Клумба

Александр Твердохлебов
Первая неделя ноября выдалась на удивление теплая. Я побывал в гостях в родном поселке, где собрались все родные, и знакомые по случаю проводов в армию, сына старшего брата.

 Так как я, уже более десяти лет, проживал в областном центре, брат попросил меня присмотреть за племянником. С понедельника, он должен находиться на городском пункте сбора призывников.

 Обычно, молодежь размещают в спортивном зале строительного техникума и до посадки в поезд ни куда не отпускают.

  В понедельник, после работы я направился проведать племянника.  В разговоре с дежурным офицером, выяснилось, что представители из войсковых частей прибудут завтра, по этому, городских призывников отпускают ночевать домой.

 Я забрал молодого человека под свою ответственность, пообещав, что утром доставлю будущего воина в целости и сохранности.   Отношения у меня с племянником, с давних пор, сложились дружеские, и мы всегда находили с ним общие интересы, проворачивали авантюрные дела, за что и доставалось нам от  отца семейства. 

 Вот и сейчас, размышляя, как скрасить последний вечер на гражданке, мы сидели в скверике на лавочке, довольствуясь мороженым в вафельных стаканчиках. На более интересные развлечения, у нас не было денег.

 Поедая мороженое,  наблюдаем за  рабочими, убирающими завядшие цветы в круглой клумбе, разбитой в центре небольшой площадки окруженной лавочками для отдыха.

Вдруг погода резко изменилась, небо заволокло серыми тучами, предвещая дождь или снег.  Рабочие наспех, перелопатили землю в клумбе, заровняли поверхность граблями,  собрав инвентарь, и  мешки с мусором,  поспешно удалились.

  Мы тоже, решили было, покинуть уютный скверик, как меня, возмутило поведение одного гражданина, интеллигентного вида.  Он вместо того, чтобы обойти клумбу пересек её напрямую, оставив, на взрыхленной земле четкий след.  Я, хотел сделать ему замечание, как в этот момент с противоположной стороны, молодая женщина поступила так же.

 Как только она, миновала клумбу, я громко заявил в её адрес:
– А вы знаете гражданка, что за хождение по газонам полагается штраф!

 От неожиданности женщина остолбенела, извиняясь, стала копошиться в сумочке.

 - Заплатите рубль* и больше так не делайте – так же строго скомандовал я. 

 Получив первый рубль, в нас проснулся азарт авантюриста.

 Теперь мы расположились с разных сторон клумбы, чтобы удобней изобличать нарушителей и брать с них мзду за рассеянность.

 Тропинка через клумбу становилась все отчетливей.   Вечно спешащие горожане, все чаще оставляли на ней свой след, за что расплачиваться приходилось  незамедлительно.

 Не всех изобличённых удавалось заставить раскошелиться, тем ни менее на прощальный ужин в ресторане, набрать удалось.


*События происходили в то время, когда на пять рублей можно было заказать ужин в ресторане.