Я и Чапаев

Максим Бочкарёв
  Дело было, несколько лет назад. В ту пору, мне много приходилось ездить по нашему любимому и прекраснейшему - Алтайскому краю.

  Путешествовал я, как правило один и это было не так плохо. Порой замечал, что даже музыку не включал по полдня. Была середина лета, а уж как красив Алтай в это время года знают все, кто бывал у нас. Посещал я тогда, как правило в основном райцентры, а иногда и заезжал в малые села. Вот об одном из таких путешествий, я вам сегодня и расскажу.

  Как я уже сказал, стояла середина лета. Погода была самая душевная, солнце грело, а ветерок создавал прохладу. Посещал я тогда, в основном степные районы нашего края. Какая же там красота! Какой простор!  Что бы налюбоваться  всеми видами, приходилось бы останавливаться каждый километр. Но у меня были дела и я наслаждался красотой полей из окна автомобиля.

  Добравшись до одного из райцентров (я специально не буду упоминать названий, что бы не обидеть другие села, так как история эта могла произойти, где угодно) и выполнив все свои дела, я собрался ехать дальше. Вот здесь то и начинается, сама история.

  Перед дорогой, решил я перекусить и пока искал кафе или столовую, умудрился оторвать кусок защиты крыла, который плюс ко всему, выполняет немаловажную функцию  брызговика. Не хочу себя хвалить, но видимо придется. Врожденная смекалка, почти мгновенно подсказала решение. Но для этого, мне в числе прочего нужны были нож или ножницы (свою дорожную сумку со всевозможным инструментом, я благополучно забыл дома). Мне повезло, защиту я оторвал практически на центральной улице, где не было недостатка в торговых точках. Выбрав из числа прочего магазин, с говорящим названием «Хозтовары», отправился прямиком туда.

  На Алтае, живут одни из самых добрых и заботливых людей в мире. Когда я зашел в магазин, что бы купить нож, продавец работавшая там, увидела мои грязные руки и спросила: «Сломался сынок?».
  Я вкратце рассказал свою историю, купил нож (ну и еще всякой мелочи, на всякий случай) и отправился прилаживать на место, кусочек «буржуазного» автопрома.

  Подняв машину домкратом и расстелив кусок картона, я отправился в тень, создаваемую машиной. Лежу себе, прилаживаю брызговик и краем глаза вижу, что рядом со мной остановились ноги, обутые в горячо любимые всеми жителями глубинки, «китайские галоши».

  «Сынок, может тебе помочь чем? Мой дед, тут недалеко, в поле. Скоро вернуться должен!» - услышал я знакомый голос, который принадлежал продавщице из хозмага.

  А еще я учуял запах еды (до столовой то, я так и не доехал). Пришлось выбираться из под машины. Не очень то культурно, разговаривать с человеком, который проявил такое участие, лежа.

  Да, передо мной стояла та самая, пожилая женщина. А в руках она держала пакет, в котором  были наисвежайшие домашние пироги и несколько малосольных огурчиков, заботливо завернутых в отдельный пакетик.
  «Голодный поди! На ка, перекуси!» - протянула мне угощение, добрая женщина.

  Отказываться было неудобно, да и запах из пакета, вызывал обильное слюновыделение. Наскоро вытерев руки, я за пять минут умял все угощение. От души поблагодарив тетеньку, я принялся вновь за ремонт. Она ушла сказав, что если будет нужна помощь обращаться, не задумываясь.

  Надо сказать, что на сытый желудок, любое дело спорится гораздо быстрее и веселее. Закончив,  свой мелко срочный  ремонт, я решил разузнать по поводу прямой дороги, до следующего райцентра, в который мне было нужно. Решив не мудрить, отправился к «Хозтоварам», но меня приветствовала табличка – «обед». Да, в сельских магазинах еще есть перерыв на обед. Удивившись этому факту, я пошел дальше по улице и совсем скоро увидел надпись «Автовокзал». Это радовало, ведь на вокзале должны быть опытные шофера, которые априори знают все дороги вокруг.

  Увидев несколько мужчин, которые курили в тенечке под навесом вокзала, я отправился прямиком к ним. Рассказав им куда мне надо, я получил очень развернутый ответ, который сводился к двум вариантам, вернуться назад на трассу, по которой я приехал и сделать крюк более ста километров или проехать по прямой, которая длится всего сорок два километра. Я несколько раз переспросил про состояние той дороги и мне несколько раз ответили, что дорога конечно не асфальт, но проехать вполне можно. 

  Итак, я двинулся в путь. Настроение было прекрасное и дорога пока тоже была отличной. Открыв окно, я наслаждался ветром и запахом полей. Из графика я не выпал (даже не смотря на мелкую поломку) и ехал не торопясь, смакуя пейзажи.

  Еще раз повторю, что стояла хорошая такая жара, но вдруг на дороге стали появляться лужи. А проехал я уже километров десять. Еду и думаю: «Такая жарища, откуда лужи?».
  Ну да ладно, лужи так лужи. Еду дальше, лужи становятся все глубже, шире и длиннее. Пришлось отказаться от любования красотами и все внимание переключить на дорогу.

  Хочу заметить, что за время моего движения по «короткой» дороге, мне не встретился ни один автомобиль, что стало меня настораживать. И я принял решение остановиться, собраться с мыслями, ну и конечно задать самому себе, исконный русский вопрос – что делать?

  На телефоне не было ни одной антенны. Заблудиться я не мог, но мне было интересно сколько километров я успел проехать, ну и конечно нужно было позвонить, предупредить людей, которые меня ждали, что я опаздываю на неопределенное время. В поисках связи, я  решил пройтись по дороге. Антенны на телефоне упрямо не появлялись, я остановился и стал смотреть вокруг. Слева от меня шла лесополоса, в которой я увидел накатанную дорожку, что меня очень обрадовало и воодушевило, ведь появлялся шанс. Конечно можно было развернуться, но мысль о том, что вновь придется красться по бесконечным лужам, остановила меня. Да и как то, не в моем характере возвращаться с полпути.

  Решение было принято – только вперед! И я стал искать съезд к лесополосе. Где то через пару километров, он нашелся  и езда стала не такой страшной. Правда ехал я еще медленнее, из-за высокой травы, но отсутствие луж компенсировало этот факт.

  Но, как говорится: «Недолго музыка играла…». Объездная дорога, резко закончилась очень-очень крутым выездом на основную. Как я преодолел этот выезд, не помню, хорошо хоть машина была на «механике». Теперь о возвращении назад, не шло и речи. Опытные  водители меня поймут, что есть такие подъемы, с которых съезжать страшнее, чем заезжать на них.

  Впереди были бескрайние лужи, позади сами уже знаете… Я снова остановился, вышел из машины и увидел, что совсем немного позади меня есть поворот направо. Нет-нет дорогой читатель, я не стал испытывать судьбу и ехать неизвестно куда. Я увидел за этим поворотом огромные буквы «ЧАПАЕВ», они были окружены добротным бурьяном и буква «Е» канула в вечность, поэтому надпись выглядела так - «ЧАПА…В». Вверху была еще одна надпись, но время не пощадило и ее, что там было написано, я не разобрал.

  Решив, что затекшему от долгой езды и напряжения телу, нужна небольшая разминка, я отправился к буквам, дабы почтить память легендарного комдива. Продравшись сквозь заросли травы, я нашел какой то обломок бетона, который видимо был частью опоры надписи, во времена расцвета «империи». Усевшись на этот обломок, я вспомнил пришедший мне в голову старый анекдот про Василия Ивановича:
  «Уехал, как-то Чапаев по делам и оставил за себя Петьку и Фурманова, за     порядком следить.
  По возвращении, его встречает,  очень-очень грустный Петька. Едут в двуколке молча.
  Василий Иванович не выдержал и спрашивает: «Петька, а ты чего такой грустный?».
  «Да ничего, все нормально!» - грустно отвечает Петька.
  «Ну если ничего, то почему грустный то! Мне не рад?» - настаивает комдив.
  «Да правда ничего страшного! Лопату просто сломали!» - грустно вздыхая, отвечает Петька.
  «Да ладно, перестань! Из-за какой то лопаты, так убиваться!» - смеясь и успокаиваясь, ответил Чапаев.  Едут дальше молча. Чапаев решил уточнить, как получилось, что лопату то сломали?
  «Да кота хоронили, вот и сломали лопату!» - отвечает Петька и снова вздыхает.
  «Погоди, а что с котом то приключилось?» - заинтересовался Василий Иванович.
  «Да мяса он обожрался и сдох!» - буднично продолжил Петька.
  «Как мяса!? Где он мяса то столько нашел, что обожрался?» - спросил Чапаев.
  «Да склад когда горел, он там и объелся!» - ответил Петька.
  «Склад! Горел!? Почему!?» - орет Чапаев.
  «Да Фурманов окурок плохо затушил, бросил, склад и загорелся!» - как ни в чем не бывало, продолжал ординарец.
  «Погоди Петька! Фурманов же не курит!» - вскочил на козлах Чапаев.
  «Так закуришь, когда знамя дивизии украли!» - так же буднично, ответил Петька.

  Надо было меня видеть! Сижу в поле, под надписью - «ЧАПА…В» и хохочу в голос. Ох если бы кто-то видел, удивился бы!

  Вдоволь насмеявшись, мысленно поблагодарив Василия Ивановича, за приподнятое настроение, отправился я к машине.

  До сих пор жалею, что не записал на камеру, как «ехал» дальше. Это был бы шедевр для соцсетей. А двигался дальше я так – лужи на дороге стали не просто длинными, но местами и очень глубокими. После того, как в салон ко мне зашла вода,  во время одного из нырков, я снова призвал на помощь смекалку.

  Выломав у обочины палку, я стал промерять при ее помощи фарватер. Чувствовал я себя при этом – настоящим лоцманом, только не на море, а в бескрайней степи.

  Прошу прощения за подробности, но штаны пришлось снять, в свое оправдание скажу, что были мы в этом поле вдвоем – я и Чапаев.

  До нужного мне места, я добрался часа через три. Грязный, мокрый и без брызговика, который так заботливо  чинил.