Как я побывал у хазрата

Юра Осипов
 Как я побывал  впервые в жизни у  свяшенника  хазрата Ильшата, что говорил  хазрат. Пишу по памяти. Было это недавно дня  четыре  тому назад.
 Мне в этом году будет шестьдесят.
Я  уже пять месяцев не работаю, не  потому что не хотел бы - реально не в состоянии.Недавно перевалил десять дней недомогания - ходил в лес на долгую прогулку - увидеть холмы и простор и травы - простор там где когда то прошел ледник и сковыряжил эту землю создав эти длинные долгие логи - тут его называют Черепанов лог- когда то был такой тут помещик и там было его поместье.
 На обратном пути напился холодной воды с ключа истока родника. Десять дней нетрудоспособен.
 А до этого семь дней лечил свой  отит, после сорока одного года паузы в том же стационаре.
Отит у меня с детства на два уха . По сути и тугоухость, которая с детства, к которой привык.
Лежал в стационаре - вылечил. Если что - я знаю здесь лечат, уколов много три в день.Два  утром и вечером против воспаления и в обед аскорбинка. Подивился точности фраз Высоцкого - уколоться и забыться. Действительно в стационаре меришь время уколами - забываешься снами. Телевизор  не работал.
 РАБОТАЮЩЕМУ в стационар  - ЛИБО НЕ ДОСУГ, ЛИБО РОСКОШЬ, вернее рискуешь ее потерять. На работе не любят больных.Надо было  в отпуск сюда. А так лечил себя сам.За отитом надо смотреть.
НО  спасибо моей стране получаю пособие по безработице.
  Итак продолжу  - вообще пришлось уволится от слабости тоже зимой с трудом выходил из орзе.
 НО ОСНОВНОЕ ЭТО ЧТО ТО В ВИДЕ МИКРОИНСУЛЬТА.
Ногу мне удалось разработать - ходил на стадион на хотьбу и пробежку - еще прошлым летом, когда продолжал работать.
Выдал из себя героически все что мог после своего пятого апреля 2022 года, когда был приступ на правую сторону. Не сразу, но хватило ума лечь в стационар. Вернулась разборчивая  речь . С трудом, но через месяцы приобрел быструю хотьбу.
 Я еще работал, как раненая утка - по другому не мыслил свое существование  - еще изображал из себя трудоспособного.
 ХОТЯ И СЛЮНА ШЛА ТОЛИ ЧТО ТО С ЖЕЛУДКОМ.
  И ИЗ УХА КРОВЬ- ЧИХАЛ ОЧЕНЬ РЕЗКО ПО НОВОМУ И ПЕРЕПОНКА ВИДИМО РВАЛАСЬ.
 ДОБИЛО МЕНЯ ДОЛГОЕ ОРЗЕ. Я ЧУТЬ ЛИ НЕ ДВЕ НЕДЕЛИ ВЫБИРАЛСЯ И НА РАБОТЕ МЕНЯ УЖЕ  типа не хотели иметь - писать не можешь - рука типа не то что раньше.
 ХОТЬ ДОЛЖНОСТЬ ВЕРТУХАЙСКАЯ ПИСАТЬ МАЛО НО НАДО.
 С  каким то внутренним страхом смирился - ну ладно - новый зам там все сделал после месяца отработки уволился - типа того хотел.
 НО СЕЙЧАС Я ПОНИМАЮ Я ФИЗИЧЕСКИ УЖЕ НЕ ТЯНУЛ ЛЯМКУ.
  Мало что ли людей подыхает - отдохну, отойду от трудовой парадигмы, буду держаться на овсянке. И постараюсь может пробью инвалидность.
 Я уже  за пять месяцев свободы два раза полежал в стационаре.
 При моем диагнозе мне никак нельзя без этого- давление скачет надо системы, надо правильное питание, лекарства.
  Я  итак был лет десять на самолечении с этой гипертонией - не хватало ума лечь в стационар.
 ОТНОСИЛСЯ К СЕБЕ КАК К СОБАКЕ.
И  вот пошла некоторая роскошь. И Я ЧЕЛОВЕК.
Лечусь, набираюсь сил.
 А человек я типа художник  самоучка и философ, от времен СССР  два технических образования, которые по прямому предназначению не пригодились.
 Так что я как Эзоп чувствовал радость от каждого дня утреннего солнца.
 от возможности хоть ночью выйти гулять на пустынные улицы.
 Свобода- это сладкое слово.
 Обычно я иду на аллею - это длинная асфальтовая дорога в лесу с фонарями от нижнего поселка к верхнему. Тут прижились птицы.
Этой аллее наверное лет семьдесят. Стоят имперские из металла столбы электрических фонарей. Старый асфальт держится как может. По сторонам высокие длинные стволы сумрачного леса без хвойных пород. Тут осина клен липа береза может и вяз =всего по немногу.
 А наверху в конце аллеи начинается верхний поселок - строили пленные немцы кварталами по плану. К аллее примыкает двухэтажный видимо типовой кинотеатр  имени ЮРИЯ ГАГАРИНА ,тех лет. С буфетом на втором этаже. Рядом парк когда то тут всегда летом была музыка,вечером и ночью горели  фонари, качели карусели  ЗАГОРОЖЕННАЯ ВЫСОКИМ УЗОРНЫМ ЗАБОРОМ танцевальная  площадка с аппаратурой в будку ее относили. Гипсовые скульптуры полуобнаженных женщин  с веслом стоя или в позе микеланджеловского скрученного мальчика.
  Помню этот нижний женский бюст в конце парка, пострадавший от алкашей. Тут в парке была летняя пивнушка. Еше долго от нее был железный  каркас типа большой юрты. Там было  несколько  симметричных входов выходов.
Старый парк заброшен. Это про здешний  небольшой туалет, раньше он был у забора парка напротив  пивнушки, я когда то написал элегическое:
   Газетный шум, волненье мира
   Мне это все , как до луны
   Дверь в парке старого сортира
   Роднее мне всей новизны
 Так вот в начале парка теперь располагается небольшая мечеть.
Я раз проходя мимо почему то решил свернуть и посмотреть поближе на этот уголок. Там был небольшой  ухоженный цветник,скамейка. В глубине дальше по тропинке был выставлен большой казан видимо на днях готовили там праздничный плов .Никого не было. На доске объявлений желтыми скрепками был прицеплен листок А -4 УРАЗА БАЙРАМ 28 ИЮНЯ.
 Я  вспомнил что как то проходя мимо больнички обнаружил что дверь закрыта и никого нет - какой то праздник среди недели - видимо это и было 28 июня.
  Вот почему, когда на следующий день я отправился снова на свой обычный  утренний маршрут.
  Кстати на маршрут, на проход как я говорю себе, я иду после удачной шахматной партии. Когда выиграю у равного соперника  и еще в адреналине - я выключаю комп одеваюсь и иду на аллею это утром в часов в десять. На аллее я разбираю всю удачную партию заново и дебют и меттеншпиль и завершение - эндшпиль. Выявляю ключевые позиции и ключевые ходы - откуда начиналась будущая победа.
  Вот так вот совмещаю полезное - хотьбу с приятным с празднованием своей небольшой победы. Тогда в тот день погода была пасмурная. Солнечная погода с лазурным сине -голубым небом у меня обычно уже совмещается с молитвой АЛЛАХУ АКБАР. Этот стереотип  МОЕГО НЫНЕШНЕГО ВОСПРИЯТИЯ МИРА ЗА ПОСЛЕДНИЕ ТРИ ГОДА. АЛЛАХ - ГОСПОДИН ДНЯ - ЭТО ДЛЯ МЕНЯ ВООЧИЮ И ВОИСТИНУ ТАК.
Вот почему проходя опять мимо мечети в еще раннее время и увидев там небольшой автомобиль хазрата, я впервые решился на встречу и разговор с ним. Впервые за более чем трехлетние свои мусульманские молитвы. Дверь в мечеть была открыта.

Зашел я в обуви - сказали снять.
Обратил внимание всюду постелены коврики. Хазрат за столом я напротив. Ему под пятьдесят. Крепкий энергичный. Я рассказал ему свою историю про зависимость от пива и как после молитв она отскочила. Четвертый год не пью.
 По его словам человек может быть и стать  опаснее сатаны выбор за человеком.Человек может стать выше ангелов - выбор за человеком. Сатана может искушать искажать, но выбор принимает человек.
  Человек выше ангелов- они не смогли дать название каждому явлению и вещи. А Адам это сделал. Я подивился той защите которую почувствовал как молитвенник практик в исламе. У христиан князь мира сего правит миром.   У них Аллах господин дня и нет страха и боязни перед нечистой силой. Для сравнения и уточнения - Гоголь Николай Васильевич пишет рассказ или повесть Вий, где монах в итоге помирает в самой церкви в противостоянии с бесами. Куда уж дальше. Да  Гоголь переборщил может от того был наказан что сам помер не камильфо. Но тенденция на лицо. А достаточно было сказать АЛЛАХУ АКБАР- чтобы почувствовать разницу и быть под защитой Бога. Чисто практический совет. Как говориться - почувствуйте разницу.
Объяснил ему  чего хочу - спасения себе. Он привел разные достижения от четверки до принятия автоматом. Я спросил мне как бы на тройку - его рецепт для меня :это мое  АЛЬХАМДУЛЛИЛЯХ.
  Это была моя основная молитва я отчасти ей предавал значение благодарения типа ТЕБЕ БОЖЕ, он уточнил она переводиться как слава Богу.
 Уточнял мое произношение - как произношу -ХА- в АЛЬХАМДУЛЛИЛЯХ оно должно быть примерно там где от грудной кости начинается шея. По  аналогии звук похож на выдох облегчения - когда пронесло. Мы говорили о многом и разном, всего  не написал.
 Ему надо было скоро ехать. Он написал мне новую молитву  МАША АЛЛАХ- как Прекрасно то, что нам  дал АЛЛАХ.
  Сказал мне - сможешь говорить пять раз АЛЬХАМДУЛЛИЛЯХ  делай, сможешь пятьсот делай, сможешь пять тысяч раз делай.
 В беседе - человек в жизни должен достигнуть качества - перечислялось на пальцах штук пять - по смыслу и памяти типа - великодушие отзывчивость прямота помощь другому
 это все достигается когда начинаешь отдавать от себя что то ближнему.
Я сказал что на словах я бла бла но на деле скупой и с этим у меня проблемы.
 Как я понял мой путь молитва прославлять Бога.