Маркетинг трех ответов

Михаил Ермоленко
А вы знаете, что на любой вопрос есть как минимум три ответа? Это хорошо, особенно, когда не можешь придумать ни одного правильного.

Например, простой вопрос с подковыркой: “Почему покупают сапоги?” Подвох тут в слитном произношении “Почему” — “По чему покупают сапоги?” И правильный ответ будет “по ноге”, "по размеру".

Но оказывается, в этом простом вопросе скрыты еще три ответа, без всяких каверз. Это если делать акцент на каждое слово, то получаешь новые и разные ответы.

Например: “ПОЧЕМУ покупают сапоги?” — потому что старые прохудились.

Или “Почему ПОКУПАЮТ сапоги?” — потому что их бесплатно не дают.

А вот ответов на “Почему покупают САПОГИ?” будет множество – пошли дожди, пригласили на рыбалку, мода такая пошла и т.д. Это ещё смотря какие сапоги.

Так что, есть где разгуляться творчеству.

И если вдруг вас спросят – “Почему вы опоздали?”, то у вас уже есть развернутый и обстоятельный ответ:
“Тому есть три причины.
- ПОЧЕМУ я опоздал? - потому что времени на дорогу ушло больше запланированного: транспорт, пробки.
- Почему Я опоздал? Так на мою зарплату машину не купишь.
- а вот почему я ОПОЗДАЛ, так это потому что у вас график работы неудобный. Был бы он грамотным, я бы никогда не опаздывал.

Круто?

Между прочим, очень хорошо подходит для разработки рекламной стратегии. Делюсь секретом.

Например, вы – фирма, что-то производите, продаете, посредничаете и т.д. И ждете клиентов, которые должны заключить с вами контракты. А они, чет, не приходят или их возмутительно мало.

Итак, есть цель — тысячи людей, которые ломятся в вашу контору, чтобы заключить контракты на как можно большую сумму. Фантастика? Смотрим, что есть реального.

Итак, чтобы люди заключали с вами контракты, они должны: ЗНАТЬ, ИСКАТЬ, НАХОДИТЬ и ОСТАВАТЬСЯ С ВАМИ, ПРИГЛАШАТЬ ДРУЗЕЙ или ЗНАКОМЫХ. Есть и другие глаголы, пока  остановимся на них.

Разложим по временной шкале и делаем акценты.

Берем глагол ИСКАТЬ.

Настоящее время
– ПОЧЕМУ люди ищут нас?
– почему люди ИЩУТ нас?
– почему люди ищут НАС?

Первый пункт отвечает за потребности, реальные или мнимые. Второй пункт - это вопрос доставки информации, почему они ее ищут, а не получают между делом. А третий - кто вы такие, чтобы на вас обращать внимание.

Продолжаем спрягать глагол в разных формах. Например:

Будущее время
– почему люди БУДУТ искать нас?
– почему люди будут ИСКАТЬ нас?
– почему люди будут искать НАС?

Антипредложения
– почему люди НЕ ИЩУТ нас?
– почему люди ищут НЕ НАС?

Прошлое анти-время
– почему люди УЖЕ НЕ ИЩУТ нас?
– почему люди ищут УЖЕ НЕ НАС?

Будущее анти-время
– почему люди НЕ БУДУТ искать нас?
– почему люди не будут ИСКАТЬ нас?
– почему люди будут искать НЕ НАС?

Как видите, спокойный анализ каждого предложения с выделенным акцентом дает богатейший аналитический и стратегический материал. Соображающие сделают верные выводы.

Конечно, метод трех ответов не панацея на все случаи жизни, но основную работу поможет проделать.

И почему я не миллионер?