Женитьба по рассеянности

Борис Аксюзов
Прежде чем посмеяться над человеком, который отправился в буфет покупать себе билет на поезд, вы,  дорогие читатели,  задумайтесь,  а откуда взялась у этого человека такая рассеянность? И почему люди делятся на рассеянных и собранных?
Всё объясняется очень просто: собранный человек сначала подумает об одном, а потом уже о другом. Например, сначала он выяснит, где бы ему деньгами разжиться, а потом, в какой ресторан пойти. Вот почему среди воров и взяточников рассеянных не бывает.
А рассеянный человек думает сразу о многом. Например, о том, как лучше добраться до работы, на метро или пешком. И тут же у него возникает вопрос,  почему в его кошельке нет ни рубля, хотя вчера была целая тысяча. И сколько он будет терпеть грубость своего начальника, недавно обозвавшего его лодырем. И куда запропастился новый зонт, который он точно повесил в прихожей. И зачем ему, вообще этот зонт, когда на улице нет дождя. И сколько двоек принесёт сегодня домой его сын Паша, у которого ночью была температура тридцать семь и восемь десятых градуса. Только не этой ночью, а позавчерашней.  А может, он ошибся?
И так далее и тому подобное.
Так над кем вы тогда смеетесь, уважаемые читатели?
Неужели вы думаете, что Самуил Маршак написал своё стихотворение «Человек рассеянный с улицы Бассейной» для того, чтобы вы посмеялись над ним?
Нет, он хотел, чтобы вы пожалели его.

Скажу вам честно: сам я лично очень рассеянный человек. То есть,  очень озадаченный проблемами нашей повседневной жизни. И не хочу, чтобы надо мной по этому поводу потешались. И хотя жалости по отношении к себе не терплю, но порой предпочитаю, чтобы меня пожалели, наконец. Как сжалилась надо мной одна добрая женщина, когда я пошел недавно на рынок и потерял бумажку, на которой жена написала, что мне надо там купить. Хотел позвонить ей,  а потом смотрю: телефон у меня разрядился. Решил вернуться домой, пусть она мне еще раз список продуктов напишет. Вышел из рынка, на остановке присел на скамейку, а автобуса моего всё нет и нет. Наверное, в пробку попал.
Вдруг слышу, женский голос меня спрашивает:
- Мужчина, а отчего ты такой грустный? Случилось что?
Оборачиваюсь и вижу: цыганка рядом со мной сидит, а за подол её платья мальчонка черненький держится.
- Да вот жена меня на рынок послала, а я список нужных продуктов посеял, - объясняю я ей. – Теперь не знаю, как мне быть и что делать.
-А что жена собиралась готовить? – спрашивает цыганка.
- По-моему, она что-то о борще говорила.
- О зелёном или украинском?
- Не помню.  Помню только, что о борще,
- О щавеле она в списке писала?
- По- моему, нет. Я бы запомнил. Не припомню, вообще, чтобы я щавель на рынке покупал.
- Значит, не зеленый борщ она собиралась готовить, а украинский. У тебя ручка есть?
- Какая ручка?
- Которой пишут.
- Нет, я, в основном, на принтере всё печатаю, уже не помню, когда ручки покупал
- Тогда возьми мою.
Она достала из кармана своего широкого платья красивую ручку с золотым ободком и протянула её мне.
- А листочек бумаги у тебя найдется? – поинтересовалась она.
- Нет.
Тогда цыганка достала из того же кармана пачку папирос «Казбек» и оторвала от неё картонную крышку.
- Пиши! – приказала она. – Первым делом купишь мясо. Твоя жена борщ готовит со свининой или говядиной?
- Не помню. Знаю только, что обязательно с мясом.
- А откуда она у тебя родом?.
-Вроде как с Кубани..
- Интересный ты мужик, как я погляжу. Всё у тебя «по-ему» и «вроде».
- Да, точно с Кубани. Город там есть такой, Тихорецк называется. Это у неё в паспорте написано: «Место рождения: Краснодарский край, город Тихорецк».
- В Тихорецке борщ готовят, в основном, со свининой.  Пиши: «Свинина – один кг.  Картошка – два кг». Нынче на рынке картошка гнилая пошла, вдруг выбросить много придется.  Дальше: «Капуста – один вилок, Свёкла красная – три больших штуки.   Помидоры свежие – один кг.   Лук – один кг.   Укроп с петрушкой – по одному пучку».  Чеснок у вас дома есть?
- Не знаю.
- Тогда купишь граммов двести.
- Спасибо.
- Не за что. Ручку мою отдай. И список этот, смотри, не потеряй. Тебе тогда уже больше никто не поможет. Добрых людей на этом свете почти нет, одни цыгане остались.
Подошел её автобус, он подхватила ребёнка под мышку и не спеша поднялась по ступенькам.

А я поспешил на рынок, чтобы успеть домой до того, как жена начнёт на меня сердиться.
И она была очень удивлена, когда начала выкладывать на стол продукты из моей сумки.
- По-моему, укроп с петрушкой я тебе не заказывала, - задумчиво сказала она. – И чеснок тоже.  Он у нас еще есть.
- Ты забыла, - возразил я. – Там в сумке список твой сохранился, можешь проверить.
Жена достала из сумки картонку, на одной стороне которой скакал джигит на вздыбившемся коне, а на другой был список, который мне продиктовала цыганка.
- Я писала на бумажке! – возмущенно сказала она.
- А я знал, что бумажку я обязательно потеряю, нашел на лестничной площадке пустую пачку из-под папирос и переписал
твой список на картонку.
- Удивительно, - совсем потерянно проговорила она. – По-моему, у меня с памятью всё в порядке…
- Было, - безжалостно ответил я. – А сейчас думай, пожалуйста, только о борще. И не о чем другом. А иначе станешь такой же рассеянной, как и я.

Но она, видимо, не последовала моему совету и борщ приготовила лишь у ужину
Мы с Пашкой, проголодавшись, наскоро глотали горячий борщ, не забывая нахваливать кулинарные способности моей жены и его мамы, а она вяло ковырялась ложкой в тарелке, о чём-то задумавшись.
Потом сказала:
- А ты помнишь, Серёжа, как ты женился на мне? По-моему, это произошло именно из-за твоей рассеянности.
- Не надо преувеличивать, - остановил я её. – Тем более, при сыне. Я точно помню, что я собирался взять в жёны именно тебя, а не Зойку Цубаркову.
- Зойка тут не при чем, она тогда была уже замужем.
- Нет, она вышла замуж только на четвёртом курсе.
- Ладно, - сказал Пашка, вставая из-за стола. – Вы здесь выясняйте, кто на ком женился, а я пойду в Интернете пошарю. Чай мне в мою комнату принесёте.
- Я всё хорошо помню – уверенно и чётко сказал я. – Я назначил тебе свидание на Стрелке Васильевского острова, у второй Ростральной колонны. Это было наше обычное место, потому что ты жила в общежитии на Добролюбова, а я снимал комнату на набережной Макарова.
- Правильно! Только в тот вечер я не собиралась идти на свидание. Ни с тобой, ни с кем-либо другим. Просто мне было скучно сидеть в пустом общежитии, и я решила прогуляться. Была прекрасная погода…
- Точно! Ветра совсем не было, и падал тихий снег…
- Я стояла у парапета и смотрела на замерзшую Неву, когда подошёл ты и спросил: «Лена, ты дано меня ждёшь? Извини, но я, кажется, опоздал… ». И я подумала: «Вот нахал! Это у него такая манера обольщать неопытных девушек!» Сначала я решила уйти с гордо вздёрнутой головой, но потом мне стало интересно, как ты поведешь себя дальше. Ты помнишь, что ты мне сказал?
- Конечно, помню! Я спросил тебя: «Куда пойдем, в кино или кафешку?» И ты ответила: «В кино идти далеко, давай пойдем в кафе». И тогда я вдруг вспомнил, что истратил почти все свои деньги, купив у букиниста Драйзера на английском языке, и сказал: «А давай просто прогуляемся по набережной до сфинксов и обратно! Это лучше, чем сидеть в переполненной кафешке и есть ростбиф с гречневой кашей».
- И я поняла, что у тебя совсем нет денег, и что ты мечтаешь о ростбифе с гречневой кашей, так как с утра ничего не ел. И тогда я предложила: «А давай пойдём ко мне. У меня есть целая пачка пельменей и початая бутылка виски «White Horse»/
- А я тогда спросил: «А ты далеко живешь?
- А я ответила: «Совсем рядом, в общежитии на Добролюбова».
- «Всё верно, - сказал я тогда. - в комнате номер двадцать семь, на втором этаже.
- А я рассмеялась: «Ты меня с кем-то перепутал! Я живу на третьем этаже, в тридцать первой комнате»
- Но мне было не до смеха, и я согласился пойти к тебе в общежитие, где мы ели с тобой пельмени, пили виски «Белая лошадь» и…
- … целовались до утра. В общежитии было пусто, потому что все студенты разъехались на каникулы. А на следующий день мы пошли в ЗАГС и подали заявление … А теперь вспомни, с кем ты меня перепутал?

Я долго думал, но так и не вспомнил. Хотя был уже уверен, что шёл на свидание не с ней, а вот с кем, не помню.
Потому что с детства был очень рассеянным…