Просветитель Михаил Казиник

Тамара Дворянская
Посмотрела сейчас это видео с гениальным Михаилом Казиником и вспомнила нашу неожиданную встречу. (можно посмотреть после прочтения.)
Несколько лет назад у нас в Петербурге устраивали вечер памяти н.а. РСФСР Галины Каревой. В качестве ведущей этого концерта приехала з.а. Нина Голубина, из Пензы, родного края Галины Каревой. Она и устраивает там международные фестивали-конкурсы романса имени н.а. Галины Каревой.
Нина Семёновна очень энергичная женщина, родом из Забайкалья. Встретились, пообщались... и пораньше поехали готовить встречу-память о Каревой для зрителей.
Вечер получился очень интересным! Выступали друзья Каревой, замечательные певцы и певицы, московские и наши питерские! Валерий Кроль, пианист, бывший аккомпаниатор Галины Каревой, сопроваждал все выступления певцов. Мне очень понравился Андрей Свяцкий. Он спел романс "Хризантемы", необыкновенно лирично! И сама Нина Голубина сначала немного рассказала о творчестве и личности Галины Каревой....и спела несколько каревских романсов. Но главным героем этой встречи была Лидия Алексеевна Карева, младшая сестра Галины Алексеевны. Она написала книгу " ГАЛИНА КАРЕВА. ПЕВИЦА РОССИИ" Очень достойная, интересная, качественная книга. Трудно было издать....спасибо Ю. Лужкову , тогдашнему московскому мэру - помог материально!. Лидия Алексеевна прочитала немного из своей книги. Потом на экране запела Галина Карева на фоне Невы и красоты Санкт-Петербурга, который она так любила! Восторг от арии Далилы! Так красиво лился голос на фоне спокойной и бурлящей Невы!! Такая красота! Невероятная!!!
В антракте была презентация этой прекрасной книги. Книг было немного. Но я успела купить из рук Лидии Алексеевны, с надписью. Тогда я ещё не была знакома с ней. Мы немного пообщались. Она приглашала к себе в гости. И позже, будучи в Москве, я иногда навещала Лидию Кареву. Она жила в родительской квартире, где до замужества жила и Галя. И ходили в школу, где училась и Зоя Космедемьянская с братом. Комната, которую занимала Лидия Алексеевна, была и памятью Галины Каревой. На стенах висели портреты знаменитой сестры, на серванте стояли фестивальные кубки, в углу сидел маленький мишка - любимая игрушка детства Гали. Там же Лидия Алексеена и "одевала" романсы в фотографии Галины Каревой. Ведь все записи с Каревой размагнитили по приказу бездушных, глупых чинов С-Пб от имени некоторых завистников большого таланта и неподдающегося сильного характера Галины Каревой.

Вернёмся к Нине Голубиной.....потом и Михаилу Казинику.
Ещё через 5 лет опять был Вечер памяти Галины Каревой , концерт проходил на Невском пр., в Доме Актёра. Организаторы Нина Голубина, Валерий Кроль и я. Нина Голубина стала и организатором послеконцертного банкета.
Валерий Кроль попросил меня принять её на два дня. Я тогда ещё не была так близко знакома с Ниной Голубиной....но согласилась.
 Поезд приезжал ранним утром, на Московский вокзал. На метро до меня проехать 20 минут. Я, конечно, готовилась. С утра напекла пирожков, вкусные бутерброды....обед на два дня. Всё, как положено. В этот раз вечер был более камерным, почти домашним, где выступила и я со своим стихотворением о творчестве Каревой.

Нина Семёновна очень энергичная женщина! Мы пораньше вышли из дома. Нина Семёновна, опытная в этих делах, накупила всё, что надо: закуску, фрукты, конфеты, вино....мужчины принесли своё горячительное. Я - свои пирожки с капустой....и, конечно, - шикарные розы! В общем, всё культурно, красиво получилось: и концерт,... и после него было очень интересно!!!! Приятное умное общение за столом, так легко и красиво!

Мои пирожки ушли на "ура"

А в день отъезда я сообщила Нине Семёновне, что в 15.00 в Д.К. им.Горького выступает Михаил Казиник! Билетов, конечно, нет.

А где-то в !7.00 - обратный поезд. Но Нина СЕмёновна была на всё готова, чтобы встретиться с Казиником. Мы за полчаса приехали к Д.К. Билетов нет! Я показала где находится служебный вход. Нина Семёновна звонит в дверь. Спрашивают: "Кто?" Она отвечает: " Помощники Михаила Казиника. Он уже приехал?" (что-то вроде этого). И нам открыли дверь. Мы, две культурные дамы, поздоровались и пошли вперёд, наобум, по лестнице вверх.....и оказались за кулисами сцены. Гримёрная для артистов была напротив. Мы разделись, это было зимой, сложили свои сумки. И вот выходит сам Казиник, его сын и ещё какая-то женщина.....и начинают музыцировать, репетировать .. В зале пока никого не было. Потом мимо нас прошли какие-то интересные люди, я узнала одну нашу дикторшу телевидения. Они стали обниматься с Михаилом Казиником. Я, конечно, приготовила фотоаппарат....успела немного заснять. И тут Нина Семёновна пошла вперёд к самому маэстро!, подаёт свой диск с записями песен, говорит, кто она....диферамбы ...и просит его разрешения сфотографироваться с ним.... Казиник молодец! Не отказал. Ну, думаю, и я хочу с таким Человеком постоять рядом! Он, конечно, необыкновенный - такой улыбчивый ребёнок, но такой гениальный!, умный!, простой ! и невероятный!!!
Концерт начался. Мы слушали и смотрели из-за кулис. Такое лёгкое владение искусством, музыкой, знанием и очарованным залом!!! Бесподобно!!!
Я ещё немного поснимала на камеру. А время - ехать на вокзал. И мы потихоньку собрались, оделись и тем же путём вышли через служебный выход..
Вот такая необычная встреча с таким уникальным музыкантом-просветителем МИХАИЛОМ КАЗИНИКОМ!!!!
Спасибо и удивительной Нине Семёновне Голубиной, талантливой певице и организатору крупных мероприятий!

" "МИХАИЛ КАЗИНИК - ЧЕЛОВЕК ИЗ ДРУГОГО ЭФИРНОГО ИЗМЕРЕНИЯ! ПОЭТОМУ, УСЛОВНО ТЯЖЁЛЫЕ, ЛЮДИ НЕ ПОНИМАЮТ ЭТОГО ЛЁГКОГО , РОМАНТИЧНОГО ДОБРОГО ЧЕЛОВЕКА !" - цитата одного из почитателей .

https://vk.com/video151037862_456239353
.....чуть-чуть моей записи из-за кулис - нашего современного Гения !!!

Жаль, если видео не откроется.

Живите подольше, дорогой и очень нужный творец МИХАИЛ КАЗИНИК на нашей больной Земле!!!

https://vk.com/video609556495_456239756?list=b4ae7ff0fea07afef6

- интересное видео!
Послало телевизионное начальство Познера сожрать Казиника.  Ничего не получилось. Браво, Михаил Семёнович!!!