Красный крокодил

Владимир Шевченко 6
КРАСНЫЙ КРОКОДИЛ
С недавних пор в нашем городе Ялта образовалось Арт – сообщество под именем АртЭрия. Ребята пропагандируют нетрадиционное для заштатного городка искусство. Только не путайте нетрадиционную сексуальную ориентацию и нетрадиционное искусство. С ориентации там все нормально. Бывал на одном из их шабашей. Понравилось. И даже об этом написал. Картины, музыка. Красивые стихи. Если для больших городов подобное давно вошло в моду, то для нашей городской культуры застегнутой на все пуговицы и неизменной с времен Антона Павловича, это прорыв. Ну, действительно. Десятки лет только и слышим Чехов, Чехов. Иногда, Маяковский. Который был – то в городе несколько дней. Короче. Пришла СМС с предложением поучаствовать в художественной Арт – выставке 7-10 июня. Которая, состоится, внимание! На стадионе Авангард! Здорово! Молодцы, ребята! Молодец город, разрешивший это мероприятие! В затянутом тиной болоте, появился симпатичный красный крокодил.
Я рад в первую очередь за молодых художников. Которые, в этом городе и на фиг никому не нужны. Театр отобрали. Выставочный зал отобрали. Матерые местные живописцы тут – же пристроились в театр Чехова. И развесили свои работы на стенах холла. Да и места у них забиты на аллее художников. На здоровье! И я пристроился в одном из музеев. А что делать молодым?
У меня один из пап просит совета. Нет, не так. Лучше так. У меня одна из мам, просит совета. Ну, его папу.
– Скажите, вот моя дочка на отлично заканчивает школу. Успешно занимается в художке. После окончания школы собирается поступать в симферопольское художественное училище. Что скажите на это?
Я, вкрадчиво спрашиваю – А где ваш муж?
- На работе.
- Он больше меня?
- Нет
Я, обрадовано – Тогда я вас приглашаю в летнее кафе на набережной.
У меня запотевшая кружка Жигулевского. У мамочки – дымится кофе.
Я, ей – Давайте понаблюдаем за прохожими.
Сидим, молчим. Наблюдаем. Я, ставя кружку на столик, показываю рукой на одного из них.
- Видите того согнувшегося под тяжестью большого зачехленного музыкального инструмента. Его некогда симпатичное интеллигентное лицо со временем превратилось в страдальческую маску пришибленного жизнью неудачника. Я его вижу с этой бандурой лет тридцать.
А вот посмотрите на даму в возрасте с лохматой прической и торчащим из сумки подрамником. Это знаменитая ялтинская художница. С этой сумкой я её вижу так – же лет тридцать. Количеством написанных ею картин можно по экватору опоясать наш шарик. Дали по возрасту заслуженную Крыма.
Я, поднял кружку – Привет Юля! Художница обернулась и улыбнулась в ответ. Я, собеседнице – Видите, какая хорошая улыбка. Но улыбается редко. Вся в заботах и мечтах о славе и хлебе насущном. Картины всё хуже продаются. Глаза и руки подводят. А славы как не было, так и нет. Её счастье, что пенсию получает.
- А вот посмотрите на озабоченного живчика в очках. Смотрите как чешет. Вот так он по этой набережной чешет лет сорок. Хороший, честный журналист. Но его не любят как чиновники, так и жители. Чиновники, понятно за что, а вот жители за цвет. Он для них белая ворона. Все за что – то борется. То за культуру, то за застройку. Не желает, как они сидеть и смотреть телевизор. Или восхищаться цветочками и столетними юбилярами. Ему подавай справедливость. Так за что – же его любить? Вот так с нелюбовью без признательности и живет интеллигентный очкарик в этом городке.
Мы замолчали. Дама, напрягла морщинку на лобике. Тут, я увидел еще одну знакомую.
- Смотрите, смотрите! В ярком платье с собачкой! Начальница одного из городских объектов культуры. Её на это место заботливо посадила мама, также крупная культурная начальница. Прейдет время, и эта дама с собачкой посадит в своё уютное кресло кого – либо из родственников. Не вашу и не мою дочку. Так было всегда, так будет еще лет сто. А теперь вернемся к нашим бараном. Ох, извините. Я фигурально. Надеюсь, вам понятно зачем я пригласил вас в это кафе?
- Дама кивнула и наивно заморгала глазками – Так зачем тогда про мужа спрашивали?
- Так, на всякий случай. Ваша дочка отличница. Вы, это понимаете?! Зачем тогда она старалась, училась, блин! Чтобы поступить в художественное училище? Где учатся одни троечники. У меня в аттестате несколько четверок, так в училище был не ниже Энштейна. Даже знал закон Ома. Или вы хотите, чтобы она всю жизнь полуголодная тягала этюдник? Я уж молчу про жизнь творческого человека в маленьком городке. Сами видели.
Пусть девочка учится в большом городе по нужной для народа специальности. А сидящий в ней и корчащий гримасы художник, никуда не денется. Будет заниматься самообразованием. Сейчас все условия есть. Прекрасные мастер классы. Есть их выбор. И никакой учитель в угоду личной привязанности не будет ломать её индивидуальность и т.п. В недалеком будущем все гуманитарные учебные заведения перейдут на дистанционное обучение. И правильно.
А так у неё будет гарантированный кусок хлеба, и как увлечение - искусство. Ну, а если в большом городе получит признательность как художник, тогда можно будет положить и кисточку на диплом.
А. пока пусть пользуется случаем и посетит интересный Фестиваль на стадионе 7-10 июня.