Перестройка. Часть 2

Артемидия
                Часть 1 http://proza.ru/2023/07/01/246

Случилось невероятное, вдруг, как спасение от тяжкого груза предательства, 
потекли стихотворные строки :

Ночь. Август. Очень душно.
Кто выпил весь воздух?
          Нечем дышать.
Мои руки - льдинки. Ледяное тело.
Моё не моё...не понять.
Со мной что ?  Всё отлично.
Конечно, слышу. Всё поняла.
Она - лучшая из всех женщин.
Она лучше меня. Она лучше меня.          
Повтори. У неё есть мечта?
Одна  единственная  мечта?      
Твоя  и  её  мечта?  Какая?         
Было  бы  лучше  нам?  ВСЕМ? 
Если  бы  я   умерла? 

Под окном наша машина
Ключи на тумбочке... Уходи.   
Конечно, к ней, сейчас. Да,да.
Громко!  Щёлкнул замок двери.
 
Счётчик включён. Отсчёт пошёл.
Сердце?..  Сердце... в  горле
Стучит. Отсчитывает секунды. 
Невыносимо плохо.  Боли нет,
Что-то разрывается внутри.    
Душа?  Душа разбита вдребезги
На мелкие осколки. Они ещё рядом?               
Вот они - разбросаны по прихожей
Её обескровленные куски. Осколки?
Сердце стучит уже в висках.
Главное -  всё собрать до кусочка.
Собрать. Сложить Успеть.
                Спрятать! 
Но как, а главное, где?       
Сердце бьётся колоколом в теле. 
Душу можно прикрыть.
                Руками.
Руки?
Я не чувствую их.
Всё.
Не успела.

Ты стоишь в проёме двери.


Эти строки каруселью закружились в голове.
Единственное чего хотелось в эти минуты не видеть человека, который причинил
нестерпимую боль.

- Садись, - сказал он, - и слушай. Я тебе расскажу о том, какая она хорошая женщина.

Она закрыла уши пальцами, он подошёл, заломил её руки за спину и насильно
посадил в кресло. Сам сел напротив на журнальный столик.
Она попыталась высвободить руки, но у неё ничего не получилось.
Они оказались в неравном положении, он смотрел на неё  с отвращением сверху вниз.

- Я! Сказал. Слушай!

- Ждали мы твоей смерти, не дождались,  - повторил он эту страшную для  жены фразу.
Она сказала," ты будешь бАроцца с ней за мои деньги, а не за любовь".
А вот она, меня любит и ждёт днём и ночью. Она маленькая ростом, беспомощная
маленькая мышка, у неё двое детей.  Она никогда никого не любила так, как меня.
Если бы тебя не было,  мы бы с ней давно уже жили вместе!!!

Ей показалось,  перед нею сидел незнакомый, надменный человек, который говорил полушёпотом, не своим голосом, а каким-то визгливым, женским.

После всех его слов, что-то изменилось,  на смену всем чувствам пришло любопытство, оно  слегка отрезвило её. Что это за бред, мелькнула мысль.
 

А он продолжил свою " песню любви к настоящей женщине".

И только под утро кое- как успокоился.

Она не спала всю ночь.

Утром к ней подошла младшая дочь  :" Мама, мы всё знаем. Мы с Лизой решили так, я - останусь с тобой, а она пойдёт с папой."

- Вы всё знали, почему вы не сказали мне ?

- Я хотела рассказать, но Лиза мне запрещала, она говорила ,.. если ты узнаешь,
то будешь ругать папу.
Эта его, любимая женщина, звонила ему постоянно, даже тогда, когда ты была дома,
он разговаривал с ней, а потом уезжал.
А когда ты была в командировках, он не ночевал дома.

- Сколько такое продолжалось ?
- В прошлом году летом, мы слышали, как он разговаривал с ней по  телефону.
 
- А по имени он её называл  ?
- Он разговаривал с разными .

Вот это да, пронеслась молнией мысль.

Её гордость была окончательно сломлена и растоптана.


Её работа  кормила всю семью в самом прямом смысле этого слова.
Таких специалистов, как она, было всего шесть человек на всю область.
Начальником была женщина и весь коллектив был женским.
Они инспектировали всю торговлю и общественное питание.

В это время система в которой работал муж была упразднена.

Как пелось в песне,
Прощание бюрократа с кабинетом
муз. А.Петрова
сл. Ю.Ряшенцева

Наливался тучами закат,
Перестройку начали с рассвета,
Не по делу снятый бюрократ
Со своим прощался кабинетом.
Ты прощай, мой светлый кабинет,
Ты прощай, ковровая дорожка,
Дай в карельском кресле напослед
Посижу хотя б ещё немножко.

Пусть в последний раз в мой строгий взгляд
Ясный свет прольётся из плафона,
Пусть по мне прощально прозвенят
Все мои пятнадцать телефонов. (с)

Значит,  он держал детей в напряжении год, а может быть и дольше. 

Тихо, тихо, тебе надо быть сильной, ты у детей одна. Его давно уже нет в их жизни, - говорила она сама себе. Только не надо себя жалеть! Жалость не лучшее чувство.
 
Жалость к себе это непозволительная роскошь, она навредит тебе, не жалей себя, нельзя этого делать сейчас.
Две красивые дочери сидели рядом с ней.

За порогом бушевала вседозволенность девяностых.

 05.07.2023


Продолжение http://proza.ru/2023/07/12/309