Владимир Высоцкий, как гений песенного ширпотреба

Евгений Полуэктов
  Главными русскими кумирами XX века на протяжении уже почти 20 лет население страны считает космонавта Юрия Гагарина, певца, поэта и актера Владимира Высоцкого и маршала Советского Союза Георгия Жукова.

 Главными русскими кумирами XX века на протяжении уже почти 20 лет население страны считает космонавта Юрия Гагарина, певца, поэта и актера Владимира Высоцкого и маршала Советского Союза Георгия Жукова. Об этом свидетельствуют результаты опроса ВЦИОМ, опубликованные на сайте организации. Опрос приурочен к 80-летию со дня рождения Высоцкого .

 "Владимир Высоцкий остается для россиян одним из русских кумиров XX века: как 20 лет назад (31% в 1999 году), так и сегодня (28% в 2018 году), он занимает вторую строчку в народном рейтинге, уступая только Юрию Гагарину (44% в 2018 году)", - говорится в сообщении. Третью строку занимает маршал Советского Союза, четырежды Герой Советского Союза Георгий Жуков.

 Владимир Высоцкий (1938-1980) - советский певец, поэт и актер. Автор и исполнитель более 600 песен, в числе которых - "Баллада о борьбе", "Песня о друге", "Большой Каретный", "Кони привередливые", играл в Московском театре драмы и комедии на Таганке, снимался в фильмах "Место встречи изменить нельзя", "Служили два товарища", "Плохой хороший человек" и других.
 В 1986 году Высоцкому посмертно было присвоено звание "Заслуженный артист РСФСР", а в 1987 присуждена Государственная премия СССР. 25 января - 80-летие со дня рождения певца, поэта и актера.

  Его стихи наверное, из самых легких и самых выразительных в
русской поэзии. Это обусловлено тем, что за ними обычно предпола-
галась песня, то есть публичное исполнение, восприятие на слух --
и непременное достижение успеха у слушателей (иначе ведь освищут,
а то и забросают чем-нибудь).

  Идеологически он был РУССКИМ и СОВЕТСКИМ  в положительном
смысле этих слов, то есть первого  с оттенками патриотизма и
удали, второго  с оттенками народности и фрондерства.

  Его жизнь - это история медленного непроизвольного подавления
и уничтожения выдающейся личности деградирующей социальной
системой. Дурные качества, которыми он под конец стал отличаться,
были в основном следствием условий, в которых он существовал (а
отчасти  следствием дурного влияния приятелей). Он был в
некотором смысле ИСКАЛЕЧЕННЫМ, так что его уж никак нельзя назвать
образцом. Он не сжился с "системой", и она его сжила со света.

  Впрочем, сказать, что Высоцкого уничтожила "система", это
поверхностно и однобоко: уничтожили, скорее, те, кто наливали
ему водку; кто доставали ему наркотики; кто на нем зарабатывали,
кто поощряли в нём, скажем мягко, недовольство отдельными
сторонами существовавшего общественного строя. В общем, либеральная
московская шушера. А после его смерти они еще заработали кое-что
на воспоминаниях о нем.

  Он был хорош во времена, когда надо было грызть именно ту
"систему" -- претенциозную, но с большими недостатками. А кем бы
он был теперь? Его характер не "ложится" на нынешнюю подленькую
эпошку, но ведь она бы переделала его под себя, а потом бы и
уничтожила  доступностью разрушительных соблазнов. Ведь в любом
человеке есть в потенциале очень разное, а проявляется в основном
то, к чему располагают условия. Ну и к чему хорошему может
подталкивать людей нынешняя эпошка?

  Кстати, сегодня Высоцкий сам... повод для ностальгии по ТОМУ
времени и немного даже по той "системе".

  В конструктивном отношении он слаб. Его "спортивные" песни
качественны, но вредны. То же можно сказать о его "альпинистских"
песнях. Его "нравственный заряд" расплывчат и уже неактуален. Его
знаменитое "но мы выбираем трудный путь ... опасный, как военная
тропа" мешает моей борьбе с абсурдизмом и трудоголизмом.

  В его эпоху грызть "систему" было важно -- чтобы она не загнила
еще больше. Он прекрасно ее грыз, насколько это было возможно
делать открыто. Это, так сказать, была его специализация, его
миссия. Чего еще я от него хочу? Это же глупо -- требовать от
пилы, чтобы она годилась еще и для использования в качестве
молотка или стремянки.

  Кстати, по-моему, антисоветчиком он не был: он хотел
подправления "системы", а не ее замены. В то время "система" мыслилась
незыблемой и перспективной. Она демонстрировала явные достижения
в различных областях и медленно, но верно распространялась по
планете. Поскольку Высоцкий не был вполне маргиналом, то можно
сказать, что он воплощал самокритичность "системы", был примером
и символом возможной в ней духовной свободы (не такой уж
ограниченной). Наверняка к Высоцкому "подбивали клинья" всякие Ларисы
Богоразы -- и ставили его в неловкое положение: с одной стороны,
надо быть честным и смелым, с другой, чутьё подсказывало, что с
этими борцами за "права человека" что-то не так.

 Многие люди высказывали свое мнение о том, как Высоцкий мог подсесть на наркотики. Например, есть версия, что друг с Таганки подсадил певца на иглу, уговорив сделать инъекцию, чтобы избежать последствий алкогольной зависимости. Есть также версия, что КГБ спровоцировали наркозависимость Высоцкого, с помощью того самого друга, уговорившего певца в первый раз принять тяжелый наркотик. Более походит на правду версия, что одна мед. сестра рассказала Высоцкому о том, что лечит своего пьющего мужа от зависимости с помощью уколов. Эли воспоминания относятся к 1977г.

 «Он начал пить после того, как режиссер Борис Равенский уволил его из Пушкинского театра. Это сломало Володю», – говорит Кохановский.
В начале 1960-х годов после окончания МХАТа Высоцкого приглашали в лучшие театры страны. Но он не хотел работать без своей возлюбленной Изольды Жуковой, позже ставшей его первой женой. Взять актера в труппу вместе с супругой согласился только Равенский.

 Однако слово свое он не сдержал: Изу в театр не взяли. Более того, режиссер предлагал Владимиру роли для того унизительные, например, колхозника, молча проходящего по сцене. В ответ Высоцкий начал по-черному пить и срывать спектакли.

 Еще дальнейшая актерская судьба складывалась гораздо более удачно, однако привычка заливать неприятности и обиды алкоголем остались. Запои были периодами. То он не трогал бутылку вообще, то напивался в хлам.

 «Недельку другую погуляю и завяжу. Правда не знаю, сам или через больницу», – писал Высоцкий другу.

 О том, что Володя к тому же сидел на игле, его друг не знал. Он был в шоке, когда услышал про порошок. И даже припомнил легенду, что к морфию барда пристрастили врачи из КГБ. Это была целая спецоперация по устранению неугодного артиста. Подтверждения таким фактам, конечно, нет.

 Серьезные проблемы со здоровьем из-за алкоголя и наркотиков у Высоцкого начались в 1978 году. Он пытался чистить кровь, уезжал с гражданской женой Марией Влади на юг Франции, чтобы лечь в клинику. Но все попытки оказались тщетны.

 Точная причина смерти поэта остается загадкой. Тело так и не вскрыли. Официальная причина – сердечно-сосудистая недостаточность.



 
 P. S . Кто может, осмелится написать подобное про Жукова Георгия Константиновича, Гагарина Юрия Алексеевича про запои и наркотики?

 Кому же выгодно вклинить алкаша и наркомана между Маршалом Победы и Первым Космонавтом Земли Советским лётчиком?
 А тем, кто развалил Советский Союз и уничтожает Великую Историю Великой Страны СССР и сейчас обслуживает в России своих хозяев за океаном!!!
 
 ВЦИОМ один из инструментов уничтожения истории СССР.......