Трое в Пути. Хроники. 23 Т. Дума

Татьяна Дума
23
Бывает и лист тонет, и камень плывет.
Эта старая японская поговорка, услышанная давно, всплыла в памяти и постоянно присутствовала в моем сознании.

Пожалуй, так можно обозначить и то, что произошло на Байкале. Решение пришло спонтанно, и, к счастью, принесло спасение. Я впервые попала в такую ситуацию, мне важно было понять значение того, что произошло.
Кроме того совершенно не связанные со всеми последними событиями размышления шли вторым планом. Причинно-следственная детерминация событий и целевая детерминация, какая из них сформировала критическую ситуацию? Понятно было одно – я сама причастна, это я приняла решение, но оно развернулось именно так. До сих пор любое напоминание себе о тех событиях, вызывало холодную дрожь.

Мощь, с которой я столкнулась при контакте с воронкой, идущей из глубин разлома, была ошеломляющей. Даже в те мгновения было смешенное чувство – совершенно неведомой мне силы, с которой я столкнулась, с одной стороны, и подсознательным пониманием не чуждой мне, знакомой силы.
Все изменилось, когда нашим спасением станет вторая воронка, которая будет противовесом, станет нашим спасением, дав возможность вырваться из затягивающего нас потока.
Мне рассказывали, что такое событие уже происходило, но случаев спасения не было, рыбаки погибали, затягиваемые страшной силой воронки. Такие истории передавались из поколения в поколение, становясь легендами, в которых Байкал выступал силой, превосходящей любые усилия человека.

Я помнила мое состояние, когда вторую воронку удалось сформировать. Оказалось, что главное испытание для меня только началось. Мне предстояло уравновесить их, не позволив ни той, ни другой воронке завладеть мной. Равновесие, уравновешивание.
Неожиданно возникло понимание. Да связь очевидная – прошлое и будущее, или причинно-следственная и целевая детерминации, что есть разновекторное одно, удалось уравновесить. Не поддаться им. Это момент, когда рождается настоящее. Только в нем можно все изменить. Мне это удалось сделать. Не верилось, но нам удалось вырваться из плена воронки, катер хотя и с трудом, как говорил капитан, но сумел изменить курс и покинуть опасную зону.

Пришло облегчение, я откинулась на спинку кресла. Для чего это было нужно мне, я смутно уже понимала. Но я твердо знала – Байкал призвал меня, предоставив мне возможность пережить это. Чем это было важно и для него? Какие изменения последуют? Я же почувствовала благодарный ответ при прощальном визите на берег при отлете.
Вспомнив  о сыне,  я посмотрела на него, он спал в соседнем кресле. Столько тревог пришлось ему пережить. Бабочка многое закрыла до времени в его памяти, но его опыт обязательно вызовет изменения в его жизни. Какими они будут – покажет время.

Голос стюардессы прозвучал громко. Сын проснулся, радостно мне улыбаясь.
- Вот и прилетаем домой. Все позади. Как мне жаль с тобой расставаться. У меня нет возможности проводить тебя до базы отдыха, до самого дома,  до следующего рейса всего час.  Мы сможем выпить по чашке кофе и вызвать водителя. Он знает о нашем возвращении и приедет за тобой.
- Я все понимаю. Дети скучают без тебя, да и жене не просто одной со всем управляться.
- Вы когда к нам приедете?
- Пока ничего обещать не могу, хотя приедем, безусловно, говоря это, я вдруг почувствовала грусть – мой дом встретит меня тишиной. Когда сможет вернуться муж, я не знала.

- Мама, я сейчас не домой, а в Москву. У меня дела. Завтра возвращаются из Китая Цесси и Саня, я должен быть там, - он вопросительно посмотрел на меня.
- Сынок, сделай свои дела и возвращайся домой.
- Мама, я очень волнуюсь. От дочери можно ждать чего угодно.
- Она уже взрослая молодая женщина. Позволь ей самой разобраться в своих чувствах. И не волнуйся, все будет хорошо, - говоря это, я с удивлением поняла, что несколько дней не вспоминала о внучке.

Мы вышли из самолета. Осеннее солнце ударило в глаза, на мгновение, ослепив нас. Встречающих рейс было не много. Сын осторожно взял меня за руку, показывая мне направление для взгляда.
Исполнилось то, чего мне так хотелось именно сейчас – нам навстречу шел он, мой любимый мужчина. В руках у него был букет роз.

Через мгновение я уже была в его объятиях. Он нежно прошептал
- Здравствуй, любимая. Я не смог больше ждать. У тебя столько новостей.
- Откуда ты знаешь? – я по-настоящему удивилась.
- Байкал не просто позвал вас. Все рассказы дома.
Он повернулся к сыну, они обнялись. Я смотрела на них с нескрываемой радостью.