Маяк 1

Владимир Колышкин
Фантастическая экстрим-повесть

 Глава 1

 Первый день отпуска не задался с самого утра. Разумеется, понятия времени суток в космосе условны. Моя спортивная космическая яхта «Медея» класса «дракон» выскочила из-подпространства, когда карликовый геккон Яшка своим шипастым хвостом смахнул стаканчик с кофе на пульт и частично на мои колени. «Сссскотина!» - я выскочил из кресла. И меня пару раз швырнуло по рубке. Впрочем, ушибы получил несерьезные.

В иллюминаторах чернела бездонная пустота космоса. Да, это было обычное евклидово пространство, а не серый туннель Нгоши-Леруа. Обычно звездолеты не выскакивают из джампа спонтанно. Это происходит  только в случае серьезных аварий, каких не дай тебе космический бог.

Система ориентации показала, что моё судёнышко находится в самом центре так называемой пустоты Волопаса. У меня захолонуло сердце. «Добро пожаловать в войд Волопаса, - невесело поздравил я себя, — самое страшное место во Вселенной». До ближайшей колонии землян 700 млн световых лет. Сам войд Волопаса имеет диаметр 300 млн светолет.

Если представить Вселенную в виде куска пемзы, которая, как известно, имеет ячеистую структуру, то я оказался в самом центре одной такой «ячейки», причем, самой крупной. Здесь практически отсутствуют галактики, то есть их ничтожно мало по сравнению с нормальными скоплениями.  На обычном ядерном двигателе, без джампа, мне никогда не долететь до Земли. Я просто не доживу. На моём спортивном звездолете нет криогенных камер для анабиоза. Они просто излишни, их отменила эпоха джампинга,  когда полеты осуществляются с помощью гиперпространственных прыжков.

Я провел диагностику систем корабля, результат оказался неутешительным. Вышел из строя квантовый вихревой конвертор. Что вообще невероятно. И самое подлое, что в квантовой механике я дуб дубом. Вообще-то неспециалистам вроде меня не обязательно знать и уметь разбираться и тем более чинить такие архисложные агрегаты, для этого есть специальные службы. Но вот невероятное случилось…

Однако рвать волосы на известных местах пока рано, может, мне еще удастся выйти из этой передряги. Успокоившись, я записал в бортовой журнал все обстоятельства происшествия и свои координаты. Чтобы передать их на Землю или любую колонию потребуется мощный сигнал, каковой мощностью не располагает моё крошечное судёнышко. Да и сам сигнал будет идти адресатам 700 млн лет. Мгновенная передача омега-сигнала возможна только в тоннеле  Нгоши-Леруа. Что в данной ситуации невозможно.

Пока я заполнял журнал – обычным стилом на листах бумаги толстой книги в кожаном переплете с уголками из металла (моя причуда), - Яшка норовил устроиться прямо посредине страницы, такая у этой рептилии привычка – быть в центре внимания. Яшка мой пассажир, марсианский геккон, он путешествует со мной уже не в первый раз. Обычное дело, когда капитаны одиночек заводят себе попугаев, кошек, а то и собак, а у меня вот эта диковинка - марсианский карликовый ящер. Мне его подарил Вольдемар Колосов, русский яхтсмен. Предупредив, что геккон  добрый только с виду, но палец ему в клюво-пасть совать не рекомендуется. Откусит в миг. Инстинкт добычи пищи. И Вольдемар показал выращенный новый палец на своей правой руке.

На всякий случай я пошарил радаром сферу и - о чудо! - поймал сигнал на дельта-волнах всего в двух астрономических единицах. Господи, я не поверил своим ушам, это был маяк. Старый добрый космический маяк, какие ставили на всех трассах в раннюю эпоху джампа. Потом их демонтировали за ненадобностью, (появились новые технологии ориентации) а этот какими-то неведомыми космическими течениями занесло сюда, в практически непосещаемую область Вселенной. Что ж, до него рукой подать, долетим за пару суток,  причалим, а там видно будет. Может быть, на маяке есть ремонтная кибер-бригада хотя бы класса Б, которая сечет в квантовой механике.

----------------------------------
Продолжение следует.