Не курите, детки, в детском садике!

Александр Соломонов 2
            Всем хвастаюсь, что не курю. Скажу больше:  курильщики меня ужасно раздражают, особенно,  когда бросают, где попало, окурки.

            Когда-то и я был подвержен этой пагубной привычке. Однако по моей  официальной  версии,  последнюю сигарету я выкурил с кем-то из иностранных альпинистов, когда нас высадили с вертолета Ми-8 на ледник « Звездочка», что под Пиком Победы.   Это на высоте около четырёх с половиной  тысяч метров! Там и так дышать нечем, так что  сигарета, думаю, была,  с моей стороны, просто пижонством.

            Успешно сходив на Победу  и добравшись до Фрунзе (сейчас это город Бишкек),  нашел гостиницу, в которой остановились  актеры Челябинского театра, бывшего там на гастролях. Нашел матушку  и принял наконец в её номере настоящий горячий душ.

           Не успел прийти в себя,  как мама говорит:
           - Саня, группа актеров  выезжает прямо сейчас с концертом.  Поедешь с ними, споешь что-нибудь?      
           - Конечно, - отвечаю, не задумываясь.               
               
            Уже поздним  вечером, после концерта,  -  к телевизору. Больше месяца - в горах, куда новости даже и сорока на хвосте не принесёт. А тут, опаньки, -  Кашпировский! Личность мне незнакомая.  Устремив свой пронзительный взгляд в зал на зрителей,  убедительно так говорит, что больше,  мол,  вы курить не будете!  Думаю, интересно! Посмотрим!
            
         Надо сказать, что произвел он на меня  по первости  очень приятное впечатление, особенно, когда сделал на сцене несколько силовых упражнений.

Не знаю, помог ли мне Кашпировский или желание завязать с этим делом  взяло верх. В 96-ом, сорвавшись в Москву на заработки, помню, немного покуривал, но это уже было эпизодически, причем настолько, что сам уверовал: последнюю сигарету я выкурил под Победой!

Теперь самое время вспомнить, как это начиналось.
Ижевск.  Детский сад. Старшая группа!  Додумались же  несколько несмышлёных  мальчишек  прикинуться взрослыми и покурить. Разумеется, тайно! В туалете! (Вот, оказывается,  где берет свое начало традиция курить в сортирах на последующие школьные и студенческие годы!)  Мне выпало  принести курево. Кому-то - спички. Украденные мной у папы папиросы, явно Беломор, прикурить успели.  Но не более!  Воспиталка по наводке какого-то стукача тут нас и накрыла.  Что там за разборки в саду были , не помню. Но от папы  наверняка мне досталось!
            Не курите, детки, в детском садике!