Потеря или 35 лет спустя

Юрков Владимир Владимирович
За тридцать с лишним лет деревья выросли.
Нет, не выросли, они вымахали!
Вымахали так, что заслонили начисто фасад дома. Когда-то я мог видеть эти окна с другой стороны улицы, стоя за трамвайным кругом и даже дальше, но теперь передо мною стояла непроглядная стена пирамидальных тополей, закрывающая даже девятый этаж.
Поэтому мне пришлось перейти улицу и, пройдя сквозь шеренгу деревьев, встать на газоне и поглядеть вверх. Ну, эти окна я узнал сразу - окна за которыми я мог провести полжизни и даже больше при удачном стечении обстоятельств. Окна, которые видели любовь и нежность, радость и счастье.
Но теперь они стали чужими.
Нет, нет - почти чужими.
Несмотря на то, что прошло несколько десятилетий, несмотря на то, что за этими окнами живут теперь незнакомые мне люди, они хранили какое-то непотерянное тепло, тянули к себе, привлекали полузабытым счастьем. Захотелось разорвать оковы годов, расшвырять, пролезть, проскочить, ворваться, вернуться ТУДА, снова открыть ТУ дверь, и чтобы ОНА, как прежде, бросилась мне на шею, и пусть идет время, а мы бы оставались все такими же влюбленными, такими же пылаими, такими же счастливыми, таким же молодыми, как и тогда...
Я поднял глаза, пытаясь разглядеть те изменения, что произошли с этими окнами за тридцать пять лет, но не рассчитал и сделал это слишком резко, поэтому солнечный свет больно резанул по глазам, вызвав поток слез, что так свойственно пожилым людям.
Я потупил взор, снял очки и принялся оттирать слезы, проводя ладонью по лбу и глазам, размазывая их по щекам. В прикрытых глазах замелькали картинки из прошлого - диван, ковер, телевизор в углу, могнитофон на тумбочке. Я понимал, что ухожу туда, где мне нет места, туда, откуда я добровольно ушел и даже не ушел, а позорно сбежал. Это надо было прекратить, закончит, поэтому, чтобы вернуться в реальный мир, я затряс головой и, естественно, не смог устоять на одном месте, а сделал несколько шагов, то в одну, то в другую сторону.  Видимо, со стороны это было похоже на то, что я пытаюсь разглядеть какой-то предмет на земле.
- Вы, что-то потеряли? - раздался рядом девичий голос.
Я кое-как кривовато нацепил очки, чтобы разглядеть девчушку лет двадцати с хвостиком. Она явно пыталась помочь пожилому человеку, не понимая, что это не в ее силах. Можно найти кошелек, упавшую монету, запонку, но нельзя найти потерянное счастье. Все душевное, что мы теряем, необходимо находить нам самим. И чья либо помощь тут бессильна.
- Да... потерял... - задумчиво ответил я, поскольку картинки из прошлого не спешили покидать меня и, пусть уже не так явственно, но они бередили мою душу, цепляли за сердце, не давая мне сосредоточится на ответе. К тому же, в подтверждение того факта, что в минуту душевной тревоги, человеку в голову приходят самые нескладные мысли, меня захватила вопрос - а на том же месте стоит у них телевизор?
Но девушка стояла подле меня с вопросительным видом и ей надо было что-нибудь сказать...
- Да... да... потерял... - снова начал я, несколько вырвавшись из плена воспоминаний, и продолжил - любовь, судьбу, счастье, да и наверное саму жизнь, причем это было так давно, так давно, намного раньше, чем ты родилась. И мне этого никогда не найти, понимаешь, внучка, никогда не найти, ни-ко-гда...
- Вот так! - добавил я - глянув ей прямо в глаза.
Не знаю поняла ли она то, о чем я пытался ей сказать или решила, что старик, попросту, немного сбрендил, но она как-то резко растворилась в пространстве, чему я был несказанно рад. Ведь здесь были я и ОНА, третий был откровенно лишним!