Семь писем или Уроки жизни и любви, письмо 4

Лидия Шатилова
Повесть о первой любви, из цикла ПИСЬМА, рабочий вариант.
Все герои вымышлены, все совпадения случайны.Публикуется впервые!

ЧАСТЬ 1 УРОКИ ЖИЗНИ
***

Письмо четвертое(лето 197...года).

«Идочка, здравствуй!
Пишу несколько слов прямо с работы. Теперь я на базе работаю, занят по уши, извини, что замолчал.
Съездил домой нормально. Пригнал «Яву-350». Чувствую себя хорошо.
Как экзамены? Когда закончатся? Когда тебя встречать? Дай телеграмму, я тебя встречу.
Погода отличная стоит. Только загорать и купаться.
В доме тоже все по-прежнему, если не считать, что появился холодильник. Мила так и живет со своим маленьким «чертенком». Не скучаем.
Ну, кончается обед, я закругляюсь.
Целую. Всеволод.(и роспись).

Комментарий Рассказчицы:

Такой короткий деловой отчет. И никакой любви.
Что-то изменилось за эти полгода? Сейчас все не вспомнить в подробностях, но писем других точно не было. Были редкие приглашения на переговоры. Как правило, по праздничным датам.
Мол, а что писать? Ты и так все знаешь о моих чувствах к тебе, а я не мастер объясняться в любви. К тому же, очень занят новой работой, учебой. При этом, другим он совсем не пишет, а мне вот сколько написал!
Да, я знала, что он поедет к родителям. Как выяснилось, не только к ним...
Доброжелательные однокурсницы  открыли мне всю правду о моем любимом человеке, как только я вернулась на учебу после тех счастливых зимних каникул. Мне хотели раскрыть глаза, предостеречь от дальнейших иллюзий, да и просто чужое счастье всегда не легко наблюдать.
 - А ты знаешь, что у него есть законная жена и сын? - запросто спросили они меня.
Я не поверила. Не мог же он мне врать! И зачем? А  его отец, брат, Мила, наконец?
 - Да, жена Тамара и сын Егор, четырех лет. Живут в его родном городе. А знаем потому, что он же с Леной, из нашего ансамбля, встречался активно. Она сделала аборт, потому что он жениться отказался, сказав всю правду и что он не в разводе. Они к нему приезжали, да и он туда ездит регулярно, помогает семье. В наш город приехал по направлению, после летного училища, вот и жил в общежитии аэропорта, работал механиком. Мы про него знаем гораздо больше тебя, так что послушай нашего совета — брось его! Вон сколько за тобой парней бегают, а ты никого не замечаешь, все письма свои ждешь, как же, любовь! Знаем мы такую любовь — бабник он. С тобой тоже поиграет, своего добъется и бросит. Тогда и узнаешь лично, что у него жена и сын. Слушай нас, слушай. Мы старше, больше понимаем в жизни. Не связывайся с ним.
   И горю моему не было предела. Все в голове помутилось и жизнь остановилась.  Рухнули все мечты. Померкли все краски. Я долго и безутешно плакала. Как же он мог так меня обманывать? А его отец и брат, такие порядочные люди — как они могли так притворяться? Нет, если все это правда, то они просто страшные люди и надо от них быть подальше.
Не хотелось мне оказаться такой же Милой, которая так и жила с ним в одной квартире, надеясь и веря в то, что ее любовник разведется с женой и жениться на ней, и они заживут долго и счастливо. За кого же они тогда все меня принимали? Или у них такие отношения в порядке вещей? Нет, я свою жизнь видела совсем другой.
 И я не стала ему писать, что  приехала, что скучаю и люблю. Перестала писать совсем. И ждать его писем тоже. Жила, как робот — учеба, ансамбль, концерты.
А потом был мой день рождения — мне исполнилось шестнадцать лет. Я получила паспорт и чувствовала себя совсем теперь взрослой и самостоятельной.
Он тоже поздравил телеграммой и  пригласил на переговоры. Я пошла — что же он скажет, как себя поведет? А мне как — сказать, что знаю? Как спросить? Стоит ли мне самой бередить свои раны? Послушаю его.
Он радостно поздравил, пожелал, чтобы до восемнадцатилетия я оставалась ему верна, чтобы эти два года пролетели, как можно скорее, а то он изведется от тоски и ревности. Он шутил, смеялся, но я воспринимала каждое слово с болью. Он удивлен, что нет писем, ждет рассказ обо всем и сам мне тоже ответит, а пока очень занят, да и не любитель писать, как я же знаю уже о нем. Минуты пролетели быстро, разговор прервался на полуслове. Боль и отчаяние  увеличились. Если обманул один раз — будет врать и дальше.
Спасибо, что поздравил, не забыл, нашел время.
Он там, я здесь. Жизнь продолжалась, и у каждого своя.
Подруги по общежитию всячески старались отвлечь меня от грустных воспоминаний о любви, придумывая походы, экскурсии и другие мероприятия выходного дня. Молодость брала свое — тогда раны рубцевались быстрее. Но ни с кем я так и не стала серьезно встречаться, потому что не могла его окончательно забыть. А еще я перекрасила волосы, стала блондинкой. Потом перепробовала все краски, какие только были, побывала всех цветов и оттенков. Не понравилось ничего. Подстриглась коротко, чтобы отрастить свои настоящие волосы. Кстати, никогда больше в жизни не красила свои волосы и не стриглась так коротко.
 Так вот,  он звонил на Восьмое марта, на Первомайские праздники. Говорил, что очень скучает, ждет. О своих планах — что хочет купить мотоцикл, на котором меня встретит и будет потом возить летом на озёра, с нетерпением ждет и готовится. Даже грозился сам письмо написать, а то, мол, от тебя не дождешься — уж не изменилось ли что? В его голосе была тревога, а меня накрывала в эти минуты волна сомнений — уж не придумали ли подружки всю эту историю? Но правду я у него узнаю сама лично, чтобы глаза в глаза. Тогда все и пойму окончательно.
   Летом ведь я приеду в свой город — а куда еще? А на весенние каникулы не приехала потому, что боялась узнать правду, не готова была выяснять отношения, оттягивала время. И потом, хотелось заработать денег побольше, сэкономить, чтобы летом  спокойно прожить и не зависеть от мамы. Большей суммы, чем алименты от моего отца, отчим бы не позволил выделить из их семейного бюджета на мое содержание.
   Так что я могла ему объяснить по телефону в коротких междугородних переговорах? Стеснялась  говорить о своих личных проблемах, не приучена была жаловаться или просить. Так что будет лето — оно и расставит все на свои места, так я решила еще зимой.
На это, четвертое и такое дежурное письмо я тоже не ответила. Когда-нибудь приеду.
Но его письма читала-перечитывала каждую свободную минуту, словно там вдруг проявятся все долгожданные слова, в которых я так сильно тогда  нуждалась. Но даже в этом, последнем, было только «целую» и просто Всеволод, а не «твой Всеволод».
От всего произошедшего я стала еще взрослее и рассудительнее, все больше ходила в задумчивости и меньше стала смеяться, прекрасно осознавая, что уже никогда и никому не напишу восторженных слов о любви. А ему — тем более. Он дал мне хороший урок в жизни и я его усвоила «на отлично».


июль 2023 г.
продолжение - http://proza.ru/2023/07/13/1118
жду ваши отзывы!