой-то!
    Она пожевала губами, задумавшись:
     - Разные люди живут на свете. Есть и такие, которые другим зла желают или завидуют. Да так сильно, что у человека силы вытягивают, жизнь укорачивают! Старые люди это сглазом называли и умели противиться. Хотите и вас защищаться научу?
    Ира тоже придвинулась ближе:
     - Конечно, расскажи!
    Бабушка на минутку задумалась, даже спицы в руках замерли на короткую секундочку и начала, как сказку сказывать:
     - Ой, девки, что поведаю вам! Хотите верьте, хотите –нет! Со мной это случилось!
      Молодёхонька я была, шли годы пятидесятые. Семнадцати мне, почитай, ещё не исполнилось. Молодые-то все свеженькие, да пригожие! Вот и я, как яблочко наливное была, румяная да красивая! Коса до пояса, ведь считалось красиво, если волосы длинные, да густые. Это потом мода пришла у девок - на голове огрызки волос в разные цвета красить.
    Мы скромные тогда росли, семьёй строго воспитанные. Редко кто из девчат мог с парнями просто так зубы-то скалить. А уж старшим поперёк слово сказать нельзя! Прав - не прав, молчи, а вякнуть не моги!
     Родители мои поднатужились и меня в город отправили на счетоводческие курсы – науку бухгалтерскую, значит, постигать. Шибко не хотели, чтоб доченька их любимая тяжёлым трудом рученьки свои девичьи портила.
    В школе училась я хорошо - одна из первых хорошисток. Да и на бухгалтерских курсах в грязь лицом не ударила – быстро науку счётную освоила. Десять месяцев разом пролетели, глазом моргнуть не успела. Перед экзаменами нас по предприятиям распределили: практику, значит, проходить по бухгалтериям, в городе.
     Я попала на завод, в контору огромную. Одних бухгалтеров человек сорок! Но в то время только начальница - главный бухгалтер, работала с высшим образованием, а остальные техникум заканчивали или курсы.
    Это сейчас каждый второй в стране диплом имеет или два, а то и три! Потом узнаёшь, что работает продавцом, хоть и менеджером обзывается.
    Нет, в наше-то время дипломы были полновесные: уж если имел его человек, то и должность занимал высокую, как настоящий специалист.
     На завод пришла, и в первый же день с парнишечкой пригожим познакомилась: лужа там на территории большая, а я в туфлях к ней подошла и остановилась. Сейчас, думаю, если прыгну, то обязательно ноги в грязной воде намочу! С какими же глазами к начальству своё направление понесу?
     Росточка-то я не шибко большого, а тут парень высокий и симпатичный руку мне подал, я на неё оперлась, да и перепрыгнула через грязную лужу благополучно. Засмущалась, правда, но его горячо поблагодарила.
     Понравилась я ему. Он меня вечером у проходной скараулил и до общежития проводил. И так мы душевно мы с ним разговаривали! Такой хороший он мне показался, к душе прильнул.
    Вот и повелось у нас, что Паша каждый вечер после работы меня у проходной ожидает. И гуляем мы с ним по набережной почти до утра. Потом прикорну в общежитии часа на два, посплю маленько, да и на завод. Работала я хорошо, даром, что не высыпалась толком! Но в юности силы быстро восстанавливаются, не то что сейчас. В бухгалтерии мною довольны были, и начальница Альбина Станиславовна хвалила первое время. Видная женщина: лицом белая, волосы густые, каштановые, и каждый день в причёску уложены. Ростом высокая, телом плотная, руки холёные. Голоса никогда не поднимет, но с улыбкой, так строго скажет, что мороз по спине.
    А потом стала я замечать, что смотрит она на меня волком и иногда зря на меня наговаривает: то я не так сделала и это не эдак! До слёз я расстраивалась, а понять не могу, за что мне одно замечание за другим.
Оказалось, что Паша с которым я встречаюсь – её сын.
    А кто я такая для Альбины Станиславовны? Нищая провинциалка! Ни денег, ни знакомств, ни образования. Попыталась с Пашей поговорить, а он только криво улыбается и подтверждает, что его мама не подарок. Но отставать от меня отказывается. Я уже по поводу Паши никаких планов строить не стала, сто раз пожалела, что с ним связалась. Боюсь, что Альбина мне по итогам практики такую плохую характеристику напишет, что мне не зачтут отчёт и не допустят к защите.

          асть вторая:http://proza.ru/2023/06/18/434