течение жизни. про... в общем, покупаю я рыбу

Марина Юн
Продавец рыбы в бескозырке "морячок" — человек общительный.

Вот и недавно сообщил мне, что несколько лет назад перестал врать... и, увидев моё простодушное выражение лица, тут же добавил:
— А вот и соврал. Похвастаться хотел, наверное... ну, почти не вру.
Я одобрительно-подбадривающе киваю — тема, которая фоном вторую неделю преследует меня то тут, то там. Вот и здесь настигла — в рыбном отделе.
А морячок продолжает:
— Вам так приятно рассказывать (тут замечу, что я не в первый раз с ним сталкиваюсь), вы глазами слушаете.

Улыбаюсь.

— Так вот, по поводу вранья. Лет тридцать назад решил в правде жить, но... (тщательно упаковывает, объясняя мне, почему именно так, на подложке, и взвешивает рыбу), а может, я и в продавцы пошёл за этим... ведь здесь так трудно бывает: товар не всегда хороший, обвесить невзначай получается, покупатели капризничают... эх-ххх...

— Испытание? — спрашиваю.

— Да. А ещё какое-то название красивое есть... а, аскеза, слышали, наверное? Вот я и стараюсь, и, ха-ха-ха, я так себе нравлюсь... ой, опять соврал, иногда нравлюсь, а иногда не очень, ха-ха-ха... Вы же помните, что кижуч нужно готовить аль денте?



— Боже мой, какой обворожительный мужчина, — раздаётся у меня из-за спины обволакивающий мощью женский голос, — как ваше имя, дорогой вы мой?!